Комитет ГД поддержал законопроект, регламентирующий деятельность Росфинагентства

Markus

Местный
21 Авг 2007
659
477
Москва
Комитет ГД поддержал законопроект, регламентирующий деятельность Росфинагентства.


23.01.2013, Москва 15:16:01 Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал для принятия в первом чтении правительственный законопроект, регламентирующий деятельность специализированной финансовой организации "Российское финансовое агентство" (Росфинагентство).
Проектом закона предусматривается, что Росфинагентство будет учреждено правительством РФ и будет осуществлять свою деятельность в сфере полномочий Министерства финансов (Минфин) РФ в части управления государственным долгом и государственными финансовыми активами. Кроме того, к полномочиям организации могут быть отнесены размещение и учет средств пенсионных накоплений граждан.
Согласно законопроекту, Росфинагентство будет выполнять свои функции на основе договоров, заключаемых с Минфином. Предполагается, что договоры будут включать инвестиционную декларацию, содержащую параметры, установленные правительством РФ.
Законопроектом предусматривается, что учреждаемая структура может выступать от имени РФ в правоотношениях в связи с учреждением доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ) и передавать их в управление иным специализированным финансовым организациям.
Заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак в ходе рассмотрения законопроекта бюджетным комитетом Госдумы подчеркнул, что документ имеет большое значение для экономики страны и поддержания финансовой стабильности в РФ. "Две "подушки безопасности" (Резервный фонд и ФНБ) могут оказаться хорошими якорями, которые могут удержать на плаву не только банковскую и финансовую систему, но и экономическую систему в целом", - сказал он.
Как отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, при его подготовке был учтен опыт функционирования такого рода организаций, включая агентство France Tresor (Франция), Финансовое агентство ФРГ, Офис по управлению долгом Великобритании и др.
Глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров обратил внимание на то, что на данный момент к законопроекту имеется ряд замечаний. В частности, предусматривается, что специализированная финансовая организация будет создана в форме ОАО, акции которого будут свободно вращаться на рынке, что, по словам главы комитета, означает их отчуждение участниками ОАО без согласия других акционеров.
"Вы можете сказать, что там будет одно правительство РФ и не будет никаких проблем. Но в законе нет ни одной нормы о доле государства в этом ОАО, что она может снижаться. Если она может снижаться, то до каких пределов? Каким образом это происходит? Тогда распространяется общее действие гражданского законодательства. Это не вопрос о том, нравится или не нравится, это чисто правовые вопросы, на которые ответов нет", - сказал А.Макаров.
Он подчеркнул, что "не может быть никакого изменения доли государства, не может быть никакого акционерного общества". Это и другие замечания комитета предполагается устранить в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению.
Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов сообщал, что работа агентства будет развернута в 2013г., а глава Минфина и его заместитель С.Сторчак будут курировать деятельность Росфинагентства.
Согласно уставу агентства председателем его наблюдательного совета является министр финансов или иное лицо, утвержденное на этот пост правительством РФ по представлению главы Минфина.
В настоящее время управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов РФ. При этом отдельные полномочия по управлению средствами суверенных фондов могут осуществляться Центральным банком РФ. Средства Резервного фонда и ФНБ сейчас могут размещаться в долговые обязательства ряда иностранных государств, которые должны соответствовать определенным требованиям.
Законопроект будет рассмотрен в первом чтении на пленарном заседании Госдумы 25 января 2013г.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130123151601.shtml

Госбюджет готовы рассовать по карманам

Едва ли не впервые парламентская оппозиция и «ЕдРо» выступили против планов правительства

В Государственной Думе разгорается скандал из-за правительственного законопроекта с длинным названием: «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой правительством». Для краткости его именуют законопроектом о Российском финансовом агентстве, создание которого в качестве открытого акционерного общества подразумевает документ, подписанный премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Парламентский комитет по финансовым рынкам дал отрицательное заключение по поводу этого законопроекта еще в октябре. Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы, между тем, подготовил проект постановления, в котором парламенту было рекомендовано принять закон о Росфинагентстве в первом чтении. Предварительно планировалось, что закон будет рассмотрен на пленарном заседании ГД 25 января. Но в минувшую пятницу профильный бюджетный комитет, за которым остается последнее слово перед вынесением законопроекта на общее рассмотрение депутатов, неожиданно нарушил планы правительства с легкостью провести закон через парламент.

Подробнее ознакомившись с содержанием законопроекта, депутаты заподозрили, что в нем содержатся предпосылки для коррупционного использования средств из Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, часть которых, согласно замыслу кабинета министров, должна быть передана в управление ОАО «Российское финансовое агентство». Кроме того, в дальнейшем агентство может получить контроль и над внутренними долговыми облигациями РФ и средствами российского Пенсионного фонда. Гигантские финансовые ресурсы, таким образом, уйдут из-под надзора государства и сосредоточатся в новоиспеченной коммерческой структуре.
Делегация из Министерства финансов, возглавляемая замминистра Сергеем Сторчаком, на заседании бюджетного комитета 18 января не смогла развеять опасения парламентариев. В жесткую полемику с российскими чиновниками пустились не только представители оппозиционных фракций, но даже представители «Единой России». Председатель комитета Андрей Макаров во время дискуссии заявил, что для структуры, которой будут доверены средства из госбюджета, нежелательна сама форма открытого акционерного общества, акции которого свободно обращаются на рынке, поскольку это «означает их отчуждение участниками ОАО без согласия других акционеров».
Единственный компромисс, к которому удалось придти на заседании бюджетного комитета – это решение вернуться к обсуждению законопроекта в присутствии представителей кабмина 23 января. Многие депутаты полагают, что именно в ближайшую среду конфликт между парламентариями и чиновниками из Минфина достигнет апогея, а профильный комитет в итоге может воспрепятствовать вынесению законопроекта на голосование.

О том, почему значительная часть депутатского корпуса считает, что принятие закона о Росфинагентстве недопустимо, «СП» рассказал представитель фракции КПРФ в комитете по бюджету и налогам, доктор экономических наук Владимир Федоткин.

- Это один из самых коррупционных законов среди тех, которые проходили через Государственную Думу за всю ее историю. Вообще, у нас коррупция иногда начинается с самого парламента. А как иначе охарактеризовать ситуацию, когда законы пачками принимаются безо всякого обсуждения? Например, 15 января Дума рассмотрела девять законопроектов, потратив на них ровно девять минут. С законопроектом, касающимся Росфинагентства, правительство и его главные лоббисты из фракции «Единая Россия» намеревались провернуть такую же «спецоперацию». Но на этот раз возникла загвоздка. Все-таки нечасто нам навязывают законы, которые создают настолько удобные лазейки для разворовывания государственных средств.

С одной стороны, правительство и его председатель Медведев, предлагая Думе утвердить создание Росфинагентства, признают таким образом, что до сих пор бюджетные деньги использовались неэффективно, что эта работа кабинетом министров провалена. Но с другой стороны, в качестве панацеи они предлагают то, что в условиях сегодняшней России очень опасно: передать управление значительной частью бюджетных средств коммерческой организации – открытому акционерному обществу. При этом информация о его председателе и других руководителях циркулирует только на уровне слухов. Говорят, что места в руководстве Росфинагентства уже распределены. Но от парламента его возможный состав до сих пор скрывают.

«СП»: - Правительство уверяет, что на первом этапе работы агентства ему будет доверено только 10% средств из Фонда национального благосостояния. А к другим бюджетным деньгам оно пока притрагиваться не будет. Выходит, повод для беспокойства не такой уж серьезный?

- В тексте законопроекта и в сопроводительных документах, поступивших в парламент, ни о каком переходном периоде ничего не сказано. Формулировки там предельно расплывчатые. Но зато говорится, что Росфинагенство в принципе получает право управлять средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. И что туда могут также быть направлены средства из Пенсионного фонда. О том, что поступления из этих фондов в агентство будут постоянно или временно ограничены лишь какой-то определенной долей, в документах нет ни слова. И это уже повод подозревать здесь коррупционную схему.

Я задавал представителям правительства вопрос: почему же Минфин не может сам управлять бюджетными средствами? С какой стати для этого понадобилась коммерческая структура? И получил ответ: у нас не хватает кадров, недостаточно специалистов высокого уровня. Количество чиновников по сравнению с советскими временами возросло в стране в три раза, а у них не хватает кадров! Так как же они вообще работают, и зачем? Кого набрали в Министерство финансов на огромные зарплаты? Если ситуация столь плачевна, то нужно поменять кадровый состав министерства, чтобы оно было способно распоряжаться государственными деньгами. А не сомнительные коммерческие структуры создавать.

«СП»: - Но ведь правительство наверняка обещает Госдуме, что уж на этот раз все будет по закону – никакой коррупции.

- Об этом депутаты тоже спрашивали чиновников из правительства, просили дать твердые гарантии, что средства, которые поступят в Росфинагентство, не будут разворованы. В ответ – молчание, ни один из представителей кабмина, которые с нами говорили, не решился озвучить такое обещание. Но если принятию столь ответственного и рискованного закона не сопутствует разработанный механизм защиты от коррупционных схем, значит, и сам закон принимать нельзя по определению. Страна уже не раз обжигалась на подобных ошибках. Но авантюр такого масштаба, связанных с бюджетными деньгами, еще не было.

И дело не только в заведомых опасениях насчет коррупции, но и в конкретных пунктах законопроекта, которые слишком подозрительны. Например, пункт 4 статьи 2 гласит, что средства Фонда национального благосостояния могут передаваться в доверительное управление не только самому агентству как головной организации, но и иным специализированным финансовым организациям. Опыт показывает, что когда в законе фигурируют подобные оговорки, в них и содержатся основные коррупционные лазейки. Настораживает и проект устава акционерного общества, которое собирается создать правительство. В этом проекте сказано, что ОАО может создавать самостоятельные юридические организации и передавать им управление теми же бюджетными деньгами как внутри России, так и за рубежом. Дальше эти деньги можно разместить уже по разным карманам, разделить между различными структурами. Потом окажется, что они внезапно обанкротились, что доверенные им средства «сгорели». А виновных, как обычно, не будет.

«СП»: - В законопроекте также сказано, что в создаваемом ОАО 100% акций будет принадлежать государству. Разве это не гарантирует хотя бы относительную безопасность?

- До сих пор правительство распоряжалось деньгами из бюджетных фондов напрямую, и теперь сетует, что эти деньги плохо работали, что доходность от их размещения в среднем не превышает одного процента. Что помешает впоследствии так же оценить и деятельность Росфинагентства, заявить, что его акции нужно пустить на продажу или передоверить его функции еще одной новоиспеченной структуре? Так можно раз за разом перекидывать бюджетные средства из одних рук в другие, постепенно распыляя их.

При этом чиновники уже заговорили о существенных затратах на создание самого агентства. В законопроекте заявлено, что его организация бюджету ничего не будет стоить. А в парламенте они просят выделить полтора миллиарда рублей на создание ОАО и еще около 800 миллионов на текущие нужды. Не успели начать, а уже сплошные неувязки, уже вранье. Кроме того, в законопроекте сказано, что самоокупаемости акционерное общество сможет достичь не раньше чем через три года. А до этого оно никакой прибыли не получит. И стране, соответственно, от него в ближайшие годы не будет никакого толку. Ну а через четыре года самого этого ОАО, подозреваю, уже не будет.

«СП»: - Президент Путин уже не раз говорил о необходимости создания отдельной структуры, которая сможет направлять бюджетные средства на развитие российской экономики. Может быть, правительство просто пытается выполнить его указание?

- Оно пытается использовать красивые слова президента в своих целях, принципиально отличных от его обещаний. При этом Путин не хуже правительства понимает, что новый закон и вся эта затея с ОАО к поддержке реальной экономики никакого отношения не имеет. Если президент скажет об этом вслух, то уже постфактум, не раньше, чем в следующем послании Федеральному собранию. Но понимает он это, скорее всего, уже сейчас.

«СП»: - Вы исключаете, что ситуация с законом о Росфинагентстве может обострить противоречия между президентом и правительством и сделать более вероятной отставку Медведева, подписавшего проект закона?

- Думаю, такие предположения достаточно фантастичны. Как говорится, ворон ворону глаз не выклюет. Команда Путина и команда Медведева – это две команды миллиардеров. Да, имеет место дележ рынка между этими командами. А рынком, в данном случае, являются государственные активы и средства бюджета. Фактически, приватизируется не только госсобственность, но и сам бюджет, что как раз и подтверждают планы по созданию Росфинагентства. А каждая из правящих команд получает свою долю от этой приватизации. Но страна от этого ничего не получит. Она лишь понесет убытки.

«СП»: - Как следует управлять средствами из бюджетных фондов, чтобы это приносило пользу России, ее экономике?

- Коль скоро это бюджетные средства, они являются достоянием всех граждан. И прежде всего, должна быть исключена их передача в коммерческие руки. Управлять ими должно государство, и делать это безо всяких посредников. Непосредственно эту деятельность должно, как и прежде, осуществлять Министерство финансов. Только не такое, которое у нас есть сейчас. Все бюджетные накопления должны быть возвращены из зарубежных банков, их нужно инвестировать непосредственно в национальную экономику. Власти, которая действительно к этому стремится, ничто не мешает этого сделать. Никакие дополнительные фонды и ОАО для этого не нужны. Даже если предположить, что воровством в этих структурах никто заниматься не будет, сами по себе они не решают базовых проблем государственного инвестирования, проблем поддержки реальной экономики и модернизации. И еще очень важно вкладывать значительные средства в подготовку по-настоящему профессиональных государственных управленцев. Без них стране не на что рассчитывать, кроме дальнейшей деградации.

Между тем, некоторые депутаты уверены, что инициативы правительства входят в прямое противоречие с президентской концепцией управления бюджетными средствами. И апелляция к президенту является наиболее действенным способом не допустить утверждения закона о Росфинагентстве. Так считает и член парламентского комитета по финансовым рынкам, академик РАН Борис Кашин.

- Этот законопроект я рассматриваю как провокацию. Если Дума согласится за него проголосовать, она распишется в неспособности защитить базовые интересы государства. Даст повод для очередной атаки на парламент, в том числе в СМИ. Если же она закон отклонит – будет обвинена в противодействии планам президента использовать финансовые резервы для ускоренного развития страны. В последнее время Путин не раз повторял призывы, с которыми давно выступает оппозиция: использовать государственные финансовые накопления для реализации инфраструктурных проектов в российской экономике. Но законопроект о Росфинагентстве совсем не об этом. Он предполагает направление гигантских денежных средств на рынок ценных бумаг с возможной их потерей.

«СП»: - Но ведь в тексте законопроекта, предусматривающего создание Росфинагентства, упомянуто, что направлять средства в инфраструктурные проекты оно тоже будет.

- 18 января, во время рассмотрения законопроекта в комитете по бюджету и налогам, замминистра финансов Сергей Сторчак открытым текстом говорил, что в случае с Росфинагентством речь не идет о масштабном финансировании инфраструктурных проектов. И постоянно подчеркивал, что необходимо сохранить ликвидность вложенных средств. А это означает возможность продавать активы и получать за них деньги. То есть речь идет о создании очередной структуры для игры на рынке ценных бумаг.

Почему сегодня в России деньги не работают на развитие реальной экономики? Потому что правительство неспособно создать для этого соответствующие инструменты. Например, можно организовать строительство крупного моста, вложить в него бюджетные средства, движение по этому мосту сделать платным и в итоге вернуть затраченные деньги в государственный бюджет, да еще и получить прибыль. Вот с помощью таких проектов государство может зарабатывать деньги, а заодно обеспечивать дополнительные рабочие места и совершенствовать инфраструктуру. Проблема в том, что в частном секторе, который у нас теперь полностью доминирует, очень мало компаний, способных полноценно реализовывать такого рода проекты, отвечать по своим обязательствам, а не разворовывать деньги. Посмотрите, например, как, разбухли в процессе реализации бюджеты строительства олимпийских объектов, и многое станет ясно.

Кудрина постоянно критиковали за то, что он держал деньги Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в американских ценных бумагах. Но у него был серьезный аргумент: уровень коррупции и безответственности у нас настолько высок, что держать эти средства за рубежом безопаснее. Сторчак – безусловный последователь Кудрина. Но он и другие правительственные чиновники доводят ситуацию до еще большего абсурда. Теперь правительство, ничего не сделав, чтобы создать нормальные условия для возвращения бюджетных накоплений в Россию, ничего не сделав для того, чтобы они заработали здесь на пользу национальной экономики, решает перенаправить их в придуманную кабинетом министров новую структуру. При этом законопроект даже не гарантирует, что эта структура будет государственной.

Непонятно, почему размещением российских бюджетных средств не могут заниматься банки, у которых, по крайней мере, есть опыт работы на рынке. Прежде речь шла о том, что инвестирование средств в инфраструктурные проекты будет идти через Внешэкономбанк. Что, об этом уже забыли? Все делается предельно поверхностно, наспех, лишь бы отрапортовать о выполнении поручения президента. Механизмы управления бюджетными накоплениями, которое собирается осуществлять Росфинагентство, в законопроекте практически не прописаны, они остаются непрозрачными.

«СП»: - Может быть, агентство возглавят профессионалы, которые хотя бы смогут обеспечить более высокую доходность бюджетных накоплений?

- Немало «профессионалов», пользовавшихся доверием властей, сейчас отдыхают в Лондоне в роскошных особняках. А экономика продолжает задыхаться из-за отсутствия кредитных ресурсов. Что касается доходности – давайте вспомним прогнозы главы Сбербанка Германа Грефа. Еще будучи министром экономического развития, он обещал, что доходность инвестирования пенсионных накоплений граждан будет ежегодно превышать инфляцию в среднем на 7%. Признать теперь грубейшую ошибку и сделать соответствующие выводы ни он, ни Кудрин, ни другие либералы не готовы.

Представители правительства не исключают, что агентство будет направлять бюджетные средства на российский фондовый рынок. А это абсурд. Такого нет ни в одной другой стране мира. Напомню, что и Путин, и Медведев, и даже Минфин признали ошибочной попытку поддержать фондовый рынок бюджетными средствами осенью 2008 года. А теперь, выходит, забывают об этом?

Законопроект отдает решение всех вопросов по использованию государственных резервов в руки правительства, а фактически в руки убежденных последователей Гайдара. Это извращение идеи об использовании бюджетных накоплений в интересах российской экономики и попытка создания еще одной финансовой кормушки для чиновников. Несколько структур уже используются в подобных целях – это крупнейшие банки с государственным участием. Но оказывается - мало.

«СП»: - Есть ли основания говорить о том, что даже внутри «Единой России» наметились серьезные расхождения по поводу законопроекта?

- Да, пока ни комитет по финансовому рынку, ни комитет по бюджету и налогам не дали положительного заключения на законопроект. Депутаты высказали большое количество замечаний принципиального характера. Твердых сторонников у законопроекта в Думе не замечено.

Известно, что Путин дал команду ускорить создание новой структуры. Но ведь он имел в виду не те задачи, которые подразумевает правительство. У нас на рынке сейчас и так огромное количество денег. Но в инфраструктурные проекты их почти никто не вкладывает. Потому что самих этих проектов практически нет. Государство, правительство прежде должно их инициировать. И искать тех, кто способен их реализовать, не обманывая государство, не обворовывая его. То есть тех, кому действительно можно доверить бюджетные средства. Но чиновники об этом не думают. Для них главное – получить очередные деньги в распоряжение и начать их крутить.
На самом деле, ситуация с этим законопроектом дает еще один повод говорить о качестве нынешнего правительства в целом. О том, что оно неспособно полноценно управлять такой огромной и сложной страной, как Россия.

«СП»: - Какова вероятность, что на этот раз против правительственного законопроекта в Думе выступит большинство депутатов?

- Конечно, с трудом верится, что «Единая Россия» сможет устоять перед давлением правительства. Но допускаю, что даже она может не решиться на принятие такого авантюрного и провокационного закона. Очень важно использовать дальнейшее рассмотрение этого законопроекта в парламенте для того, чтобы обратить внимание на принципиальное расхождение намерений правительства с декларациями и обещаниями президента. Возможно, это помешает протолкнуть закон о Росфинагентстве через парламент.

Справка «СП»

На сегодняшний день резервный фонд Российской Федерации составляет 1 трлн. 900 млрд. рублей. Фонд национального благосостояния – около 2 трлн. 700 млрд. Общая стоимость внутренних долговых облигаций – 3,7 трлн. рублей. Таким образом, если опасения противников законопроекта о Росфинагентстве справедливы, в единоличное распоряжение этой структуры, в случае утверждения нового закона, попадут средства, по объему равные почти двум третям нынешнего российского бюджета.
http://www.svpressa.ru/economy/article/63402/
 

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
Последние дни Резервного Фонда РФ

img


ЗАКОН О РОСФИНАГЕНТСТВЕ, ИЛИ КАК УМЫКНУТЬ КАЗНУ
«Подобных законопроектов Государственная дума еще не рассматривала. И мне представляется, что многочасовые обсуждения Pussy Riot, внесение в сегодняшнюю повестку дня антитабачного закона и другие подобные вопросы - это лишь дымовая завеса для рассмотрения законопроекта о создании Росфинагентства» - считает депутат Государственной думы Оксана Дмитриева.

- Фактически, речь в нем идет о том, чтобы средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, активы госдолга передать в управление коммерческой структуре - Открытому Акционерному Обществу "Росфинагентство". И теперь понятно, почему господин Кудрин и финансовый блок Правительства все это время с такой настойчивостью убеждали нас в том, что нужно недоедать, недолечивать, недофинансировать образование, недостраивать дороги и недоремонтировать жилье, а вклдывать все деньги в Резервный фонд. Потому что они копили все эти средства не для народа, а для себя, прикрывая различными словами: инфляция, стабилизация,стерилизация, хеджирование и тому подобное. Они говорили, что это голландская болезнь, если мы вдруг потратим наши сбережения. На самом деле, болезнь не голландская, а вполне русская. И называется она: умыкнуть казну или взять кассу.

Суть данного законопроекта, фактически, конституционные полномочия - на аутсорсинг. Конституционные полномочия Правительства и Центрального банка. И мы уже проходили это на опыте Минобороны, только там это были 4 миллиарда, а не 4 с лишним триллиона, и вентиляционные схемы можно было хотя бы найти и пощупать. А тут же виртуальные деньги и виртуальные акции идут по цепочке от акционерного общества в другие акционерные общества, потом вкладываются в финансовые агентства, а они передают их еще дальше и, как говорится, ищите ветра в поле...

Но вернемся к Конституции. И Резервный фонд и фонд национального благосостояния - это бюджетные средства. Если это бюджетные средства, то они подлежат расходованию, а по нашей Конституции, обеспечивает расходование бюджетных средств и исполнение бюджета Правительство Российской Федерации. Никакого аутсорсинга по расходованию бюджетных средств не предусмотрено законом. Если эти средства не используются на расходы бюджета, а идут на сбалансированность федерального бюджета, обеспечение сбалансированности денежного обращения, то это средства резервов Центрального банка, и по 75 статье Конституции аутсорсинг тут тоже не предусмотрен законом.

Вернемся к экономической составляющей. Нас убеждали в необходимости формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, говорили, что если все эти средства тратить внутри страны, то они неизбежно вызовут инфляцию, что тратить их нужно только в других странах... Но в данном законопроекте предлагается через цепочку акционерных обществ вкладывать их именно внутри страны. Но если мы собираемся вкладывать их внутри страны, тогда их логичнее вернуть в бюджет и направлять на наиболее приоритетные, прямые, прозрачные и социально-важные бюджетные расходы, для контроля над которыми у нас работает Парламент, созданы законы, Федеральная конрактная система, мы принимаем бюджет, мы проводим выборы и выбираем, депутатов, которые и должны контролировать расходование бюджетных средств. И деньги должны идти в бюджет, чтобы мы, избранные депутаты, знали, что они направлены на дороги и инфраструктуру, а не на казино, скупку активов и земельные спекуляции.
Если же это деньги "на черный день", как нам говорили все это время, деньги покрытие дефицита бюджета - тогда это эмиссия. И резервы нужны для поддержания денежного обращения в составе золотовалютных резервов, и тогда, опять же, если речь идет о сбалансированности денежного обращения, то тогда это полномочия и функции Центрального банка и все они прописаны в Конституции. И никакого аутсорсинга в специализированной финансовой организации, которая вдруг теперь начнет заниматься денежным обращением, эмиссией и всем прочим, не предусмотрено.

На мой взгляд, совершенно ясно, что этот закон - это момент истины. Маски сорваны. Теперь понятно, что все десять лет, все аргументы и все убеждения по поводу Резервного фонда были многоходовкой, чтобы не потратить эти деньги на расходы бюджета, на функции, которые определены Конституцией, а отдать их непонятно кому и непонятно на что. Но если мы должны принять такой законопроект, пусть даже со всеми уточнениями и улучшениями во втором чтении, то тогда мы должны поменять и нашу Конституцию. И в статье 7, где сказано, что Российская Федерация - социальное государство, осуществляющее политику для достойной жизни граждан, написать честно, что Российское государство - это то государство, которое осуществляет политику в интересах определенной группы лиц, для укрепления их благосостояния и улучшения их жизни. В противном случае, все, что предлагается сейчас в этом законопроекте, противоречит и Конституции, и всем тем многочисленным заявлениям, которые каким-то образом, пусть даже призрачно, оправдывали все это время существование Резервного фонда и фонда национального благосостояния.
http://dmitrieva.org/id545
25 января 2013 г.
 

Markus

Местный
21 Авг 2007
659
477
Москва
ОАО "Росфинагентство": афера с переходом от бессмысленного накопления денег в бюджете к их беззастенчивому разворовыванию?

По мнению Михаила Делягина, создание ОАО "Росфинагентство" не имеет оправдания: оно производит впечатление аферы, направленной на резкое снижение прозрачности использования средств федерального бюджета и сопоставимой по масштабу с ваучерной и залоговой приватизациями.
Учреждение еще одного государственного ОАО создаст возможность для переходящих в него чиновников и других "эффективных менеджеров" выплачивать себе баснословные зарплаты за счет бюджетных денег.
Операции с долгами и резервами государства (Резервный фонд и Фонд национального "благосостояния" на 1 января 2013 года в совокупности составили 150,67 млрд.долл.), производимые от его имени акционерным обществом, размывают ответственность и сокращают возможности контроля, открывая дорогу для чудовищных злоупотреблений.
Юридическая форма ОАО создает возможность приватизации этой структуры, то есть, по сути, приватизации как части бюджета, так и функций по управлению госдолгом, в частности, по его наращиванию. В результате этот процесс может выйти из-под контроля в самый неподходящий момент.
Передача на аутсорсинг исключительных функций государства (включая осуществление расходов в виде инвестирования средств Фонда национального благосостояния в инфраструктуру) абсолютно недопустимо и чудовищно: следующий шаг на этом пути - акционирование ФСБ с выводом его акций на Нью-Йоркскую фондовую биржу.
http://delyagin.ru/news/45205.html
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hDaxqIQ0xJo