Сертификация

MrPiarMan

Пользователь
19 Фев 2009
67
0
Обнинск - Волжски
Итак раздел называется лицензирование и Сертификация:new_russian:
Правда диалог ведется только по поводу лицензирования:( отсюда готов разъяснить желающим тонкости процедуры сертификации в диапозоне ЧТО?ГДЕ?ПОЧЕМ?ЗАЧЕМ и что для этого надо :)
Так что если вам любопытно или нужно задавайте вопросы и я попробую на них ответить...
Даже если вы спросите о чем то по теме Сертификации со словами "Да мне чисто так, для себя.... поржать" я отвечу на ваш вопрос:) :D:rofl:
На затравочку:
Сертификация — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Часто отождествляют сертификацию и лицензирование. Лицензия — это право (разрешение) на осуществление какой-либо деятельности, сертификат на услуги — документ, подтверждающий, что качество услуг соответствует определённым требованиям.
На территории РФ существует постановление об обязательной сертификации продукции и услуг (Постановление Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. N 64 «О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии»). Если продукция входит в указанную «Номенклатуру…», то для ее реализации или прохождения таможенной очистки необходимо получение сертификата соответствия в системе ГОСТ Р. Если продукция не подлежит обязательной сертификации, то для нее возможно оформление либо отказного письма, либо добровольного сертификата. Отказное письмо — это некое подобие справки, выдаваемой аккредитованным в соответствующей системе органе, сообщающей то, что данная продукция не подлежит обязательной сертификации в данной системе сертификации. Указанная «номенклатура…, подлежащая обязательной сертификации» — это подмножество «Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93»
ОКП — Общероссийский Классификатор продукции. Для возможности классификации продукции, Госстандартом России была введена номенклатура ОКП по которой и происходит классификация продукции для целей сертификации.
ТН ВЭД — Товарная Номенклатура Внешнеэкономической Деятельности. В отличие от кода ОКП, код ТНВЭД разработан не Госстандартом, а Таможенным комитетом РФ. Данный код для продукции присваивается ТОЛЬКО таможенными органами.
Существует также относительно небольшой перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии. Сертификаты соответствия на ту или иную продукцию выдаются органами по сертификации, имеющими соответствующую область аккредитации, на основании представленных им документов на продукцию, основным из которых является протокол испытаний. Протоколы испытаний выдаются в свою очередь аккредитованной испытательной лабораторией после проведения испытаний соответствующим образом отобранных образцов продукции. На практике лаборатории могут сделать указанный протокол просто на основании экспертизы технических документов о продукции.
На самом сертификате внизу стоит 2 подписи: руководителя органа сертификации и эксперта по данной продукции, который так же, как орган сертификации и исследовательская лаборатория, имеет свою узкую область аккредитации. На практике это иногда может привести к тому, что даже если данная продукция входит в область аккредитации органа сертификации, но эксперта нет ни в штате, ни в пределах досягаемости вне штата, то сертификат выдать не смогут.
(С) wikipedia
Пояснительная для модераторов:
Данная тема создана не с целью рекламы, а с целью донести до нуждающихся интересующию их информацию по сабжу
 
Последнее редактирование модератором:

xtremest

Активист
7 Июн 2007
3,405
1,800
Москва
MrPiarMan, какая практическая польза от сертификатов ISO 9001, кроме применения их в строительной сфере ?

Какова фактическая длительность получения отказного письма по сертификации товара (вернее, ее отсутствия)?

Спасибо.
 

MrPiarMan

Пользователь
19 Фев 2009
67
0
Обнинск - Волжски
MrPiarMan, какая практическая польза от сертификатов ISO 9001, кроме применения их в строительной сфере ?

Какова фактическая длительность получения отказного письма по сертификации товара (вернее, ее отсутствия)?

Спасибо.


1) Сертификация ISO

Один из самых эффективных методов развития предприятия – внедрение системы менеджмента качества и сертификация ее на соответствие требованиям международных стандартов ISO.
Руководители, осознающие, что в современных условиях качество создает репутацию компании, не экономят на получении сертификата ISO. Ведь вкладывая деньги в сертификацию, они создают фундамент для дальнейшего развития и процветания собственного бизнеса.
Восемь принципов менеджмента качества

Восемь принципов менеджмента качества - это основные принципы стандартов ISO, являющимися на сегодня базовыми стандартами систем менеджмента.
Высшее руководство организации должно внедрять эти стандарты, контролировать и анализировать их действие, принимая во внимание при внедрении или актуализации системы менеджмента концепцию и методологию, вытекающие из вышеперечисленных принципов. Для успешного руководства и функционирования организации необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
1. Ориентация на потребителя
Организация не может существовать без потребителей. Взаимоотношения с потребителями являются ключевым фактором в достижении благополучия для обеих сторон. Поэтому стратегически важно понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Ясное понимание высшим руководством всего происходящего в организации, включая текущие и будущие запросы потребителей, возможно, когда оно вовлечено в процесс "анализа со стороны руководства". Стратегическая деятельность руководства в соответствии со стандартами ISO должна быть нацелена на постоянные улучшения. Только в этом случае можно достигнуть удовлетворенности потребителя.
3. Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Стандарт ISO устанавливает требование компетентности персонала всех уровней. Необходимо удостовериться, что квалификация каждого работника достаточна для эффективного выполнения им своих обязанностей.
4. Процессный подход
Процессный подход является одним из краеугольных камней стандарта. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессами.
5. Системный подход к менеджменту
Процессный подход наиболее эффективен при четком управлении. Для этого организации следует понять, насколько процессы взаимосвязаны, и как их объединить в систему. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
6. Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как неизменную цель. Однако п режде чем приступать к действиям по улучшению, необходимо на момент начала работы выполнить измерения в данной области, чтобы была информация для сравнения результатов проведенного улучшения. Если нет уверенности, что планируемое улучшение принесет пользу организации, его не следует проводить.
7. Принятие решений, основанное на фактах
Решения, которые принимаются после тщательного анализа данных и информации, как правило, являются наиболее эффективными. Такой анализ должен быть основой любого бизнеса. Если положения стандарта ISO применять так, как предписывает этот документ, то полученные на основе фактов данные, однажды проанализированные, могут в дальнейшем использоваться при принятии решений по всем аспектам бизнеса.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Организация – это потребитель по отношению к поставщику, но иногда поставщик не может полностью реализовать запросы организации, так как не владеет всей информацией. Поэтому организация должна ставить своих поставщиков в известность не только о собственных требованиях, но также о текущих и будущих запросах своих потребителей, что позволит выстроить план выпуска перспективной продукции или услуги. При этом существует возможность оптимизации ресурсов в интересах двух сторон.
Данные восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ISO.
Сертификат ISO подтверждает, что товары или услуги Вашей организации неизменно высокого качества, независимо от изменяющихся внешних или внутренних условий. Это положительно влияет на мнение о Вашей компании, как среди потребителей, так и среди партнеров, инвестиционных компаний и банков.
Зарубежные инвесторы и потребители предпочитают организации, имеющие сертификат ISO, а при условии вступлении России в ВТО несертефицированные компании вообще рискуют стать аутсайдерами рынка.
Cертифицируя свою продукцию или услуги, Вы обретаете преимущество при получении государственных заказов и тендеров, значительно упрощаете процесс получения лицензий или разрешений.
ИТАК:
Преимущества сертификацииISO9001
<table class="MsoTableGrid" style="border-collapse: collapse;" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"><tbody><tr><td style="border: medium none rgb(236, 233, 216); padding: 0cm 5.4pt; width: 239.25pt; background-color: transparent;" valign="top" width="319">Внутренние преимущества
- регулярный менеджмент
- согласованное взаимодействие
- процессов и функций
- высвобождение высшего руководства для стратегических решений
- адаптивность и динамичность системы
- регулярный менеджмент
- согласованное взаимодействие процессов и функций
- высвобождение высшего руководства для стратегических решений
- адаптивность и динамичность системы
</td><td style="border: medium none rgb(236, 233, 216); padding: 0cm 5.4pt; width: 239.3pt; background-color: transparent;" valign="top" width="319">Внешние преимущества
- возможность сертификации
- увеличение рыночной стоимости (капитализация)
- возможность тиражирования бизнеса
- трансформация знаний и навыков сотрудников в интеллектуальный потенциал компании
- подготовленность к ре-инжинирингу бизнес-процессов
- регулярный менеджмент
- согласованное взаимодействие процессов и функций
- высвобождение высшего руководства для стратегических решений
-адаптивность и динамичность системы
</td></tr></tbody></table>

2) срок получения отказного письма составляет 2-3 дня
 

Владимир Лойер

Активист
30 Май 2007
3,934
2,091
г. Москва
ИМХО, сие есть рекламный текст, а не ответ. Практическая польза из 8-ми принципов не проглядывается (хотя, как рекламный - текст супер, грамотно, лаконично, увлекает). Учитывая, сколько стоит сертификация без внедрения, все это это так, аксессуар, а не бизнес регулирование. Пустить пыль в глаза потребителю.
Все ИМХО
 

MrPiarMan

Пользователь
19 Фев 2009
67
0
Обнинск - Волжски
ИМХО, сие есть рекламный текст, а не ответ. Практическая польза из 8-ми принципов не проглядывается (хотя, как рекламный - текст супер, грамотно, лаконично, увлекает). Учитывая, сколько стоит сертификация без внедрения, все это это так, аксессуар, а не бизнес регулирование. Пустить пыль в глаза потребителю.
Все ИМХО
Вот они преимущества:)
Преимущества сертификацииISO9001
<table class="MsoTableGrid" style="border-collapse: collapse;" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"><tbody><tr><td style="border: medium none rgb(236, 233, 216); padding: 0cm 5.4pt; width: 239.25pt; background-color: transparent;" valign="top" width="319">Внутренние преимущества
- регулярный менеджмент
- согласованное взаимодействие
- процессов и функций
- высвобождение высшего руководства для стратегических решений
- адаптивность и динамичность системы
- регулярный менеджмент
- согласованное взаимодействие процессов и функций
- высвобождение высшего руководства для стратегических решений
- адаптивность и динамичность системы
</td><td style="border: medium none rgb(236, 233, 216); padding: 0cm 5.4pt; width: 239.3pt; background-color: transparent;" valign="top" width="319">Внешние преимущества
- возможность сертификации
- увеличение рыночной стоимости (капитализация)
- возможность тиражирования бизнеса
- трансформация знаний и навыков сотрудников в интеллектуальный потенциал компании
- подготовленность к ре-инжинирингу бизнес-процессов
- регулярный менеджмент
- согласованное взаимодействие процессов и функций
- высвобождение высшего руководства для стратегических решений
-адаптивность и динамичность системы
</td></tr></tbody></table>
 

Репзя

Пользователь
11 Янв 2009
69
0
Москва
сертификация услуг по прежнему существует

Сошлитесь, пожалуйста, на нормативный акт, потому как по указанным мной документам сертификация работ и услуг отменена. Или Вы о добровольной?
Есть сан-эпидем заключения на виды деятельности, но это не сертификация.
 
Последнее редактирование:

MrPiarMan

Пользователь
19 Фев 2009
67
0
Обнинск - Волжски
Сошлитесь, пожалуйста, на нормативный акт, потому как по указанным мной документам сертификация работ и услуг отменена. Или Вы о добровольной?
Есть сан-эпидем заключения на виды деятельности, но это не сертификация.
я о добровольной. и почему то в Ваших н.п.а. я про сертификацию ничего не нашёл
 

Репзя

Пользователь
11 Янв 2009
69
0
Москва
Ясно, я думала про обязательную.
Как не нашли ПП 72 см. в названии и по всему тексту, например п.4
4. Признать утратившим силу перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013.
Ст.25 184-ФЗ речь идет только о сертификации продукции+иные положения о сертификации по тексту всего закона.
 

MrPiarMan

Пользователь
19 Фев 2009
67
0
Обнинск - Волжски
По поводу санитарно Эпидемиологических Заключений:


<dl><dt>Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2007 г. N 9866</dt><dt>
</dt><dt>
</dt></dl>
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


ПРИКАЗ
от 19 июля 2007 г. N 224


О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ
ЭКСПЕРТИЗАХ, ОБСЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИСПЫТАНИЯХ
И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИХ, ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ИНЫХ ВИДАХ ОЦЕНОК


В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213), от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587); Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569 "О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, упорядочения проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (приложение N 1).
1.2. Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (приложение N 2).
1.3. Положение о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации (приложение N 3).
2. Поручить:
2.1. ФГУЗ "Информационно-методический центр "Экспертиза" Роспотребнадзора:
2.1.1. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, организационно-технических мероприятий, связанных с санитарно-эпидемиологической экспертизой и оформлением санитарно-эпидемиологических заключений, выдаваемых руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
2.1.2. Ведение реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации.
2.1.3. Организацию изготовления, распространение для нужд Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов бланков свидетельств о государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических заключений, имеющих установленные степени защиты.
3. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.2005 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации" (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2005 N 7245).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.


Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО










Приложение N 1


Утвержден
Приказом Роспотребнадзора
от 19.07.2007 N 224


ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ,
ОБСЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСПЫТАНИЙ И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИХ,
ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ИНЫХ ВИДОВ ОЦЕНОК


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг).
2. В Порядке используются следующие термины и определения:
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
Санитарно-эпидемиологическое обследование - деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест;
Санитарно-эпидемиологическое исследование - деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений;
Санитарно-эпидемиологическое испытание - установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке;
Санитарно-эпидемиологическая оценка - действия органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки;
Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;
Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.
Протокол исследования, испытания - документ, удостоверяющий факт проведения исследования, испытания, содержащий порядок их проведения и полученные результаты.
Метод исследований (испытаний) и измерений - правила применения определенных принципов и средств исследований, испытаний и измерений.
Методика исследований (испытаний) и измерений - организационно-методический документ, включающий метод исследований, испытаний и измерений, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.
3. Для санитарно-эпидемиологической экспертизы могут привлекаться научно-исследовательские и иные организации, аккредитованные в установленном порядке.


II. Порядок проведения
санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований,
исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических
и иных видов оценок


4. Основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:
- предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.
5. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга, - проводятся без взимания платы на основании предписаний и определений, указанных в п. 4 настоящего Порядка.
В иных случаях санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе.
6. Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.
7. При проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок необходимо руководствоваться техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и использовать методы, методики выполнения измерений и типы средств измерений, утвержденные в установленном порядке.
8. Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний).
9. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает:
- проведение экспертизы представленных документов;
- проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;
- обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов).
10. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции представляются следующие документы:
Для отечественной продукции:
- нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры, стандарты организаций и др.) на продукцию, согласованные в установленном порядке, или нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.), ранее не согласованные, по которым предполагается изготавливать продукцию;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при наличии);
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (в случаях, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
- протоколы исследований (испытаний) продукции (при их наличии);
- образцы продукции, необходимые для санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- потребительская (или тарная) этикетка или их макеты;
- акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Для импортной продукции:
- документы организации-изготовителя, по которым осуществляется изготовление импортной продукции;
- документы, выданные уполномоченными органами страны происхождения продукции, подтверждающие ее безопасность для человека;
- протоколы испытаний (исследований) продукции (при их наличии);
- образцы продукции в количестве, необходимом для санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
- потребительская (или тарная) этикетка или их макеты;
- техническое описание продукции с указанием условий применения (использования), другие нормативные и технические документы о составе и условиях применения;
- контракт (договор) или сведения о контракте (договоре) на поставку продукции (при необходимости).
11. Документы на иностранных языках, предоставляемые для цели проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, должны быть переведены на русский язык, копии документов и их переводы должны быть заверены в установленном порядке.
12. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации представляются заявление и проектная документация с ее обоснованием.
13. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы видов деятельности (работ, услуг) представляются заявление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы или иные основания, указанные в п. 4 настоящего Порядка, правоустанавливающие документы или их копии.
14. Действия (бездействие) должностных лиц при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд.
Жалобы относительно санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.










Приложение N 2


Утвержден
Приказом Роспотребнадзора
от 19.07.2007 N 224


ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ


1. Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на следующую продукцию:
1) пищевые продукты (продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пишу, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые продукты, полученные из генетически модифицированных источников), за исключением подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором;
2) товары для детей: игры и игрушки, постельное белье, одежда, обувь, учебные пособия, мебель, коляски, сумки (ранцы, рюкзаки, портфели и т.п.), искусственные полимерные и синтетические материалы для изготовления товаров детского ассортимента;
3) материалы, оборудование, вещества, устройства, применяемые в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжении и при очистке сточных вод, в плавательных бассейнах, за исключением материалов, веществ, подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором;
4) парфюмерно-косметические средства, средства гигиены полости рта, за исключением подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором;
5) химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии, за исключением подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором;
6) полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви;
7) продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами);
8) издательская продукция: учебные издания и пособия для общеобразовательных средних и высших учебных заведений, книжные и журнальные издания для детей и подростков;
9) изделия из натурального сырья, подвергающегося в процессе производства обработке (окраске, пропитке и т.д.);
10) материалы для изделий (изделия), контактирующих с кожей человека, одежда, обувь;
11) продукция, изделия, являющиеся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделия и товары, содержащие радиоактивные вещества;
12) строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом);
13) сигареты и табачное сырье;
14) средства индивидуальной защиты;
15) пестициды и агрохимикаты;
16) материалы, изделия и оборудование, контактирующие с пищевыми продуктами;
17) оборудование, материалы для воздухоподготовки, воздухоочистки и фильтрации;
18) антигололедные реагенты.
2. Исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - заместителями главного государственного врача Российской Федерации осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на следующую продукцию:
1) травяные чаи, сырье для производства продуктов детского питания, включая лекарственное растительное сырье, пищевые волокна; энергетические напитки (безалкогольные, слабоалкогольные), растительные экстракты для использования в пищевой промышленности;
2) учебные издания для общего и начального профессионального образования с грифом Министерства образования и науки Российской Федерации;
3) реагенты, используемые для подготовки питьевой воды, за исключением подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором;
4) бытовые устройства, предназначенные для доочистки питьевой воды;
5) материалы для изготовления вентиляционных систем, ионизаторы;
6) медицинская техника, инструменты и гигиенические средства, в том числе физиотерапевтическое, диагностическое и лечебное оборудование;
7) продукция, содержащая источники ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, предназначенная для серийного производства или при использовании новых технологий; материалы и изделия с эффективной удельной активностью природных радионуклидов выше 740 Бк/кг;
8) новые материалы, используемые в практике питьевого водоснабжения;
9) пестициды и агрохимикаты.
3. Руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации и заместителями руководителя территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - заместителями главного государственного врача по субъектам Российской Федерации осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, указанную в пункте 1, за исключением продукции, указанной в пункте 2.
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту - главный государственный санитарный врач Российской Федерации по железнодорожному транспорту и его заместители выдают санитарно-эпидемиологические заключения на виды деятельности (работы, услуги), осуществляемые исключительно на объектах железнодорожного транспорта, проектную документацию, продукцию, указанную в п. 1, за исключением продукции, указанной в п. 2, - предназначенные для использования исключительно на объектах железнодорожного транспорта.
4. Санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию, поступающую для таможенного оформления в субъект Российской Федерации, выдаются руководителем территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом по соответствующему субъекту Российской Федерации, за исключением продукции, указанной в пункте 2.
5. Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию в субъектах Российской Федерации осуществляют руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главный государственный санитарный врач и его заместители и руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители.
6. Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на следующие виды деятельности:
1) фармацевтическая деятельность;
2) медицинская деятельность;
3) производство лекарственных средств;
4) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
5) деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) образовательная деятельность;
7) производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения;
8) использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях;
9) производство новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья;
10) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
7. Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию, предназначенные для использования на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях осуществляют главные государственные санитарные врачи (заместители главных государственных санитарных врачей) структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях. Действие санитарно-эпидемиологических заключений, выданных главными государственными санитарными врачами (заместителями главных государственных санитарных врачей) структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях, распространяется исключительно на поднадзорные им территории и объекты.
8. Федеральные государственные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора осуществляют проведение организационно-технических мероприятий, связанных с проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз и выдачей санитарно-эпидемиологических заключений.
9. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет:
на продукцию, за исключением партий лома черных и цветных металлов (металлолом), - пять лет;
на опытную партию продукции, партию лома черных и цветных металлов (металлолом) - до одного года;
на виды деятельности, работы, услуги - бессрочно, за исключением сезонных работ и работ с источниками ионизирующего излучения;
на работу с источниками ионизирующего излучения - не более пяти лет;
на проектную документацию - срок действия проектной документации.
10. Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции.
Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения указанными лицами подается заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с приложением документов, подтверждающих изменения.
При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения выдается санитарно-эпидемиологическое заключение с присвоением нового номера и даты с указанием в тексте санитарно-эпидемиологического заключения реквизитов (номера и даты выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого выдается новое.
При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения, переоформляемое санитарно-эпидемиологическое заключение подлежит возврату в орган Роспотребнадзора по месту получения санитарно-эпидемиологического заключения.
В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.
11. В случае выявления несоответствия фактора среды обитания (либо хозяйственной или иной деятельности, либо продукции, либо работ и услуг) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и его заместителем, руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту и их заместителями выдаются санитарно-эпидемиологические заключения о несоответствии фактора среды обитания (либо хозяйственной или иной деятельности, либо продукции, либо работ и услуг) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам с указанием причины несоответствия.
Соответствующие сведения вносятся в Реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
12. Копии заключений заверяются органами Роспотребнадзора по месту выдачи заключения, защищаются двумя голографическими знаками в местах их размещения на оригинале или заверяются в установленном порядке.










Приложение N 3


Утверждено
Приказом Роспотребнадзора
от 19.07.2007 N 224


ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ О СООТВЕТСТВИИ (НЕСООТВЕТСТВИИ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ И НОРМАТИВАМ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАБОТ, УСЛУГ), ПРОДУКЦИИ,
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


1. Настоящее положение устанавливает порядок ведения реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее - Реестр).
2. Реестр ведется в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, работ, услуг, населения о продукции, работах, услугах, проектной документации, прошедших санитарно-эпидемиологическую экспертизу в органах и учреждениях, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
3. Реестр ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа, а также ежегодного издания на бумажных и магнитных носителях.
4. Ведение Реестра осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения, обеспечивающего хранение и обмен информацией.
5. Внесение в Реестр сведений о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях, формирование отчетов о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях, подготовка и передача информации в Реестр осуществляется органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Информация передается в Реестр в электронном виде не позднее трех дней со дня выдачи санитарно-эпидемиологического заключения.
6. Реестр ведется федеральным государственным учреждением здравоохранения "Информационно-методический центр "Экспертиза" на основании информации, предоставляемой органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
7. Сведения Реестра являются общедоступными и размещаются на еженедельно обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет.
8. Органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральное государственное учреждение здравоохранения "Информационно-методический центр экспертиза" предоставляют заинтересованным лицам сведения, содержащиеся в Реестре.
 

mak

Новичок
5 Сен 2009
6
3
Ответ: Сертификация для чайников

Так что если вам любопытно или нужно задавайте вопросы и я попробую на них ответить...
Даже если вы спросите о чем то по теме Сертификации со словами "Да мне чисто так, для себя.... поржать" я отвечу на ваш вопрос:) :D:rofl:
Здравствуйте! если можно ответить на такой вопрос по сертификации товара. Наша организация собирается импортировать косметику по уходу, а конкретно -шампуни, маски,крема определенного американского производителя. Вопросы:
1)нужно ли сертифицировать этот товар,
2) где-то прочитали, что можно сертифицировать партию, можно -производителя, какой сертикат выбрать,
3) нужен ли гигиенический сертификат,
4) как вообще приступить к сертифицированию (с чего начать?).
Вряд ли мы сертифицировать будем сами, скорее воспользуемся услугами организаций, которые это умеют делать, но чтобы правильно поставить им задачу, хотелось бы получить ответы на свои вопросы. Заранее благодарю за разъяснения.
 

МБ-Сервис

Местный
16 Мар 2010
685
288
г. Москва
Аккредитовался я на днях в качестве консультационно-методического центра по сертификации, получил красивые бумажки в рамке на стену в офисе, но какого-либо практического применения сертификации, кроме "рисования" ИСО 9001 для строителей, вступающих в СРО, не вижу...
Большинство, наверняка, думает также
 
Аккредитовался я на днях в качестве консультационно-методического центра по сертификации, получил красивые бумажки в рамке на стену в офисе, но какого-либо практического применения сертификации, кроме "рисования" ИСО 9001 для строителей, вступающих в СРО, не вижу...
Большинство, наверняка, думает также

Если бы то, что написано в документах, реально применялось на практике, то польза б была, это чистой воды управленческая отработанная система ответственности и дублирование трудовых инструкций по тому, какие у кого функции, а то, во что превратили эту сертификацию, реально только для СРО, участия в тендерах и понтов.