Разумный размер роялти (% за использование торговой марки)

Разумный, по Вашему мнению, размер роялти (% с оборота компании)

  • 0,01 - 0,99

    Голосов: 1 14.3%
  • 0,1 - 1

    Голосов: 1 14.3%
  • 1-3

    Голосов: 3 42.9%
  • 4-8

    Голосов: 2 28.6%

  • Всего проголосовало
    7

Edelweiss

Пользователь
14 Окт 2010
66
4
Обсуждаем использование торговой марки в РФ с правообладателем, возникает вопрос, а каковы вообще разумные, нормальные размеры роялти? Есть ли кто на форуме, кто может привести примеры из жизни, каков бывает % от оборота за использование торговой марки.
Может есть еще какие-либо часто используемые расчеты для опрделения разумного размера роялти?

Заранее спасибо всем.
 

AdresMen

Пользователь
Обсуждаем использование торговой марки в РФ с правообладателем, возникает вопрос, а каковы вообще разумные, нормальные размеры роялти?

в какой области правообладатель работает?
 

Edelweiss

Пользователь
14 Окт 2010
66
4
в какой области правообладатель работает?

Торговля оборудованием и расходкой (медицина). Компания -правообладатель ничего сама не производит, но производит разные продукты под ОЕМ, то есть реально производит в разных местах-странах, а везде ставит свою европейскую марку.
Марка так же зарегистрирована в РФ. Но деятельности нет. Теперь новое ООО планирует работать под этой европейской маркой, для солидности и быстрой раскрутки на рф рынке.
 

Andrew_

Активист
30 Ноя 2009
1,033
320
Д.МОСКВА
Edelweiss, Продал и все. С чего я еще должен платить % от заработанных мной денег.
 

Edelweiss

Пользователь
14 Окт 2010
66
4
Edelweiss, Продал и все. С чего я еще должен платить % от заработанных мной денег.

1. можно привезти много новых продуктов (также под ОЕМ), но если ставить свою марку (неузнаваемую пока), то толку не будет, продажи от этого не вырастут

2. можно привезти эти новые продукты, с оригинальной китайской например маркой, но, даже если качество отличное - никто покупать китайский товар не будет

А если развернуть деятельность под уже узнаваемой и с хорошей репутацией европейской маркой - то клиенты сразу найдутся.

Так в общем-то работает множество "каталожных" компаний. У которых огромные каталоги, но реально они либо совсем ничего сами не производят, либо производят малую долю ассортимента. При этом сила бренда - действует.

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
я плачу правобладателю 10%, начинали с 5

это % с оборота - так?
 
  • Мне нравится
Реакции: Leon33

AdresMen

Пользователь
каков бывает % от оборота за использование торговой марки.

это не обязательно %, бывает фиксированная сумма

постарайтесь склонить правообладателя к фиксу, а то жадность не знает границ
 

bukashich

Пользователь
15 Апр 2008
48
3
Москва
это не обязательно %, бывает фиксированная сумма

постарайтесь склонить правообладателя к фиксу, а то жадность не знает границ

вот это кстати очень верно))
у меня, например, в контракте при достижении определенных объемов прописано именно увеличение %, а не наоборот.
 

AdresMen

Пользователь
вообще обычно бывает первоначальный платеж, так называемая лицензия от 1000 до сотен тысяч долларов (например у mcdonalds) и роялти: фикс или % от оборота от 2 до 5.

заранее все тщательно проговаривайте, чтоб потом на дядю не работать :cool:
 

Crush

Местный
11 Июл 2007
398
195
Москва
...примеры из жизни, каков бывает %...

Coca-Cola - до 95%

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
от отрасли зависит. для различных отраслей - различные понятия о рыночности %

Добавлено через 6 минут 50 секунд
Если Вы планируете схемничать, )) то лучше заказать экспертную оценку...