ФНС предложила единый универсальный документ для оформления хозяйственных операций

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
Бизнесу предоставляется возможность сэкономить не менее 30 млрд. рублей в год

Дата публикации: 27.03.2013

На форуме ФНС России для широкого обсуждения представлен проект формы универсального документа, использование которого позволило бы сократить объем движения бумажных форм учетной документации. Предлагается объединить в одном документе как функции первичного учетного документа, так и функции счета-фактуры, являющегося до последнего времени необходимой дополнительной формой для расчетов с бюджетом по НДС.

В предложении ФНС России содержится не только сама форма, но и обоснования правомерности ее использования, достаточно подробные комментарии по ее заполнению, а также определен порядок отражения содержащейся в документе информации в целях налогообложения НДС и по налогу на прибыль, снимающий налоговые риски в применении этой формы.

Таким образом, использование предлагаемой формы универсального документа даст субъектам предпринимательской деятельности уверенность в исполнении установленных Законом №402-ФЗ требований к составлению первичных учетных документов, в частности, для использования этих документов в целях налогообложения.

ФНС России приглашает всех заинтересованных лиц принять участие в улучшении проекта формы.

Лично мне очень по душе эта идея, хоть бумаг будет меньше.
Набросаю потом свои замечания к форме.
 

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
а при чем тут 30 млрд?

Написано же все :)

http://forum.nalog.ru/index.php?showtopic=313837

Итак, бизнесу предлагается построенная на базе счета-фактуры многоцелевая форма первичного учетного документа, позволяющая продавцу без налоговых рисков для себя и для покупателя использовать ее в целях применения НДС и налога на прибыль организаций. Данная форма, отвечающая требованиям главы 21 НК РФ и статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ, носит рекомендательный характер и не является обязательной к применению всеми экономическими субъектами. Однако, по оценочным данным, использование формы единого совмещенного документа не только позволит не увеличивать бизнесу затраты на обработку произвольных форм первичной документации, но и сократит бумажный документооборот как минимум на треть. А по стране это не менее 20 млрд. бланков в год1 или не менее 40 млн. стандартных пачек бумаги. То есть только на бумаге в год бизнес сможет экономить до 6 млдр. руб. Если взять еще хотя бы прямые расходные материалы2 и стоимость архивного хранения3, то с учетом осторожных допущений общая сумма сэкономленных средств уже приблизится к 30 млрд. руб. в год! …. И это без расходов на доставку и времени на проверку и подпись данных.

1 По оценочным данным в Российской Федерации создается ежегодно около 12 млрд. счетов-фактур. И к ним еще столько же соответствующих первичных учетных документов (накладных, актов выполненных работ и др.) (информация, приведенная на 6-ом Европейском саммите по электронным счетам и расчетам (EXPP, октябрь 2010); сопоставимые данные приводятся и в других источниках). Учтем, что сейчас по каждой налогооблагаемой операции создается по два экземпляра счета-фактуры и два экземпляра первичного учетного документа, которые и у продавца и у покупателя смогут быть заменены единым передаточным документом. Итого, при самых скромных прогнозах речь пойдет об экономии не менее, чем 20 млрд. листов бумаги (12 млрд. x 2 и округлим в меньшую сторону до 20 млрд.; это еще при допущении, что все документы умещаются на одной странице!).
2 Выборочные маркетинговые исследования (взяты данные о стоимости 10 типов картриджей трех основных производителей непромышленных лазерных принтеров) показывают, что с учетом ресурса картриджей и ресурсов самих принтеров затраты можно оценить около 0,7 руб. на лист. А это еще 14 млрд. руб. в год.
3 20 млрд. счетов-фактур в год образуют 80 млн. условных архивных дел. Учитывая срок их хранения (5 лет), в России в общей сложности хранятся порядка 400 млн. условных дел со счетами-фактурами, которые занимают 10 000 погонных километров архивных полок. По данным Федерального архивного агентства в среднем по стране стоимость хранения одного архивного дела составляет 19 рублей (приведены руководителем Федерального архивного агентства В.П. Козловым на заседании Научно-методического совета архивных учреждений Приволжского федерального округа, сентябрь 2007 года). Таким образом, одно только хранение счетов-фактур (без учета затрат на их обработку) ежегодно обходится стране в 7,6 млрд. рублей. (перерасчет по данным intertrust.ru›Пресс-центр›Статьи и интервью›…-faktury-rossiya-i…).
 
  • Мне нравится
Реакции: VKS

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
zzoe,
Помесь с/ф и ТТН.
А как в этой штуке услуги оформлять? Или под услуги еще один настоятельно-рекомендательный формат предложат?
Зато смотрю печати как обязательный реквизит вернули. Забавно. Это при том, что "дорожная карта" (обсуждаем тут в соседней ветке) вообще предлагает печати, как организационное явление отменить.
 

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
А как в этой штуке услуги оформлять? Или под услуги еще один настоятельно-рекомендательный формат предложат?
эта форма и для услуг, так же как и изначальная счф у нас и для товаров, и для услуг. почитай внимательнее форму.
Зато смотрю печати как обязательный реквизит вернули.
печати и есть как обязательный реквизит накладной или акта. в счф печатей с определенного момента не стало.
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
почитай внимательнее форму.
Зоя, читал. Не вписывается.
Между актом и ТТН есть приличная разница, при смешении их в кучу получается каша.

в счф печатей с определенного момента не стало.
Вот и я про это же. Кстати, а что та по поводу того, что с/ф это документ налогового учета, а ТТН это первичка по бухгалтерии. А то что получилось оно что?
 

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
Зоя, читал. Не вписывается.
там на форуме очень много сообщений добавилось, в т.ч. по твоим вопросам. обсуждение продлили до 16 апреля.

и я почитала, там в рекомендациях печать - необязательный реквизит по задумке авторов :)

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
с/ф это документ налогового учета, а ТТН это первичка по бухгалтерии.
счф для налогового учета, но ее реквизиты хотят расширить, чтобы по 402-фз счф стала и документом для бухучета (у нас теперь необязательны альбомы унифицированных форм). ттн - это даже не бухучет, это о перевозках, ее никто не отменял, это из-под-минтрансовский документ. точнее, не ттн по форме т-1, а другая еще форма, без табличек которая.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
ФНС сократит бумажный документооборот

ФНС сократит бумажный документооборот

Дмитрий Иванов, Максим Одинцов Сегодня, 10:36









57ad106b807728415467456d58d0f7e0_345x259.jpg
Фото: ИТАР-ТАСС Фото: ИТАР-ТАСС
Счета-фактуры станут первичным документом. Такое нововведение уже разработано в стенах ФНС. Новый статус документа позволит всем налогоплательщикам кратно сократить бумажный документооборот в компаниях.
ФНС собирается разрешить бизнесу использовать счета-фактуры в качестве единственного первичного документа для целей учета НДС. По заявлению налогового ведомства, рекомендуемая форма единого документа уже разработана. Разъяснительное письмо будет обнародовано после открытых обсуждений с бизнес-сообществом и Минфином.
В первую очередь нововведение будет актуально для компаний с большим количеством клиентов, например для организаций, работающих в сфере связи и ЖКХ. Ранее им помимо счета-фактуры необходимо было дополнительно оформлять другие первичные документы (товарные накладные, акты). При этом информация, которая указывается в счете-фактуре и товарной накладной, практически идентична информации в актах приемки-передачи товаров.
Юридическая возможность применения счета-фактуры без другой «первички» появилась с 1 января 2013 года, тогда вступил в силу новый закон о бухгалтерском учете. Для того чтобы использовать счет-фактуру по новым правилам бухучета, достаточно было дополнить его форму предусмотренными законом реквизитами и закрепить распоряжением директора компании соответствующее правило. Однако на практике компании на такое упрощение не пошли: бизнес опасался, что такую практику не поддержат налоговые инспектора и контрагенты.
По мнению руководителя отдела налоговой практики юридической фирмы Sameta Андрея Панфилова, объединение всей «первички» в один документ, который одновременно с этим будет служить целям расчетов по НДС, — это прогрессивный подход. Однако отсутствие жесткого правила может породить споры между хозяйствующими субъектами. Одна сторона договора будет считать счет-фактуру первичным документом, другая — нет. При этом каждый будет по-своему прав, поскольку внутрикорпоративные правила могут различаться.
Впрочем, разъяснение ФНС или Минфина поможет разрешить эту проблему. Если вектор государственной политики на снижение уровня вмешательства в коммерческий документооборот сохранится, то вопросы документооборота бизнес сможет решать на уровне договорных условий, считает эксперт.
Распространить практику замены «первички» на все операции у компаний не получится, полагает директор департамента налоговой политики управляющей компании «Росводоканал» Лев Зинченко. Например, формирование счетов-фактур предусмотрено только для операций, связанных с необходимостью начислить НДС, и заменять товарную накладную в операциях без НДС счетом-фактурой нецелесообразно. В другом случае, поясняет эксперт, это прямо не позволит законодательство. Например, уставом автомобильного транспорта прямо предусмотрено, что перевозка грузов должна оформляться товарно-транспортными накладными, таким образом, при грузоперевозке все же будет необходимо выписать счет-фактуру и накладную.

Тэги: Минфин, ФНС, налогоплательщик, документооборот

http://www.rbcdaily.ru/economy/562949986712752