С 1 июля 2013 года будет применяться усиленная квалифицированная электронная подпись

yurist_88

Активист
12 Ноя 2009
1,706
663
мск
Качественный рывок в сфере электронного взаимодействия ожидается при массовом внедрении электронных счетов-фактур. Если количество представляемых в течение года деклараций измеряется десятками миллионов, то выставляемых счетов-фактур - десятками миллиардов. Все эти документы важно не только сформировать и обработать, но и сохранить.

В настоящее время сформирована нормативно-правовая база, необходимая для обмена электронными счетами-фактурами. Следовательно, нет правовых ограничений на использование налого-плательщиками счетов-фактур в электронной форме, как в документообороте между организациями, так и для представления в налоговые органы по ТКС.

Очевидно, что большинство налогоплательщиков, представляющих отчетность в электронной форме, уже имеют все необходимое для работы с электронными счетами-фактурами.

В настоящее время зарегистрировано 39 операторов электронного документооборота, готовых предоставлять услуги по обмену электронными счетами-фактурами. Их перечень опубликован на официальном сайте ФНС России.

По состоянию на 14.02.2013 о своем намерении обмениваться электронными счетами-фактурами заявил 24391 налогоплательщик.

Следует учесть, что с 01.07.2013 утрачивает силу Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». С указанной даты в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» налогоплательщики, взаимодействующие с ФНС России в электронной форме (а их более 3 млн), должны будут применять усиленную квалифицированную электронную подпись в рамках юридически значимого электронного документооборота. При этом Служба не обладает полномочиями по выдаче налогоплательщикам электронных подписей. Полномочия в сфере использования электронной подписи постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 № 976 возложены на Минкомсвязи России.

Подробности - в статье начальника отдела организации взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде и обработки документов отчетности ФНС России И.Ф. Филипук, журнал «Налоговая политика и практика», № 4/2013.

http://nalog.ru/rub_mns_news/4155611/
 
  • Мне нравится
Реакции: Grani4

zloff

Активист
23 Авг 2012
1,009
401
Главное, чтоб сдуру не сделали этот электронный документооборот обязательным для всех. Вот пусть эти 24 тыс. "согласных" налогоплательщиков и разводятся на дополнительные поборы приватизаторов каналов ТКС.
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
А смотрите, что на nalog.ru пишут:

Уважаемые налогоплательщики!

С 01.07.2013 Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» признается утратившим силу.
Вам необходимо срочно обратиться в удостоверяющий центр (к специализированному оператору связи) для замены сертификатов ключей подписи, используемых при представлении в налоговые органы электронных документов, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, на квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, соответствующие требованиям
Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Это что же, по сдаче электронной отчетности тоже перепариваться придется?
 

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
tanya_pro_uchet, да, к 1 июлю надо все ЭЦП обновить, мне и мой оператор по контур-экстерн позвонил, и 1С БиТ со СБИС++. новые ЭЦП уже усиленные.

где-то на клерке мелькало, что минсвязи хочет продлить переходный период до 31 декабря, но не знаю... я лучше сейчас обновлюсь.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
вот что контур пишет:

http://www.kontur-extern.ru/support/faq/47/508

Почему для работы в «Контур-Экстерн» сейчас выдается квалифицированная электронная подпись? Нужно ли менять сертификат ЭЦП на квалифицированный?
Распечатать

На текущий момент параллельно действуют два федеральных закона:

1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», в соответствии с которым выдавались ЭЦП для работы в «Контур-Экстерн» до 20 мая 2013 года. Действие данного закона прекращается 1 июля 2013 года.

63-ФЗ «Об электронной подписи» — закон, который пришел на смену 1-ФЗ. 63-ФЗ вводит понятие квалифицированной электронной подписи (КЭП). Начиная с 20 мая 2013 года, всем новым абонентам и абонентам, продляющим обслуживание, для работы в системе «Контур-Экстерн» выдаются только квалифицированные электронные подписи. Остальные сертификаты, выданные по 1-ФЗ, также постепенно будут заменены на КЭП.

Согласно статье 19 ФЗ № 63, сертификаты, выданные по 1-ФЗ, признаются квалифицированными до конца срока их действия, не зависимо от факта прекращения действия 1-ФЗ. Но, Приказом ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142@ введён в действие порядок применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей в информационных системах ФНС России. В соответствии с данным приказом нет гарантии, что налоговые органы станут принимать отчеты, подписанные после указанной даты имеющимися сертификатами ключей электронной подписи.

В связи с этим будет осуществлен плановый перевыпуск сертификатов. Абоненты системы "Контур-Экстерн" будут проинформированы о сроках замены сертификатов индивидуально. Также вы можете самостоятельно обратиться в сервисный центр по вопросу замены всех имеющихся сертификатов. Для получения КЭП потребуется предъявить паспорт и СНИЛС будущего владельца сертификата.
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
чего-то нам Контур не звонил пока, правда сертификаты мы недавно меняли, в мае, может уже усиленные установили, нужно будет как-то это понять :D

ох, сколько же неудобств с этим "законотворчеством"
 

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
tanya_pro_uchet, в мае вроде как уже обновленные должны были дать. позвони своему менеджеру и узнай. мне-то самый первый 23 мая сбис написал, который от 1С БиТ.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

Каркуша

Местный
31 Авг 2009
386
39
если у кого контур - у них есть 2 списка:1-кто должен менять ключи до 1 июля и 2- кто должен менять ключи до 1 октября.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
В настоящее время зарегистрировано 39 операторов электронного документооборота, готовых предоставлять услуги
Поправьте, если я чего то не понимаю. Итого, по максимуму может быть 39 договоров и столько же программ-оболочек из которых счета-фактуры надо будет "таскать" в единую базу.