Кросс-продажи\мотивация менеджера

6 Сен 2011
103
57
Москва
Уважаемые коллеги!

Хотела услышать Ваше мнение по вопросу мотивации менеджеров, занимающихся кросс-продажами?
Есть ли у Вас, у Вашей компании подобный опыт? Как это реализуется на практике?

Приведу пример:
менеджер продает услуги по ликвидации ООО, параллельно "продается" юридический отдел или аудит. Каким образом должна выглядеть премия\мотивация менеджера?
 

Leon33

Банкир
5 Окт 2010
1,372
1,858
Москва
зависит от щедрости работодателя и текущей зарплаты менеджера
главное, чтобы это было не три копейки за кроссдоговор, иначе никаких кроссов не будет
либо как вариант, вешайте ему план по кроссам и увеличивайте зарплату на пару тройку десятков процентов, но первый вариант предпочтительнее, по своему многолетнему опыту могу сказать

вариантов море. если отношения доверительные с менеджерами - обсудите напрямую с ними - как им будет удобно, заодно и климат улучшите психологический
 

Фирмодел

Модератор
4 Апр 2007
6,241
2,238
Мегаполис
могу предложить такой метод

представьте себя на месте сотрудника и прислушайтесь к своим ощущениям... 10% - не отзывается, 20 - чуть екнуло, 30 - где клиент? порву в тряпки! :D

а еще главное не забывать, что морковка спереди должна подкрепляться вилами сзади - продажи не должны зависеть от желания менеджера зарабатывать
 
  • Мне нравится
Реакции: K.O.T

Leon33

Банкир
5 Окт 2010
1,372
1,858
Москва
да, а самое главное - надо помнить, что при отсутствии или вялости морковки никакие вилы не помогут))))))))))

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
за 10% никто шевелиться не будет, вознаргаждение должно быть 30%

тут вопрос цены продукта
 

Андрей из 46

Активист
17 Май 2007
5,599
1,079
СССР
тут вопрос цены продукта
ясное дело что если продавать например нефтебуровое оборудование, то 10% огромная сумма, здесь же речь идет о бухобслуживании и регистрациях-ликвидациях, ну может банкротство, там можно неплохие 10% получить.
 

Фирмодел

Модератор
4 Апр 2007
6,241
2,238
Мегаполис
да, а самое главное - надо помнить, что при отсутствии или вялости морковки никакие вилы не помогут))))))))))
а при отсутствии вил никакие морковки не помогут :)

не будем бросаться в крайности, система должна быть сбалансирована


at4770_1.jpg
 

M0L0T

Местный
31 Мар 2010
767
650
Москва, Ленинский
менеджер продает услуги по ликвидации ООО, параллельно "продается" юридический отдел или аудит. Каким образом должна выглядеть премия\мотивация менеджера?

ИМХО, либо отдавать 50% и выше (а это бред), либо продавать должны партнеры. В текущей ситуации уменьшения "кормовой базы" вижу только один выход: партнерские отношения с ключевыми сотрудниками (которые в любой момент заменяют наемный коллектив, причем с увеличением качества). В конечном счете это приводит к образованию мелких "юридических бутиков" - т.е. берется любая клиентская задача (но не меньше стоимости расчетного времени) и выполняется. Клиенты - уже мелко-средний бизнес с возможностями. Партнеры - самые клиентоориетированные "сотрудники". Т.о. приходим от функции обслуживаяния направлений, к обслуживанию персоналий. Что, в общем то, ИМХО и есть самое гадкое в юр. профессии. Иными словами, я и мои партнеры: в переводе с медицинского на юридический - стоматологи, проктологи и кардиологи одновременно и в одних лицах, т.к. для наших клиентов мы, суко, юристы, которым можно звонить круглосуточно по каждой ерунде.
 

Helen AN

Местный
8 Сен 2011
375
241
Мария Валерьевна, процент завит от оклада еще. чем меньше оклад, тем больше проценты.
 

Mrist

Активист
14 Сен 2009
1,349
1,705
Москва

Helen AN

Местный
8 Сен 2011
375
241

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва
Вилы имеются ввиду план продаж или увольнение?
Думаю, сначала, нужно оценить реальность плана в текущих условиях.
Если план оценивается как выполнимый, но сотрудник не выполняет его - увольнение.

Это если кратко, а так, можно еще оценить, достаточно ли сотруднику квалификации.
Может быть, дешевле подтянуть квалификацию сотрудника до необходимого уровня, чем произвести замену.

Ну и без оценки вовлеченности сотрудника никуда, т.к. если ему не хочется работать так, как нужно руководителю/владельцу компании, то учить смысла нет.
 

dzokond

Активист
28 Окт 2013
1,825
613
Я плачу своим сотрудникам 30% без оклада и 50 %, если клиента приводят (находят) они. Получается у всех по разному. но никто пока не ушел сам .