Дождались! Новые формы вступят в силу в июле 2013 года

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mark Law

Пользователь
3 Дек 2009
75
10
Столица
Хочу поделиться мыслями по вопросу сшивки. По моему мнению нотариус заверяет подпись на документе, т.е. на заявлении, а заявление состоит из нескольких листов. Заявление считается единым документом только, если сшито. Иначе нужно заверять каждую страницу.
Думаю, нотариус будет сшивать заявление, а регорган расшивать.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
если почитать 129-фз

то - кирдык

считается дата получения
Угу. Норма правда несколько противоречит ГК РФ.... Статья 194. Порядок совершения действий в последний день срока
2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Ну, будем считать специальной нормой...


Вот, нашел интересное решение в тему.
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. по делу N А62-684/2009
Как следует из материалов дела, 01.10.2008 Лагутенковой Н.И. регистрирующему органу - ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска представлены заявление формы Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (в части изменения состава участников общества и его места нахождения), а также заявление формы Р 14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (в части изменения сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица).
К названным заявлениям были приложены копии договора от 29.09.2008 о купле-продаже доли в уставном капитале ООО "Надежда", в соответствии с условиями которого Лагутенковой Н.И. продано 100% уставного капитала Калмыкову Ю.А.; решения участника ООО "Надежда" Калмыкова Ю.А. от 29.09.2008 об утверждении новой редакции устава общества, изменении места нахождения общества и возложении обязанностей директора на единственного участника общества.
6 октября 2008 года на основании представленных документов Инспекцией ФНС России по Промышленному району г. Смоленска проведена государственная регистрация (ГРН 2086731254498) изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Надежда" (принято решение о государственной регистрации от 06.10.2008 N 4971), а также регистрация (ГРН 2086731254509) изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (принято решение о государственной регистрации от 06.10.2008 N 4972).
Общество с ограниченной ответственностью "Надежда" поставлено на учет 07.10.2008 в Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Смоленской области в связи с изменением места нахождения юридического лица (новый адрес - 214501, Смоленская область, Смоленский район, д. Слизнево, пер. Центральный, д. 4.).
21.11.2008 в Межрайонную инспекцию ФНС России N 6 по Смоленской области поступило заявление Калмыкова Ю.А., в котором он указал, что никакого отношения к ООО "Надежда" он не имеет, с бывшим участником ООО "Надежда" - Лагутенковой Н.И., он не знаком. 29.01.2009 от Калмыкова Ю.А. в Межрайонную инспекцию ФНС России N 6 по Смоленской области поступило заявление с просьбой признать регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Надежда", недействительной.
Межрайонная инспекция ФНС России N 6 по Смоленской области в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", обратилась в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Смоленска о признании недействительными решений N 4971 от 06.10.2008 и N 4972 от 06.10.2008.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем при подаче заявлений на государственную регистрацию изменений были соблюдены требования ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с чем предусмотренных ст. 23 указанного Закона оснований для отказа в государственной регистрации у ответчика в данном случае не имелось.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами Арбитражного суда Смоленской области, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, налоговый орган пришел к выводу о представлении всех необходимых документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в отношении места нахождения ООО "Надежда" и в отношении изменений сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, поэтому регистрирующим органом было принято решение о регистрации соответствующих изменений.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом. Уполномоченным лицом может являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
В рассматриваемом случае заявления подписаны от имени ООО "Надежда" Лагутенковой Н.И., подпись которой на заявлениях удостоверена нотариусом 30.09.2008, что следует из отметки на оборотной стороне заявлений. По состоянию на дату составления заявлений - 30.09.2008 Лагутенкова Н.И. являлась единоличным исполнительным органом ООО "Надежда".
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 9 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Таким образом, если документы для внесения изменений в сведения о составе участников, месте нахождения и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общества, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением, то датой представления будет являться день получения их регистрирующим органом.
В данном случае документы на государственную регистрацию изменений (заявления формы Р14001 и Р13001 с прилагаемыми к ним документами) были направлены ООО "Надежда" в регистрирующий орган по почте и получены последним 01.10.2008, о чем свидетельствует отметка регистрирующего органа на данных заявлениях (графа "дата получения документов регистрирующим органом").
Таким образом, на момент обращения ООО "Надежда" с заявлениями о регистрации изменений, которым является дата получения заявлений и прилагаемых к ним документов регистрирующим органом - 01.10.2008, единоличным исполнительным органом общества, имеющим право без доверенности действовать от его имени - директором, являлся Калмыков Ю.А., что следует из решения N 5 ООО "Надежда" от 29.08.2008, согласно п. 3 которого Калмыков Ю.А. как единственный учредитель ООО "Надежда" возложил на себя исполнение обязанностей директора общества с 01.10.2008.
Таким образом, с 01.10.2008, то есть на момент подачи на госрегистрацию заявлений от 01.10.2008, единственным лицом, уполномоченным на их подписание, являлся Калмыков Ю.А., как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества (директор). Доверенности на подписание и подачу указанных заявлений от имени ООО "Надежда" другим лицам, в том числе Лагутенковой Н.И., Калмыков Ю.А. не выдавал.
При этом указанное решение ООО "Надежда" N 5 от 29.09.2008 было направлено заявителем в числе документов, представленных на государственную регистрацию изменений, и получено налоговым органом, что следует из материалов регистрационного дела, то есть на момент рассмотрения заявлений налоговый орган располагал сведениями о том, что на дату представления документов на госрегистрацию лицом, уполномоченным на их представление, являлся новый единоличный исполнительный орган общества (директор) - Калмыков Ю.А.
Поскольку заявления на госрегистрацию от имени ООО "Надежда" были подписаны Лагутенковой Н.И., у которой такое право на момент подачи заявлений (их получения по почте регистрирующим органом) отсутствовало, указанные заявления должны были быть расценены регистрирующим органом как ненадлежащие по причине их подписания руководителем, чьи полномочия на момент подачи заявлений были прекращены, регистрирующему органу на этом основании следовало отказать в государственной регистрации изменений (применительно к положениям подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации).
При этом то обстоятельство, что на момент подачи заявлений согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, директором общества была Лагутенкова Н.И., не может служить основанием для вывода о наличии у данного лица полномочий на подписание соответствующих заявлений.
В случае подачи заявления об изменении сведений о единоличном исполнительном органе общества с ограниченной ответственностью новые сведения всегда отличаются от данных государственного реестра, а само обращение общества в регистрирующий орган вызвано необходимостью устранить это несоответствие.
Закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений.
Поэтому с момента прекращения компетентным органом управления полномочий единоличного исполнительного органа (в данном случае - с 01.10.2008) лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, по смыслу пункта 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не вправе без доверенности действовать от имени общества, в том числе подписывать заявление о внесении изменений в учредительные документы общества и о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе (директоре).))))))
Следовательно, поскольку единоличным исполнительным органом организации, которым на момент подачи заявлений являлся Калмыков Ю.А., указанные заявления о внесении изменений не подписывались и не подавались, требования законодательства по оформлению заявлений о регистрации, в том числе ст. ст. 17, 18 Закона, были нарушены, в связи с чем регистрирующий орган неправомерно произвел на основании представленных документов действия по государственной регистрации, представленные на регистрацию заявления, подписанные неуполномоченным лицом, должны были повлечь отказ в государственной регистрации по основанию, предусмотренному п. "а" ст. 23 Закона - непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Смоленской области подлежит отмене, а заявленные требования - удовлетворению.
 
  • Мне нравится
Реакции: RusReg и 5086839

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Получается, что если подать по новейшим формам и они придут раньше - отказ, если по рекомендованным и они придут позже - тоже отказ. Интересно)
Думаю до 4 июля нотары не будут заверять новые формы.
Да и сразу после вступления в силу думаю придется некоторым разъяснять что есть новые формы.
 

Петр Немов

Местный
10 Окт 2011
639
502
Москва, Регионы
С этими формами какая то неразбериха) в инспекции местной нам сегодня инспектор сказала, что с 4 июля будут принимать только новые формы и что нотариусы уже должны получить какие-то разъяснения, что заверять можно будет только новые формы) Ее же начальник в инспекции не знает вообще ничего толком), надеясь на какой то переходный период. Типо как мы новые формы будем принимать если нет оборудования и программного обеспечения для этого:)
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Они и не вправе.
"Не вправе" не совсем точная формулировка, закон этого не запрещает. В нем идет речь о том что заявление должно соответствовать законодательству, а оно как раз и соответствует. (на этом основании кстати можно отказывать в заверении действующих форм :D).
Иных запретов нет.

Но на практике заставить нотара заверить до 4 июля заверить практически не реально :diablo:
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Ее же начальник в инспекции не знает вообще ничего толком), надеясь на какой то переходный период.
Не будет никакого переходного периода. Ну если только в нарушении закона в отдельных налоговых.

Типо как мы новые формы будем принимать если нет оборудования и программного обеспечения для этого:)
Так их можно точно также вводить в ручную, как и нынешние.
Почему-то многие возможность формирования именно машиночитаемых форм и их сканирование воспринимают как обязанность и чуть ли ни как единственный вариант их печати и обработки.
Не реально будет заставить всех печатать их с двухмерным штрих-кодом. Часть заявителей сейчас заполняют формы вообще от руки.
Поэтому можно спокойно печатать эти формы с использования хоть того же самого excel, поначалу не будет их сканирования.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
"Не вправе" не совсем точная формулировка, закон этого не запрещает.

В нем идет речь о том что заявление должно соответствовать законодательству, а оно как раз и соответствует. (на этом основании кстати можно отказывать в заверении действующих форм ).
Я, наверное, чего-то не понял(((( Действующие, до 04.07 формы соответствуют законодательству, а именно 439-ПП. Есть еще рекомендованные, не соответствующие ничему. Еще есть формы, утвержденные приказом ФНС, который вступит в силу 04.07 с отменой 439-ПП.
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Я, наверное, чего-то не понял(((( Действующие, до 04.07 формы соответствуют законодательству, а именно 439-ПП.
Они не соответствуют законодательству (некоторые из них и отдельных случаях), в них нет части данных, которые должны вноситься в ЕГРЮЛ. Например сведения о дате и месте рождения в Р11001.
Теоретически нотары могли бы отказывать в их заверении. Теоретически :D


Есть еще рекомендованные, не соответствующие ничему.
Соответствующие законодательству по форме, но не соответствующие в части не утверждения их ФНС в установленном законодательством порядке.

Еще есть формы, утвержденные приказом ФНС, который вступит в силу 04.07 с отменой 439-ПП.
Пока не вступившие в силу, но по форме соответствующие законодательству.
А учитывая что нотары заверяют и не вступившие в силу и даже ни принятые ни кем формы (рекомендованные), то теоретически по аналогии уже можно заверять и новые формы утвержденные ФНС и соответствующие законодательству :D

Интересно во сколько 4 июля будет подана первая новая форма по юрлицам? :D
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Кстати, заявление заверяемое у нотара может быть вообще никем не утверждено (я не про регу, а вообще). Так что правовых оснований для не заверения уже сейчас новых форм нет.
 
  • Мне нравится
Реакции: almira

almira

Активист
20 Сен 2007
14,718
6,960
Санкт-Петербург
Но на практике заставить нотара заверить до 4 июля заверить практически не реально :diablo:

зачем заставить?

можно же просто попросить )))

чем я и займусь 3 июля

(предварительно проведя вдумчивую разъяснительную работу)

чтоб к 9-00 4-го прибыть в пятнашку

и всё сдать :cool:
 
  • Мне нравится
Реакции: malta

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Они не соответствуют законодательству (некоторые из них и отдельных случаях), в них нет части данных, которые должны вноситься в ЕГРЮЛ. Например сведения о дате и месте рождения в Р11001.
Теоретически нотары могли бы отказывать в их заверении. Теоретически
Не совсем это так. Законодательству не формы не соответствуют, а ПП, которое их утвердило. Только это не моя и не Ваша компетенция. Все, в суд.

Соответствующие законодательству по форме, но не соответствующие в части не утверждения их ФНС в установленном законодательством порядке.
Девушка, либо беременна, либо, нет. С таким же успехом можно признать действующим любой законопроект, на том основании, что он соответствует. Неважно, что это личное мнение автора. А соответствовать он станет только после утверждения в установленном порядке.
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,718
6,960
Санкт-Петербург
Они не соответствуют законодательству (некоторые из них и отдельных случаях), в них нет части данных, которые должны вноситься в ЕГРЮЛ. Например сведения о дате и месте рождения в Р11001.

где и когда родилась Р11001

всем и так известно

а для особо любознательных

это тавро - на её левом лбу


или Вы не об этом?
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Не совсем это так. Законодательству не формы не соответствуют, а ПП, которое их утвердило. Только это не моя и не Ваша компетенция. Все, в суд.
Не согласен. Именно формы не соответствуют законодательству. Именно в них нет необходимых данных для ЕГРЮЛ предусмотренных законодательством.

Девушка, либо беременна, либо, нет. С таким же успехом можно признать действующим любой законопроект, на том основании, что он соответствует. Неважно, что это личное мнение автора. А соответствовать он станет только после утверждения в установленном порядке.
И здесь не согласен.
Сами формы законодательству соответствуют. Нет в них ничего противоречащего законодательству.
То что они в силу не вступили не означает их противоречия законодательству.

Кроме этого как я уже отметил выше, заверить можно и заявление вообще никем не утвержденное.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.