если почитать 129-фз
то - кирдык
считается дата получения
Угу. Норма правда несколько противоречит ГК РФ.... Статья 194. Порядок совершения действий в последний день срока
2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Ну, будем считать специальной нормой...
Вот, нашел интересное решение в тему.
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. по делу N А62-684/2009
Как следует из материалов дела, 01.10.2008 Лагутенковой Н.И. регистрирующему органу - ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска представлены заявление формы Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (в части изменения состава участников общества и его места нахождения), а также заявление формы Р 14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (в части изменения сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица).
К названным заявлениям были приложены копии договора от 29.09.2008 о купле-продаже доли в уставном капитале ООО "Надежда", в соответствии с условиями которого Лагутенковой Н.И. продано 100% уставного капитала Калмыкову Ю.А.; решения участника ООО "Надежда" Калмыкова Ю.А. от 29.09.2008 об утверждении новой редакции устава общества, изменении места нахождения общества и возложении обязанностей директора на единственного участника общества.
6 октября 2008 года на основании представленных документов Инспекцией ФНС России по Промышленному району г. Смоленска проведена государственная регистрация (ГРН 2086731254498) изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Надежда" (принято решение о государственной регистрации от 06.10.2008 N 4971), а также регистрация (ГРН 2086731254509) изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (принято решение о государственной регистрации от 06.10.2008 N 4972).
Общество с ограниченной ответственностью "Надежда" поставлено на учет 07.10.2008 в Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Смоленской области в связи с изменением места нахождения юридического лица (новый адрес - 214501, Смоленская область, Смоленский район, д. Слизнево, пер. Центральный, д. 4.).
21.11.2008 в Межрайонную инспекцию ФНС России N 6 по Смоленской области поступило заявление Калмыкова Ю.А., в котором он указал, что никакого отношения к ООО "Надежда" он не имеет, с бывшим участником ООО "Надежда" - Лагутенковой Н.И., он не знаком. 29.01.2009 от Калмыкова Ю.А. в Межрайонную инспекцию ФНС России N 6 по Смоленской области поступило заявление с просьбой признать регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Надежда", недействительной.
Межрайонная инспекция ФНС России N 6 по Смоленской области в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", обратилась в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Смоленска о признании недействительными решений N 4971 от 06.10.2008 и N 4972 от 06.10.2008.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем при подаче заявлений на государственную регистрацию изменений были соблюдены требования ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с чем предусмотренных ст. 23 указанного Закона оснований для отказа в государственной регистрации у ответчика в данном случае не имелось.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами Арбитражного суда Смоленской области, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, налоговый орган пришел к выводу о представлении всех необходимых документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в отношении места нахождения ООО "Надежда" и в отношении изменений сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, поэтому регистрирующим органом было принято решение о регистрации соответствующих изменений.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом. Уполномоченным лицом может являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
В рассматриваемом случае заявления подписаны от имени ООО "Надежда" Лагутенковой Н.И., подпись которой на заявлениях удостоверена нотариусом 30.09.2008, что следует из отметки на оборотной стороне заявлений. По состоянию на дату составления заявлений - 30.09.2008 Лагутенкова Н.И. являлась единоличным исполнительным органом ООО "Надежда".
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 9 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Таким образом, если документы для внесения изменений в сведения о составе участников, месте нахождения и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общества, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением, то датой представления будет являться день получения их регистрирующим органом.
В данном случае документы на государственную регистрацию изменений (заявления формы Р14001 и Р13001 с прилагаемыми к ним документами) были направлены ООО "Надежда" в регистрирующий орган по почте и получены последним 01.10.2008, о чем свидетельствует отметка регистрирующего органа на данных заявлениях (графа "дата получения документов регистрирующим органом").
Таким образом, на момент обращения ООО "Надежда" с заявлениями о регистрации изменений, которым является дата получения заявлений и прилагаемых к ним документов регистрирующим органом - 01.10.2008, единоличным исполнительным органом общества, имеющим право без доверенности действовать от его имени - директором, являлся Калмыков Ю.А., что следует из решения N 5 ООО "Надежда" от 29.08.2008, согласно п. 3 которого Калмыков Ю.А. как единственный учредитель ООО "Надежда" возложил на себя исполнение обязанностей директора общества с 01.10.2008.
Таким образом, с 01.10.2008, то есть на момент подачи на госрегистрацию заявлений от 01.10.2008, единственным лицом, уполномоченным на их подписание, являлся Калмыков Ю.А., как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества (директор). Доверенности на подписание и подачу указанных заявлений от имени ООО "Надежда" другим лицам, в том числе Лагутенковой Н.И., Калмыков Ю.А. не выдавал.
При этом указанное решение ООО "Надежда" N 5 от 29.09.2008 было направлено заявителем в числе документов, представленных на государственную регистрацию изменений, и получено налоговым органом, что следует из материалов регистрационного дела, то есть на момент рассмотрения заявлений налоговый орган располагал сведениями о том, что на дату представления документов на госрегистрацию лицом, уполномоченным на их представление, являлся новый единоличный исполнительный орган общества (директор) - Калмыков Ю.А.
Поскольку заявления на госрегистрацию от имени ООО "Надежда" были подписаны Лагутенковой Н.И., у которой такое право на момент подачи заявлений (их получения по почте регистрирующим органом) отсутствовало, указанные заявления должны были быть расценены регистрирующим органом как ненадлежащие по причине их подписания руководителем, чьи полномочия на момент подачи заявлений были прекращены, регистрирующему органу на этом основании следовало отказать в государственной регистрации изменений (применительно к положениям подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации).
При этом то обстоятельство, что на момент подачи заявлений согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, директором общества была Лагутенкова Н.И., не может служить основанием для вывода о наличии у данного лица полномочий на подписание соответствующих заявлений.
В случае подачи заявления об изменении сведений о единоличном исполнительном органе общества с ограниченной ответственностью новые сведения всегда отличаются от данных государственного реестра, а само обращение общества в регистрирующий орган вызвано необходимостью устранить это несоответствие.
Закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений.
Поэтому с момента прекращения компетентным органом управления полномочий единоличного исполнительного органа (в данном случае - с 01.10.2008) лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, по смыслу пункта 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не вправе без доверенности действовать от имени общества, в том числе подписывать заявление о внесении изменений в учредительные документы общества и о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе (директоре).))))))
Следовательно, поскольку единоличным исполнительным органом организации, которым на момент подачи заявлений являлся Калмыков Ю.А., указанные заявления о внесении изменений не подписывались и не подавались, требования законодательства по оформлению заявлений о регистрации, в том числе ст. ст. 17, 18 Закона, были нарушены, в связи с чем регистрирующий орган неправомерно произвел на основании представленных документов действия по государственной регистрации, представленные на регистрацию заявления, подписанные неуполномоченным лицом, должны были повлечь отказ в государственной регистрации по основанию, предусмотренному п. "а" ст. 23 Закона - непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Смоленской области подлежит отмене, а заявленные требования - удовлетворению.