Продажа доли юриком

almira

Активист
20 Сен 2007
14,718
6,960
Санкт-Петербург
Прошу прощения за глупый вопрос, но я не бухгалтер... я только учусь )))

Суть дела: один юрик продал другому юрику долю в УК третьего юрика (ООО).

Одни бухгалтеры мне говорят, что при этом необходим кассовый чек.

Другие, что можно обойтись приходником.

При этом меня уверяют, что по счетам это проходит, как продажа акций, ибо план счетов не знает, что такое доля и как и куда её совать.

Разъясните, плиз...

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,654
4,405
Москва
При этом меня уверяют, что по счетам это проходит, как продажа акций, ибо план счетов не знает, что такое доля и как и куда её совать.
Для финансовых вложений в плане счетов предназначен счет 58 "финансовые вложения". На нем учитываются приобретенные акции и доли.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 октября 2000 г. N 94н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ
На субсчете 58-1 "Паи и акции" учитываются наличие и движение инвестиций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п.

Одни бухгалтеры мне говорят, что при этом необходим кассовый чек. Другие, что можно обойтись приходником.
Давайте попробуем буквально прочесть закон о ККТ.

22 мая 2003 года N 54-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;