Вызывают в 46 ИФНС по поводу адреса. Что делать?

Uchastnik

Новичок
4 Мар 2009
18
2
Фирма зарегистрирована по 13 ИФНС, но вызывают в 46 в связи с местом нахождения, т.е. юридического адреса.
Подскажите пожалуйста почему именно 46 и из-за чего это может быть?

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

DIM@N

Активист
2 Окт 2007
4,609
1,144
Москва
Вызывают. Меня вызывали. Типа выезжали с проверкой, а вас на месте не оказалось. Возмите с собой договор аренды на адрес, они отксерят себе и успокоятся
 

Мурзик

Консультант
30 Окт 2008
40,076
17,554
Москва
Фирма зарегистрирована по 13 ИФНС, но вызывают в 46 в связи с местом нахождения, т.е. юридического адреса.
Подскажите пожалуйста почему именно 46 и из-за чего это может быть?

если у вас нет документов подтверждающих законное использование адреса, это 14.25 штраф 5000, мои клиенты некоторые уже это прошли, если нет документов на адрес есть вариант внести изменения по адресу до даты вызова или хотя бы представить доки в 46 о внесении изменений, тогда штраф отпадает
 

Витаминка

Местный
22 Окт 2007
855
107
Москва
Uchastnik, Если адрес реальный, проблем вообще не будет. Бывает такое. У меня были клиенты с реальными адресами, которых вызывали.
 

otado

Активист
12 Фев 2009
3,370
923
Uchastnik,если он не реальный наложат штраф на гену и вынесут постановление обязывающее сменить адрес, если он реальный - предоставить подтверждение т.е. новый ДА. В любом случае потребуют объяснительную от гены.
 

DIM@N

Активист
2 Окт 2007
4,609
1,144
Москва
Давно это было, не помню уже. Но помойму они не уточняли кто выезжал, сказали акт составили, правда и акт не показали. Посмотрели и сняли копии с документов на адрес, устав, спросили как вам на 6 кв. метрах работается, после этого сказали что претензий более не имеют, и можете быть свободны. Были очень не довольны что протокол не составили.:rolleyes:

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

888

Активист
25 Ноя 2007
3,467
1,284
Я бы слал их нах! Именно так и делали пару раз, последствий никаких
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
если у вас нет документов подтверждающих законное использование адреса, это 14.25 штраф 5000, мои клиенты некоторые уже это прошли, если нет документов на адрес есть вариант внести изменения по адресу до даты вызова или хотя бы представить доки в 46 о внесении изменений, тогда штраф отпадает

за "несвоевременное" представление?

а где установлены сроки? ;)
 

Miheev

Активист
25 Фев 2009
7,056
3,515
за "несвоевременное" представление?

а где установлены сроки? ;)

Тут нет сроков, могут вывернуть так, что на момент гос регистрации заявлены не достоверные (заведомо ложные) сведения, а за недостоверные сведения у нас может быть предупреждение, штраф, дисквалификация!
 

Vishnya

Активист
11 Сен 2008
3,151
1,137
г.Москва, САО
Тут нет сроков, могут вывернуть так, что на момент гос регистрации заявлены не достоверные (заведомо ложные) сведения, а за недостоверные сведения у нас может быть предупреждение, штраф, дисквалификация!
Я слышала о сроке в два месяца со дня обнаружения недостоверных сведений. После этого не могут оштрафовать. Но я могу ошибаться.
 

Miheev

Активист
25 Фев 2009
7,056
3,515
Я слышала о сроке в два месяца со дня обнаружения недостоверных сведений. После этого не могут оштрафовать. Но я могу ошибаться.

Два месяца это если правонарушение административное не длящееся ну к примеру паспорт руководителя, в законе есть точная отсечка времени от которой руководитель должен представить эти сведения, не представил НО должен отследить и оштрафовать если я не ошибюсь 2 месяца это ст. 4..... какая то КоАП, а при длящихся такого срока нет!
 

Шнур

Активист
5 Апр 2007
1,283
239
Москва
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2008 г. по делу N А29-5557/2007

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Масловой О.П., Чигракова А.И.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.09.2007 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007
по делу N А29-5557/2007,
принятые судьями Полицинским В.Н.,
Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., Хоровой Т.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Магеррамова Хормата Шабаддина оглы
о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару Республики Коми о привлечении к административной ответственности
и

установил:

индивидуальный предприниматель Магеррамов Хормат Шабаддин оглы (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару Республики Коми (далее - Инспекция, налоговый орган) от 07.08.2007 N 44 о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 05.09.2007 постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 указанное решение оставлено без изменения.
Инспекция не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что суды неправильно применили статью 4.5 КоАП РФ. По мнению налогового органа, совершенное Предпринимателем правонарушение является длящимся, поэтому начало течения срока давности привлечения к ответственности следует исчислять с момента обнаружения Инспекцией совершенного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении.
Предприниматель не представил отзыв на кассационную жалобу.
Инспекция, Предприниматель, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 23.01.2007 Предприниматель изменил паспортные данные; заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре, представил в Инспекцию только 30.07.2007, то есть с нарушением трехдневного срока, установленного пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Усмотрев в действиях Предпринимателя признаки правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 14.25 КоАП РФ, налоговый орган составил протокол от 30.07.2007 N 44, на основании которого руководитель Инспекции вынес постановление от 07.08.2007 N 44 о назначении наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Предприниматель не согласился с данным постановлением и обжаловал его в арбитражный суд.
Руководствуясь статьей 4.5, частью 6 статьи 24.5, частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), Арбитражный суд Республики Коми пришел к выводу о пропуске налоговым органом срока давности привлечения Предпринимателя к ответственности и удовлетворил заявленное требование.
Второй арбитражный апелляционный суд руководствовался аналогичными нормами и согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с подпунктами "д", "ж" пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке); вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином).
В пункте 5 данной статьи предусмотрено, что индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Ответственность за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, установлена в части 3 статьи 14.25 КоАП РФ.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Предприниматель сведения об изменении данных основного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, представил в регистрирующий орган с нарушением установленного Законом срока.
Таким образом, вывод судов о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.25 КоАП РФ являются правильными.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения.
В Федеральном законе N 129-ФЗ установлен конкретный срок представления сведений об изменении паспортных данных - в течение трех дней с момента изменения.
Как правильно указали суд первой инстанции и Второй арбитражный апелляционный суд, нарушение установленного срока представления информации не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ образует нарушение закрепленного нормативным актом срока представления сведений об изменении паспортных данных. В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, а не с момента его обнаружения. Несвоевременное выявление правонарушения не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося.
Предприниматель должен был представить сведения о смене паспортных данных в регистрирующий орган в течение трех дней - до 27.01.2007. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 07.08.2007, то есть по истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пропуск срока давности привлечения к административной ответственности служит основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к ответственности.
С учетом изложенного Арбитражный суд Республики Коми сделал правильный вывод о том, что срок давности для привлечения Предпринимателя к ответственности истек, в связи с чем правомерно признал оспариваемое постановление Инспекции незаконным и отменил его.
Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права; не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.09.2007 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу N А29-5557/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Н.Ю.БАШЕВА

Судьи
О.П.МАСЛОВА
А.И.ЧИГРАКОВ