О договоре на бухгалтерское обслуживание

Майк

Активист
2 Фев 2009
3,941
1,629
Походный проезд
Уважаемые господа!
Кто может выложить образец договора на бухгалтерское обслуживание? Меня в частности интересуют вопросы ответственности бухгалтерской фирмы за ведение бухучета и налоговую отчетность своих партнеров, коих они ведут.
 
  • Мне нравится
Реакции: Junior

Майк

Активист
2 Фев 2009
3,941
1,629
Походный проезд
Майк, пишите ту ответственность, которую сочтете нужным.
Спасибо, Ксения, что не отказали.
Однако для меня это дело новое, и я хочу знать за что... а вернее - как я должен отвечать за работу моих людей.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Это вопрос договорной. Как договоритесь, так и будет. Придумайте сами что-нибудь. Например, что вы вернете деньги в случае, если будет отрицательная проверка. Или что оплатите штрафы, если таковые будут. А можете ничего не писать :)
 

treskunja

Местный
30 Ноя 2007
930
49
Москва
Уважаемые господа!
Кто может выложить образец договора на бухгалтерское обслуживание? Меня в частности интересуют вопросы ответственности бухгалтерской фирмы за ведение бухучета и налоговую отчетность своих партнеров, коих они ведут.
Прикрепляю, может подойдет что-то.
 

Вложения

  • рыба бухг. обслуживание.doc
    59.5 KB · Просмотры: 131

neAngel

Новичок
28 Июн 2009
22
0
Майк, скажите, а вы дорабатывали договор?
Я сейчас открываю компанию по бух.обслуживанию. С договором много заморочек.
Посмотрела образец. Ответственность не очень четко указана - "в рамках действующего законодательства".
Как вы думаете, нужно конкретизировать?
Напр. , исполнитель не несет ответственность в случае недостоверной/неполной первички.
А нужно конкретизировать, что делать с этой первичкой - писать заказчику на каждый документ "письменное предупрежедение" ? или просто не проводить, а в конце квартала выставлять список необходимых документов и исправлений?
На практике часто бывает, что счета-фактуры, накладные составлены с нарушениями. Как исполнитель, я должна провести их в сответствии с законом, если не соотвествуют - не провожу. Но в этом случае заказчик "попадет на налоги"(как вариант), а я потрачу время переделывая отчетность, когда принесет исправленные. Не могу все это "придумать", как лучше внести в договор.

Или еще вопрос - договоры.
Штатный главбух в небольших компаниях часто договоры, если не сам делает, то по крайней мере, говорит, что нужно исправить.
Потому как зачастую, первоначальный вариант договора "выдает" лишние налоги или вообще "черт-те чего".
У меня недавно был экспортный контракт, в котором, как и положено, были прописан инкотермс, и тут же в следующем пункте "своими словами" было написано, кто как и когда осуществляет поставку, транспортировку, страхование и тд, что полностью не соответствовало собственно инкотермсу. Это как пример.
Проверка договоров должна входить в обязанности аутсорсиноговой компании в части соответствия законодательства и оптимизации налогов, как вы считаете?
Просто если договор составлен с нарушениями, то ведь иногда и ничтожным его можно признать, а это уже налоги.
Или я, как обслуживащая компания не несу за это ответственность.
Разговаривала с коллегой, у нее тоже своя небольшая бухг.компания. Она говорит, что у нее ответственность только за несвоевременную сдачу отчетности. А правильность первички, учетной политики, начисления зарплаты, договоров и тд - это на заказчике: "что принесли, то и провели, а если хотят, чтобы мы сидели-копались, пусть платят соответственно". А ответственности за искажение отчетов и налогов нет. Это же неправтильно, а если документы в порядке, а напр. проводки неправильно сделали или налог не так посчитали. И в каких рамках эту ответственность делать? Некоторые пишут, что компания платит пени и штрафы за клиента, но не более 50 процентов от суммы договора. А сами налоги, я так понимаю, платит сам клиент. ?
Очень много вопросов. Извините за "многа буков".
 

Майк

Активист
2 Фев 2009
3,941
1,629
Походный проезд
Ответственность не очень четко указана - "в рамках действующего законодательства".
neAngel, ответственность - это краеугольный камень таких взаимоотношений. Если это аутсорсинг, то есть специальные договоры, по которым ваша компания несет солидарную ответственность с клиентом так, как если вы были бы подразделением обслуживаемой вами конторы. То есть вы должны компенсировать все штрафные санкции, примененные к клиенту в связи с бухучетом. Такое обслуживание стоит уже не 15 тысяч и даже не 30, и у мелких не практикуется. Поэтому все и заключают обычный договор на бух.обслуживание, в котором вы можете написать, что вы ни за что не отвечаете, а клиент - сам дурак.
 

neAngel

Новичок
28 Июн 2009
22
0
Спасибо за ответ!
Насколько я понимаю, если я начинать буду скорее всего с небольших компаний.
То единственный выход не углублятся в пункты договора об ответственности.?
И постараться "спихнуть" всю ответственность на клиента. ? Хотя это и неправильно, мне кажется.
Многие руководители мелких компаний считают преемлемой сумму обслуживания в пределах 10-20 тыс., хотя и предполагают за эту сумму идеальный учет и полный разбор полетов в плане оптимизации, по принципу "налогов не платить и чтобы ничего за это не было", да еще чтобы все штрафы-пени с налогами за них заплатили.
Хотя надо много времени даже на мелкую компанию, если у нее нестандартные ситуации или "первичка в хлам".
Но клиент, даже за маленькие деньги все-таки вправе ожидать хотя бы грамотного бухучета и исчисления налогов.
С другой стороны, я уже столько выслушала в свой адрес упреков и возмущений в несправедливости закона и претензий к налоговому кодексу, что налоговое планирование буду делать только за дополнительную оплату.
Но много открытых вопросов, навскидку,- правильность реквизитов в налоговых платежках(у меня знакомый год платил оба пфр по одному кбк, а так ему сказал бух в предыдущей конторе), зарплата, договоры,
большая прибыль-убыток(штатный бух это все разруливает в пределах законных возможностей разумеется),
несоответствие "купленной" и "проданной" номенклатуры"(мне на это вообще везет, чего покупают и чего продают, не разберешь, а сколько с этим разборок, не один день уйдет).
Извините за подробности, я понимаю, они неинтересны.
Просто я только начинаю и у меня вал заморочек, начиная с мелочей. Когда работаешь как штатный бух, то разбираешься со всем этим.
Ну где договор посмотреть-найти оптимальный такой, чтобы соблюсти баланс интересов в случае мелких клиентов и сответственно небольшой оплаты.
Спихивать всю ответственность на клиента мне не хочется, да и такой договор могут просто не подписать. Страховку я оформлю.
Но и за 15тр разбираться, как сделать конфетку из непоходящего материала тоже не хочется, да еще с пенями-штрафами.
Может быть все-таки обратиться к юристам, чтобы составили договор?
Снова сорри за "многа буков"
Спасибо, что выслушали.
 

neAngel

Новичок
28 Июн 2009
22
0
Спасибо за ответ!
Насколько я понимаю, если я начинать буду скорее всего с небольших компаний.
То единственный выход не углублятся в пункты договора об ответственности.?
И постараться "спихнуть" всю ответственность на клиента. ? Хотя это и неправильно, мне кажется.
Многие руководители мелких компаний считают преемлемой сумму обслуживания в пределах 10-20 тыс., хотя и предполагают за эту сумму идеальный учет и полный разбор полетов в плане оптимизации, по принципу "налогов не платить и чтобы ничего за это не было", да еще чтобы все штрафы-пени с налогами за них заплатили.
Хотя надо много времени даже на мелкую компанию, если у нее нестандартные ситуации или "первичка в хлам".
Но клиент, даже за маленькие деньги все-таки вправе ожидать хотя бы грамотного бухучета и исчисления налогов.
С другой стороны, я уже столько выслушала в свой адрес упреков и возмущений в несправедливости закона и претензий к налоговому кодексу, что налоговое планирование буду делать только за дополнительную оплату.
Но много открытых вопросов, навскидку,- правильность реквизитов в налоговых платежках(у меня знакомый год платил оба пфр по одному кбк, а так ему сказал бух в предыдущей конторе), зарплата, договоры,
большая прибыль-убыток(штатный бух это все разруливает в пределах законных возможностей разумеется),
несоответствие "купленной" и "проданной" номенклатуры"(мне на это вообще везет, чего покупают и чего продают, не разберешь, а сколько с этим разборок, не один день уйдет).
Извините за подробности, я понимаю, они неинтересны.
Просто я только начинаю и у меня вал заморочек, начиная с мелочей. Когда работаешь как штатный бух, то разбираешься со всем этим.
Ну где договор посмотреть-найти оптимальный такой, чтобы соблюсти баланс интересов в случае мелких клиентов и сответственно небольшой оплаты.
Спихивать всю ответственность на клиента мне не хочется, да и такой договор могут просто не подписать. Страховку я оформлю.
Но и за 15тр разбираться, как сделать конфетку из непоходящего материала тоже не хочется, да еще с пенями-штрафами.
Может быть все-таки обратиться к юристам, чтобы составили договор?
Снова сорри за "многа буков"
Спасибо, что выслушали.
 

freezoloto

Местный
19 Фев 2009
925
4
Москва
Спасибо за ответ!
Насколько я понимаю, если я начинать буду скорее всего с небольших компаний.
То единственный выход не углублятся в пункты договора об ответственности.?
И постараться "спихнуть" всю ответственность на клиента. ? Хотя это и неправильно, мне кажется.
Многие руководители мелких компаний считают преемлемой сумму обслуживания в пределах 10-20 тыс., хотя и предполагают за эту сумму идеальный учет и полный разбор полетов в плане оптимизации, по принципу "налогов не платить и чтобы ничего за это не было", да еще чтобы все штрафы-пени с налогами за них заплатили.
Хотя надо много времени даже на мелкую компанию, если у нее нестандартные ситуации или "первичка в хлам".
Но клиент, даже за маленькие деньги все-таки вправе ожидать хотя бы грамотного бухучета и исчисления налогов.
С другой стороны, я уже столько выслушала в свой адрес упреков и возмущений в несправедливости закона и претензий к налоговому кодексу, что налоговое планирование буду делать только за дополнительную оплату.
Но много открытых вопросов, навскидку,- правильность реквизитов в налоговых платежках(у меня знакомый год платил оба пфр по одному кбк, а так ему сказал бух в предыдущей конторе), зарплата, договоры,
большая прибыль-убыток(штатный бух это все разруливает в пределах законных возможностей разумеется),
несоответствие "купленной" и "проданной" номенклатуры"(мне на это вообще везет, чего покупают и чего продают, не разберешь, а сколько с этим разборок, не один день уйдет).
Извините за подробности, я понимаю, они неинтересны.
Просто я только начинаю и у меня вал заморочек, начиная с мелочей. Когда работаешь как штатный бух, то разбираешься со всем этим.
Ну где договор посмотреть-найти оптимальный такой, чтобы соблюсти баланс интересов в случае мелких клиентов и сответственно небольшой оплаты.
Спихивать всю ответственность на клиента мне не хочется, да и такой договор могут просто не подписать. Страховку я оформлю.
Но и за 15тр разбираться, как сделать конфетку из непоходящего материала тоже не хочется, да еще с пенями-штрафами.
Может быть все-таки обратиться к юристам, чтобы составили договор?
Снова сорри за "многа буков"
Спасибо, что выслушали.

Конечно обратитесь к ним, ои вам составят договор, "под Вас"
 

nikolay751

Новичок
28 Июн 2009
4
0
Уважаемые господа!
Кто может выложить образец договора на бухгалтерское обслуживание? Меня в частности интересуют вопросы ответственности бухгалтерской фирмы за ведение бухучета и налоговую отчетность своих партнеров, коих они ведут.

Майк, а что Вам мешает запросить такие договора на сайтах бухгалтерских компании? Обычно заполняете форму и получаете в ответ образец договора с предложением.
 

Майк

Активист
2 Фев 2009
3,941
1,629
Походный проезд
Майк, а что Вам мешает запросить такие договора на сайтах бухгалтерских компаний? Правда может потребоваться заполнить форму, но в ответ получите рабочий договор, а не образец...
Нет проблем. Всё интересное, что было скачано, было скачано именно на других форумах. Этот форум слишком специализирован, чтобы давать что-то за так. Ведь эти материалы - хлеб форумчан (особенно по перерегистрации) и нельзя их осуждать за то, что они не хотят поделиться.
А по поводу рабочих договоров - они никому не нужны. Нужны идеи, методы, информация, располагая которыми каждый быстренько подгонит под себя то, что ему нужно.
 

Майк

Активист
2 Фев 2009
3,941
1,629
Походный проезд
Я только начала регистрировать компанию.
Могу предложить сотрудничество.
Ищем толкового руководителя по бухучету, по сути - вести свое собственное направление, клиентскую базу можно набрать за месяц. Мы занимаемся другими вопросами, но в тесном взаимодействии. Если заинтересует, напишу в личку.
 

UlaRU

Пользователь
6 Янв 2009
86
0
Пример договора с юр.лицом,но не трудно переделать,надо только изменить заказчика и исполнителя.Еще ,конечно желательно, уточнять сам фронт работы.А последнюю страничку делаем актом в конце каждого месяца.
 

Вложения

  • Договор услуг бухучета пример.doc
    69.5 KB · Просмотры: 53

neAngel

Новичок
28 Июн 2009
22
0
Могу предложить сотрудничество.
Ищем толкового руководителя по бухучету, по сути - вести свое собственное направление, клиентскую базу можно набрать за месяц. Мы занимаемся другими вопросами, но в тесном взаимодействии. Если заинтересует, напишу в личку.
Да, спасибо, можно рассмотреть варианты сотрудничества