Определение места нахождения создаваемого юридического лица
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.07.2007 по делу N А56-47705/2006
ИФНС неправомерно отказала в государственной регистрации ООО, сославшись на неуказание в заявлении о регистрации по форме N Р11001 адреса создаваемого юридического лица, поскольку место нахождения юридического лица определяется в его учредительных документах и соответствующие сведения указаны в представленном для регистрации уставе.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кирилловой И.И., Тарасюка И.М., при участии Гусева М.Л. (паспорт 40 07 144816), от Гусева М.Л. - Комаровой Ю.В. (доверенность от 07.11.2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу Казаковой В.С. (доверенность от 09.01.2007), рассмотрев 17.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2007 по делу N А56-47705/2006 (судья Новикова Е.В.),
Гусев Максим Леонидович обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, уполномоченный орган) от 26.10.2006 N 134157-06 об отказе в государственной регистрации юридического лица при его создании. Заявитель просит обязать Инспекцию зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью "АГ Лигал консалтинг" (далее - Общество, ООО "АГ Лигал консалтинг").
Решением от 12.02.2007 отказ Инспекции в государственной регистрации Общества признан незаконным, на уполномоченный орган возложена обязанность зарегистрировать юридическое лицо.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального права. Инспекция считает, что правомерно отказала в государственной регистрации, поскольку заявление, представленное для государственной регистрации, не отвечало установленным законодательством требованиям.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.10.2006 решением единственного учредителя создано ООО "АГ Лигал консалтинг". Гусев М.А. 19.10.2006 обратился в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации Общества. Решением от 26.10.2006 уполномоченный орган отказал в государственной регистрации юридического лица со ссылкой на подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В качестве основания отказа Инспекция указала, что среди представленных для регистрации документов отсутствует заявление по форме N Р11001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 (далее - постановление N 439), которое должно содержать достоверные сведения об адресе местонахождения юридического лица в соответствии с уставом.
Гусев М.А. не согласился :new_russian: с принятым решением и обратился в арбитражный суд.
Суд, признавая решение уполномоченного органа незаконным, пришел к выводу, что Инспекцией не соблюден установленный законодательством порядок государственной регистрации юридического лица, а обжалуемое решение вынесено с нарушением статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Кассационная инстанция, проверив законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Согласно статье 12 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации юридического лица при его создании требуются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя.
Общий порядок предоставления документов при государственной регистрации установлен статьей 9 Закона N 129-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 названной статьи требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные требования утверждены постановлением N 439, согласно которому заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании предоставляется по форме Р 11001.
Как следует из материалов дела, заявитель представил в Инспекцию документы, указанные в статье 12 названного Закона, что подтверждается распиской уполномоченного органа от 26.10.2006.
Инспекция отказала в государственной регистрации, поскольку в пункте 2.3 заявления по форме Р11001 не указан адрес создаваемого юридического лица.
Пунктом 2 статьи 8 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его исполнительного органа.
В силу пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется в его учредительных документах.
Из представленного для государственной регистрации устава Общества следует, что местом нахождения ООО "АГ Лигал консалтинг" является Российская Федерация, 197342, город Санкт-Петербург, наб. Черной Речки, дом 41.
Основания для отказа в государственной регистрации перечислены в статье 23 Закона N 129-ФЗ, в силу которой отказ в государственной регистрации возможен в случае: а) непредоставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Других оснований для отказа в регистрации юридических лиц названный Закон не предусматривает.
Ввиду изложенного кассационная инстанция считает, что суд пришел к правильному выводу о том, что решение об отказе в государственной регистрации вынесено Инспекцией неправомерно с нарушением статьи 23 Закона N 129-ФЗ. Таким образом, обжалуемый судебный акт является законным и принят в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.07.2007 по делу N А56-47705/2006
ИФНС неправомерно отказала в государственной регистрации ООО, сославшись на неуказание в заявлении о регистрации по форме N Р11001 адреса создаваемого юридического лица, поскольку место нахождения юридического лица определяется в его учредительных документах и соответствующие сведения указаны в представленном для регистрации уставе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2007 года Дело N А56-47705/2006ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кирилловой И.И., Тарасюка И.М., при участии Гусева М.Л. (паспорт 40 07 144816), от Гусева М.Л. - Комаровой Ю.В. (доверенность от 07.11.2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу Казаковой В.С. (доверенность от 09.01.2007), рассмотрев 17.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2007 по делу N А56-47705/2006 (судья Новикова Е.В.),
УСТАНОВИЛ:
Гусев Максим Леонидович обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, уполномоченный орган) от 26.10.2006 N 134157-06 об отказе в государственной регистрации юридического лица при его создании. Заявитель просит обязать Инспекцию зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью "АГ Лигал консалтинг" (далее - Общество, ООО "АГ Лигал консалтинг").
Решением от 12.02.2007 отказ Инспекции в государственной регистрации Общества признан незаконным, на уполномоченный орган возложена обязанность зарегистрировать юридическое лицо.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального права. Инспекция считает, что правомерно отказала в государственной регистрации, поскольку заявление, представленное для государственной регистрации, не отвечало установленным законодательством требованиям.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.10.2006 решением единственного учредителя создано ООО "АГ Лигал консалтинг". Гусев М.А. 19.10.2006 обратился в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации Общества. Решением от 26.10.2006 уполномоченный орган отказал в государственной регистрации юридического лица со ссылкой на подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В качестве основания отказа Инспекция указала, что среди представленных для регистрации документов отсутствует заявление по форме N Р11001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 (далее - постановление N 439), которое должно содержать достоверные сведения об адресе местонахождения юридического лица в соответствии с уставом.
Гусев М.А. не согласился :new_russian: с принятым решением и обратился в арбитражный суд.
Суд, признавая решение уполномоченного органа незаконным, пришел к выводу, что Инспекцией не соблюден установленный законодательством порядок государственной регистрации юридического лица, а обжалуемое решение вынесено с нарушением статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Кассационная инстанция, проверив законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Согласно статье 12 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации юридического лица при его создании требуются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя.
Общий порядок предоставления документов при государственной регистрации установлен статьей 9 Закона N 129-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 названной статьи требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные требования утверждены постановлением N 439, согласно которому заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании предоставляется по форме Р 11001.
Как следует из материалов дела, заявитель представил в Инспекцию документы, указанные в статье 12 названного Закона, что подтверждается распиской уполномоченного органа от 26.10.2006.
Инспекция отказала в государственной регистрации, поскольку в пункте 2.3 заявления по форме Р11001 не указан адрес создаваемого юридического лица.
Пунктом 2 статьи 8 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его исполнительного органа.
В силу пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется в его учредительных документах.
Из представленного для государственной регистрации устава Общества следует, что местом нахождения ООО "АГ Лигал консалтинг" является Российская Федерация, 197342, город Санкт-Петербург, наб. Черной Речки, дом 41.
Основания для отказа в государственной регистрации перечислены в статье 23 Закона N 129-ФЗ, в силу которой отказ в государственной регистрации возможен в случае: а) непредоставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Других оснований для отказа в регистрации юридических лиц названный Закон не предусматривает.
Ввиду изложенного кассационная инстанция считает, что суд пришел к правильному выводу о том, что решение об отказе в государственной регистрации вынесено Инспекцией неправомерно с нарушением статьи 23 Закона N 129-ФЗ. Таким образом, обжалуемый судебный акт является законным и принят в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2007 по делу N А56-47705/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.