- 5 Июн 2007
- 1,102
- 412
Москва. ФИНМАРКЕТ - Депутаты, члены комитета Госдумы по вопросам собственности, внесли на рассмотрение палаты проект поправок в закон о банкротстве, позволяющий кредиторам и уполномоченному органу инициировать в арбитражном суде банкротство должника в определенных случаях до вступления в силу решения суда о взыскании с него денежных средств.
Законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается предоставить конкурсным кредиторам и уполномоченному органу по денежным обязательствам право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в случае неисполнения им денежных обязательств или неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, вне зависимости от наличия вступившего в силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств.
В настоящее время недобросовестный должник имеет возможность обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве, опередив конкурсных кредиторов, которые вынуждены обращаться в суд для получения решения о взыскании денежных средств. Поскольку в подобной ситуации временный управляющий назначается по заявлению должника, недобросовестный должник сохраняет контроль за ведением хозяйственной деятельности в процедуре наблюдения, что объективно создает предпосылки для злоупотреблений с его стороны, говорится в пояснительной записке к документу.
Депутаты также предлагают уточнить формулировку определения текущих платежей. Действующее определение представляется чрезмерно широким, позволяющим должнику расходовать деньги в процедурах банкротства в ущерб конкурсным кредиторам, требования которых включены в реестр, считают авторы.
Законопроект устанавливает, что в случае подачи должником заявления о собственном банкротстве он не вправе определять кандидатуру арбитражного управляющего. По мнению авторов, в подобной ситуации арбитражный суд должен по своему усмотрению выбирать СРО арбитражных управляющих, которая представляет суду кандидатуру.
Законопроект содержит нормы по совершенствованию регулирования правового положения залоговых кредиторов в делах о банкротстве. Так, предлагается предоставить кредитору, требования которого обеспечены залогом имущества должника, право голоса на собраниях кредиторов в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства по вопросам, связанным с назначением, отстранением арбитражного управляющего, а также по вопросу перехода из процедуры конкурсного производства во внешнее управление.
В настоящее время кредиторы, требования которых обеспечены залогом, полностью лишены возможности влиять на проведение процедуры банкротства после стадии наблюдения, что значительное затрудняет реализацию их прав и законных интересов в рамках банкротства, поясняют депутаты в записке.
Кроме того, предлагается предоставить кредиторам, требования которых обеспечены залогом имущества должника, право самостоятельно определять начальную продажную цену предмета залога и порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога до его реализации с покрытием соответствующих расходов за счет средств, вырученных от реализации предмета залога.
Заявление об оспаривании сделки должника может быть подано в арбитражный суд конкурсным кредитором или уполномоченным органом, если размер его кредиторской задолженности, включенной в реестр требований, составляет более 10% общего размера кредиторской задолженности, не считая размера требования кредитора, в отношении которого сделка оспаривается, и его аффилированных лиц, либо если размер его задолженности превышает 1 млн рублей.
Законопроект также предусматривает применение общего двухмесячного срока для предъявления кредиторами требований в процедуре банкротства ликвидируемого должника. В настоящее время сокращенный месячный срок для предъявления требований создает для кредиторов высокий риск невозможности своевременного предъявления требований и, соответственно, участия в процедуре банкротства ликвидируемого должника.
Законопроект также усиливает административную ответственность за нарушения в деле о банкротстве. Вводится также ответственность за неисполнение руководителем юрлица обязанности по направлению учредителям должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия - сведений о наличии признаков банкротства. Штрафы составят от 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Предусматривается возможность дисквалификации от 6 месяцев до двух лет.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что принятие законопроекта позволит существенно снизить вероятность злоупотреблений в сфере несостоятельности и повысить эффективность применения процедур банкротства.
Подробнее см.
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=460633-6
Законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается предоставить конкурсным кредиторам и уполномоченному органу по денежным обязательствам право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в случае неисполнения им денежных обязательств или неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, вне зависимости от наличия вступившего в силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств.
В настоящее время недобросовестный должник имеет возможность обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве, опередив конкурсных кредиторов, которые вынуждены обращаться в суд для получения решения о взыскании денежных средств. Поскольку в подобной ситуации временный управляющий назначается по заявлению должника, недобросовестный должник сохраняет контроль за ведением хозяйственной деятельности в процедуре наблюдения, что объективно создает предпосылки для злоупотреблений с его стороны, говорится в пояснительной записке к документу.
Депутаты также предлагают уточнить формулировку определения текущих платежей. Действующее определение представляется чрезмерно широким, позволяющим должнику расходовать деньги в процедурах банкротства в ущерб конкурсным кредиторам, требования которых включены в реестр, считают авторы.
Законопроект устанавливает, что в случае подачи должником заявления о собственном банкротстве он не вправе определять кандидатуру арбитражного управляющего. По мнению авторов, в подобной ситуации арбитражный суд должен по своему усмотрению выбирать СРО арбитражных управляющих, которая представляет суду кандидатуру.
Законопроект содержит нормы по совершенствованию регулирования правового положения залоговых кредиторов в делах о банкротстве. Так, предлагается предоставить кредитору, требования которого обеспечены залогом имущества должника, право голоса на собраниях кредиторов в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства по вопросам, связанным с назначением, отстранением арбитражного управляющего, а также по вопросу перехода из процедуры конкурсного производства во внешнее управление.
В настоящее время кредиторы, требования которых обеспечены залогом, полностью лишены возможности влиять на проведение процедуры банкротства после стадии наблюдения, что значительное затрудняет реализацию их прав и законных интересов в рамках банкротства, поясняют депутаты в записке.
Кроме того, предлагается предоставить кредиторам, требования которых обеспечены залогом имущества должника, право самостоятельно определять начальную продажную цену предмета залога и порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога до его реализации с покрытием соответствующих расходов за счет средств, вырученных от реализации предмета залога.
Заявление об оспаривании сделки должника может быть подано в арбитражный суд конкурсным кредитором или уполномоченным органом, если размер его кредиторской задолженности, включенной в реестр требований, составляет более 10% общего размера кредиторской задолженности, не считая размера требования кредитора, в отношении которого сделка оспаривается, и его аффилированных лиц, либо если размер его задолженности превышает 1 млн рублей.
Законопроект также предусматривает применение общего двухмесячного срока для предъявления кредиторами требований в процедуре банкротства ликвидируемого должника. В настоящее время сокращенный месячный срок для предъявления требований создает для кредиторов высокий риск невозможности своевременного предъявления требований и, соответственно, участия в процедуре банкротства ликвидируемого должника.
Законопроект также усиливает административную ответственность за нарушения в деле о банкротстве. Вводится также ответственность за неисполнение руководителем юрлица обязанности по направлению учредителям должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия - сведений о наличии признаков банкротства. Штрафы составят от 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Предусматривается возможность дисквалификации от 6 месяцев до двух лет.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что принятие законопроекта позволит существенно снизить вероятность злоупотреблений в сфере несостоятельности и повысить эффективность применения процедур банкротства.
Подробнее см.
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=460633-6