Добрый день!
Подскажите как сейчас обстоит ситуация с уведомлением фондов после регистрации ООО при создании в налоговой? Нужно ли писать уведомления? В каике фонды? В какой срок? Или налоговая сама всех уведомит? Регистрация в мособласти.
Основными применимыми нормами в данном случае будут являться:
- ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
- п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
- пп. 1 п. 1 ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
- ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- п. 9 Правил представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092;
- п. 10 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 13.10.2008 N 296п;
- п. 7 Порядка организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации юридических лиц в качестве страхователей на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, утвержденного Постановлением ФСС России от 23.03.2004 N 27;
- п. 3.1 письма ФСС РФ от 23.08.2011 N 14-03-11/08-9440 "О направлении Разъяснений о регистрации страхователей в Фонде социального страхования РФ, уплате ими страховых взносов и представлении отчетности в ФСС России".
Регистрация юридических лиц в территориальных органах Пенсионного фонда РФ и в территориальных органах Фонда социального страхования РФ
осуществляется в пятидневный срок со дня представления в них регистрирующим органом (ФНС России) сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 2.3 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, ст. 6 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Сведения о создании юридического лица предоставляются фондам в течение пяти рабочих дней с момента их внесения в ЕГРЮЛ (п. 9 Правил представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Таким образом, регистрация страхователей - юридических лиц осуществляется не в заявительном порядке, а на основании сведений из ЕГРЮЛ, поступивших от регистрирующего (налогового) органа (п. 3.1 письма ФСС России от 23.08.2011 N 14-03-11/08-9440).
Территориальный орган ПФР извещает организацию о ее регистрации в качестве страхователя путем направления через федеральные органы почтовой связи уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения (п. 10 Порядка). Пунктом 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ установлена обязанность уведомить организацию также в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).
Региональное отделение ФСС оформляет извещение о регистрации в качестве страхователя и направляет его страхователю (п. 7 Порядка организации работы исполнительных органов ФСС России).