Юридический институт «М-Логос» приглашает юристов принять участие в семинаре.
Правовые аспекты электронной коммерции
Даты проведения: 24.04.14—25.04.14
Город проведения: Москва
Тип программы: Семинар
Формат программы: Дневной
Общее описание программы
В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время множество правовых вопросов, возникающих в этой сфере, до сих пор не имеют решения. Настоящий семинар нацелен на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.
Целевая аудитория
Юристы, работающие или планирующие работать в сфере электронной коммерции.
Лекторы
Савельев Александр Иванович
к.ю.н., юрист компании IBM (Россия/СНГ), старший научный сотрудник НИУ ВШЭ
Щекин Денис Михайлович
к.ю.н., управляющий партнер Юридической компании «Щекин и партнеры», доцент кафедры финансового права юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
Никитина Татьяна Евгеньевна
зам. начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
Программа
I. ДОГОВОРНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
1. Особенности заключения договоров в сети Интернет. Вопросы действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Заключение договоров в интернете посредством совершения конклюдентных действий. Вопросы резервирования опубликованных на сайте договорных условий. Проблемные вопросы использования электронной подписи.
2. Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Преддоговорный этап: обязанность предоставления информации и ответственность за недостоверную информацию. Допустимость согласования права на одностороннее изменение условий договора.
3. Процессуальные аспекты использования электронной документации. Электронная почта как доказательство в суде: проблемы доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.
II. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ
Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами.
III. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
Законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам. Характеристика оснований для обработки персональных данных. Трансграничная передача персональных данных. Технические и организационные меры защиты персональных данных. Реализация основных мероприятий по организации безопасности персональных данных своими силами. Лицензирование в области защиты информации. Проведение уполномоченными государственными органами (ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзор) мероприятий по контролю при осуществлении проверок операторов, ведущих обработку персональных данных. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.
IV. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.
V. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.
Условия участия
Стоимость
24 900 рублей 00 коп. (включая НДС 18%)
Скидки
На оплату участия в семинарах действует система скидок. Подробнее смотрите здесь
Условия оплаты
Оплата участия производится на основании выставляемых счетов.
Организационные вопросы
Подробная почасовая программа семинара рассылается зарегистрированным участникам семинара за неделю до его начала.
Размещение иногородних участников
Стоимость проживания в гостинице в цену не входит. Для бронирования номера участники могут воспользоваться услугами специализированного туристического агентства
Место проведения
Гостиница "Варшава"
г. Москва, Ленинский проспект, д.2/1 (Проезд до ст. м. "Октябрьская-кольцевая", далее – 5 минут пешком).
Регистрация