Одному из клиентов заблокировали р/с службой фин мониторинга банка, из-за большого поступления д/с; после предоставления документов по всем операциям по счету сказали, что будут рассматривать неделю, а вообще что общий срок до 2х недель, лучше не давить на них и пригрозили что деньги могут отправить в цб мол разбираться с ними будете... Хотелось бы уточнить, это действительно так? Какие действия возможно предпринять?
Заранее спасибо!
Дождаться разблокировки и демонстративно закрыть счет с написанием в графе "причина закрытия" - "наглость финмоника мешает работать". Причем остаток дс перевести в расчетник в банке, который наиболее ненавистен руководству вашего банка
Или просто сказать, мол, отправляйте в ЦБ, а мы тоже на ваш банк туда чего-нибудь отправим, пусть не только нам проверку проводят, но и вам, чтоб по справедливости
А если серьезно, то вообще, 115-фз дает, на мой взгляд, необоснованно много прав при полном отсутствии обязанностей (в отношении клиента, имею в виду), нарушая самый принцип баланса тех и других. Из самого текста закона я лично вынес только то, что ОФМ любого банка может делать с клиентом, что захочет, ни перед кем не отчитываясь, а клиенту вообще не имеет права ничего сообщать. То есть, получается, что от клиента они обязаны скрывать существенную информацию, касающуюся его же. И как-то это все у нашего законодателя при этом срастается с другими, не менее федеральными, законами и принципами права вообще. В частности - наличие презумпции виновности: вас уже наказывают (блокировка счета) на основании подозрений и требуют предоставить доказательства того, что их подозрения, о которых вам ничего не положено знать, кроме факта их наличия, необоснованы. И тогда Вам, возможно, прекратят наказание. А может, и нет.
Так что единственной действенной мерой для формирования системы сдержек и противовесов будет именно перетекание клиентов в банки, где ОФМ более адекватен и санкции применяет в действительно обоснованных случаях.
Ну и таки да - мелкому банку можно потрепать нервы и поподнимать давление наездом через жалобу в ЦБ. Уж что-что, а косяки в любом банке найдутся, эти тонны инструкций просто невозможно соблюсти полностью - там еще и внутренних противоречий море.