УСН 15%

Zebra

Новичок
4 Июн 2009
4
0
Добрый день.
Зарегистристрировали ООО на 1 учредителя, перешли на УСН 15% доходы-расходы.
Деятельность - услуги.
Из расходов планируется покупка оргтехники.
Теперь хотелось бы узнать следующие моменты:
Какие именно расходы могут быть защитаны как "правильные расходы" ? Какие к ним нужны документы ?
Выплата ЗП и премий считается расходами ? Если ли пределы премии ?

Я сама абсолютно не бухгалтер, и именно налогами и учетом будет заниматься, видимо, приходящий бухгалтер, но мне бы хотелось понять некоторые основные вещи, чтобы правильно спланировать доходы и расходы нашей организации.
Если можно, объясните мне кратко, без углубления в законы и статьи :blush: Буду очень благодарна.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Без законов сложно. Перечень расходов прописан именно там и перефразировать своими словами его сложно и не нужно.

1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);

2.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

2.2) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 настоящего Кодекса;

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) расходы на все виды обязательного страхования работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;

23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;

24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

25) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

31) судебные расходы и арбитражные сборы;

32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

33) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

34) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;

35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;

36) расходы по вывозу твердых бытовых отходов.
 

Zebra

Новичок
4 Июн 2009
4
0
Спасибо большое, Ксения Собчак.
Не могли бы вы уточнить, будут ли попадать в этот список следующие расходы:
- покупка оргтехники для работников;
- покупка мебели для работников; если да, то какой именно мебели ? Допустим, мы приобретаем 2 стола для компьютерной техники, 1 стол руководителя, 3 офисных кресла и диван. Нужно как-то доказать, что мне именно такая мебель необходима в процессе работы ?

Как я понимаю, зарплата работникам попадает в список расходов
6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Может ли быть предел ее размера ? Допустим, мы устанавливаем з\п 5.000руб. Может ли быть начислена премия за месяц в размере 10.000 ? Каким еще образом может быть увеличена з\п работника по закону ?

И еще, интересный момент: если доходы очень близки к расходам, какую сумму налога тогда мы будем платить ? Допустим, доходы составили 70тыс.руб., а расходы включая уплату налогов и з\п составили 68тыс.руб.

А так же, является ли единственный учредитель работником ? Нужно ли платить какие-то налоги, если ООО зарегистрировано в мае и пока никаких операций не совершает, т.е. не принимает работников и не выполняет работ ?
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Оргтехника и мебель это пп 1 или пп 5
Доказывать конечно нужно, но про обычную мебель это очевидно и доказательств не потреуется. А вот если купите 4 дорогих кожаных кресла, а сотрудник один числится - будьте готовы доказать.
Минимальный размер зп есть (4330), максимального нет.
Премии можно выплачивать на основании положения о премировании и приказа директора.

Налоги:
70-68=2В15% но не менее чем
70В1%

Учредитель по умолчанию работником не является. Гендиректор - является.

Все же приходящего бухгалтера лучше взять, такие прописные истины он вам устно за час расскажет. А к нам уже за консультацией по нюансам.
 

Zebra

Новичок
4 Июн 2009
4
0
Учредитель по умолчанию работником не является. Гендиректор - является.

Все же приходящего бухгалтера лучше взять, такие прописные истины он вам устно за час расскажет. А к нам уже за консультацией по нюансам.
Так нам сейчас нужно что-то платить, налоги какие-то, за ген. директора ? Что-то говорили вроде бы насчет регистрации в фондах, это срочно или можно подождать ? Бухгалтер будет, когда будут доходы :) Пока что мы еще ничего не делаем, планируем только с середины июня или начала июля.
 

freezoloto

Местный
19 Фев 2009
925
4
Москва
Так нам сейчас нужно что-то платить, налоги какие-то, за ген. директора ? Что-то говорили вроде бы насчет регистрации в фондах, это срочно или можно подождать ? Бухгалтер будет, когда будут доходы :) Пока что мы еще ничего не делаем, планируем только с середины июня или начала июля.

Вам платить наголи с заработной платы нужно в том случае, если есть фонд оплаты труда за месяц, а если Вы не начисляете ничего, то и платить не с чего!
Регистрация в фондах происходит по принципу "одно окно" правда оно, это "окно" хромает и Вам лучше самим получить извещения от фондов.
Если доходов нет это не означает что деятельность не ведется и не нужно сдавать отчетность!
 

Zebra

Новичок
4 Июн 2009
4
0
Подскажите еще, у нас доходов пока никаких нет, можем ли мы производимые сейчас расходы потом все равно отнести на счет ООО ? Например, покупка канц. товаров, изготовление печати, и т.д.
И еще, какие документы нужны для подтверждения расходов ? Просто товарный чек, или что-то большее ? Мы можем снимать деньги со счета и покупать товары для ООО за наличку, или только перечислением ?
Всем большое спасибо за ваше участие, вы очень мне помогаете.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
можем ли мы производимые сейчас расходы потом все равно отнести на счет ООО ? Например, покупка канц. товаров, изготовление печати, и т.д.
можете
какие документы нужны для подтверждения расходов ? Просто товарный чек, или что-то большее ?
что-то большее. два документа:
- первичный документ (товарный чек, накладная, акт и пр)
- документ об оплате (чек ККМ, приходник, платежка).
Мы можем снимать деньги со счета и покупать товары для ООО за наличку, или только перечислением ?
Можете, если это разрешает ваш банк.