расторжение договора купли-продажи авто

dugina131

Активист
20 Мар 2009
1,129
290
Москва, спальный
Форумчане, помогайте. Не слишком сильна в Законе о защите прав потребителей, а вопрос достаточно срочный.
Знакомые вчера забрали из салона новый автомобиль. Через 15 минут приехав в гараж, обнаружили запах гари (очень напоминает запах работающей болгарки). Подозревают, что что-то с колодками. Заниматься ремонтами новенькой машины не хотят, есть желание от нее попросту отказаться.
Как грамотно сегодня в салоне поступить?
Заранее огромное спасибо за оперативные ответы!
 

dugina131

Активист
20 Мар 2009
1,129
290
Москва, спальный
Немного почитала ЗЗПП. Возник вопрос: сейчас в течение 15 дней знакомые предъявляют требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств. По закону получается такое требование должно быть выполнено Продавцом в течение 10 дней. Как быть с экспертизой, если ее пожелает проводить продавец, - повлияет ли она как-нибудь на сроки возврата денег? Знакомые убеждены в том, что это не их вина, т.к. управляли машиной осторожно, без превышений скорости и резких телодвижений (на обкатке, как никак). Но ведь причину возникновения недостатка будет устанавливать экспертиза, как я понимаю?!
 

ИАЦПУ

Активист
26 Ноя 2008
1,023
3
Знакомые вчера забрали из салона новый автомобиль. Через 15 минут приехав в гараж, обнаружили запах гари (очень напоминает запах работающей болгарки). Подозревают, что что-то с колодками. Заниматься ремонтами новенькой машины не хотят, есть желание от нее попросту отказаться.
:rofl::rofl::rofl: .... что за машина ? меньше надо было разгоняться и резко тормозить .... машина новая - колодки не притерлись .... "запах гари" - это нормально :D
 
Немного почитала ЗЗПП. Возник вопрос: сейчас в течение 15 дней знакомые предъявляют требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств. По закону получается такое требование должно быть выполнено Продавцом в течение 10 дней. Как быть с экспертизой, если ее пожелает проводить продавец, - повлияет ли она как-нибудь на сроки возврата денег? Знакомые убеждены в том, что это не их вина, т.к. управляли машиной осторожно, без превышений скорости и резких телодвижений (на обкатке, как никак). Но ведь причину возникновения недостатка будет устанавливать экспертиза, как я понимаю?!
хмм... странно, купить машину и тут же возвращать обратно на пустом месте? :dont_know: давайте признавайтесь, в чем действительно дело!
 

dugina131

Активист
20 Мар 2009
1,129
290
Москва, спальный
Машина Ситроен С5 в самой дорогой комплектации, купленные не за такие уж и маленькие деньги, чтобы потом из-за какой-то неисправности таскаться половину жизни по сервисам.

Машина ее новому владельцу очень нравится, более того, расставаться с заказанным под его хотелки авто, естественно, ему не очень-то и хочется.
НО! У человека, работающего профессиональным (если можно так выразиться) водителем более 15 лет, и поменявшем на своему веку окучу новых машин от отечественного автопрома до служебных Лексусов, тоже есть свое ощущение исправности машины.

От себя могу сказать, что мой Ситроен (правда, С4), купленный 2 года назад ничем вообще меня не огорчал, и ттт, чтобы так было и дальше.

Так что как видите, подводных камней со стороны покупателя нет. А вот со стороны автосалона, полагаю, может быть что угодно.
 

ТСВ

Местный
29 Июн 2007
692
463
Москва
На новом авто подобный запах может быть как и от колодок, так и от обгарающей выпускной системы. Покатались бы пару-тройку дней, а после делали выводы.:)
 
Машина Ситроен С5 в самой дорогой комплектации, купленные не за такие уж и маленькие деньги, чтобы потом из-за какой-то неисправности таскаться половину жизни по сервисам.

Машина ее новому владельцу очень нравится, более того, расставаться с заказанным под его хотелки авто, естественно, ему не очень-то и хочется.
НО! У человека, работающего профессиональным (если можно так выразиться) водителем более 15 лет, и поменявшем на своему веку окучу новых машин от отечественного автопрома до служебных Лексусов, тоже есть свое ощущение исправности машины.

От себя могу сказать, что мой Ситроен (правда, С4), купленный 2 года назад ничем вообще меня не огорчал, и ттт, чтобы так было и дальше.

Так что как видите, подводных камней со стороны покупателя нет. А вот со стороны автосалона, полагаю, может быть что угодно.
зачем торопиться... это нормальная ситуация, все притрется и больше никаких проблем (на ближайшие три года):)
 

dugina131

Активист
20 Мар 2009
1,129
290
Москва, спальный
Вобщем, посоветовала несчастному владельцу 2-3 дня покататься, а потом на диагностику к конкуренту. Ну а дальше письменную претензию продавцу.
Что касается нормальной ситуации, то не сказала бы, что нормально покупать новую машину за лимон и кататься с открытыми настежь окнами, т.к. иначе в машине находиться невозможно (по словам моего мужа - совсем неистеричного человека, который для моральной поддержки ездил с хозяином машины в автосалон). А если бы "счастливая покупка" состоялась зимой в -30?
 
Вобщем, посоветовала несчастному владельцу 2-3 дня покататься, а потом на диагностику к конкуренту. Ну а дальше письменную претензию продавцу.
Что касается нормальной ситуации, то не сказала бы, что нормально покупать новую машину за лимон и кататься с открытыми настежь окнами, т.к. иначе в машине находиться невозможно (по словам моего мужа - совсем неистеричного человека, который для моральной поддержки ездил с хозяином машины в автосалон). А если бы "счастливая покупка" состоялась зимой в -30?
надеюсь, все завершится благополучно и этот инцидент будет забыт! :rose:
 

dugina131

Активист
20 Мар 2009
1,129
290
Москва, спальный
надеюсь, все завершится благополучно и этот инцидент будет забыт! :rose:

Спасибо!:angel:
Очень хотелось, чтобы все завершилось именно так. Иначе появится у меня нагрузочка претензии-иски писать, а я это дело не очень люблю.
 
чтобы не плодить темы. Ситуация: через комиссионку (автосалон, торгующий б/у автомашинами) куплена машина. По справке-счету. Через три дня обнаружена неисправность в коробке передач (под замену). Покупатель пошел в салон и просил возврат денег, ему отказали. Мол, купили - валите, мы не несем ответственности и это уже не наши проблемы. По ЗоЗПП что б/у товар, что новый - под одну гребенку. Стоимость ремонта не соразмерена цене машины (в оф.дилерском центре превышает стоимость самой машины). Т.к. обратились ко мне, думаю - выигрышное ли дело? Сейчас машина в ремонте (переборка коробки). Стоимость немаленькая. Будет оф.заказ-наряд на ремонт и сопутствующие документы. В салоне орут, мол через суд оспаривайте. Вот думаю ,стоит ли сначала претензию к салону, а потом уже иск и каков процент выигрыша/проигрыша? В фед.агентстве сказали ,что закон на стороне покупателя, но "есть нюансы":D (прям как в анекдоте про В.Иваныча и Петьку): экспертиза за счет покупателя (т.к. гарантийный срок давно вышел), доказуемость, что неисправность была до момента покупки (в сервисе мастер сказал, что именно так и есть). Кто что подскажет? Кто имел такую практику?