покупка квартиры по заниженной стоимости

Лина_007

Новичок
10 Ноя 2014
4
0
Добрый день, коллеги!
Сама юрист, но специализируюсь не в области недвижимости.
Решила прикупить квартиру и продавец просит указать в договоре меньшую сумму (разница в 1,5 млн. руб.). Прекрасно понимаю все риски, но квартира уж сильно мне подходит (и рядом с мамой и с работой и с метро и по цене укладываюсь, есть лучше квартиры, но там нет всех этих условий сразу. Короче хочу купить). Прочитала все советы. Итог для себя: 2 расписки.
Но хочу с Вами один момент обсудить: может быть мне сделать так: подписываем договор купли-продажи на заниженную сумму и сдаем в росреестр для регистрации перехода права собственности. Пока там идет оформление, мы с продавцом подписываем допсоглашение об увеличении цены до реальной. И это соглашение не сдаем в росреестр. Доводы: допсоглашение следует судьбе основного договора. Раз основной договор не подлежит госрегистрации (подлежит только переход права собственности), то и допсоглашение не подлежит госрегистрации. В итоге если что, то в суде полагаю и договор и допсоглашение будут легитимны и иметь нормальную правовую силу. А в ИФНС можно сдать только основной договор.
Как Вы думаете, я права? Или все не так?

Kertis

Местный
8 Окт 2010
832
213
Супер вопрос! :)
Не смотрели судебную практику?

Лина_007

Новичок
10 Ноя 2014
4
0
практику смотрела, ничего не нашла. Хочу с форумчанами обсудить, мнения послушать

Лина_007

Новичок
10 Ноя 2014
4
0
А вот смотрите, что я нашла. Правда это экспертное мнение, но все же похоже я права, есть лазейка. Спецы, прошу Вашего мнения

Дополнительное соглашение. Регистрировать или нет?
11.01.14 Автор: Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ