Минимальная цена на водку

Tugodum

Местный
3 Янв 2011
160
26
Господа юристы, приветствую.
Случайно по радио услышал что в конце прошлой недели наш президент подписал очередное Постановление Правительства РФ, касающееся регулирования цен на алкоголь. Речь о Постановлении Правительства РФ от 28 января 2015 г. № 63.
Насколько я понял, минимальная цена больше не регулируется... Как то сие неожиданно. Может я что то упустил? Кто как считает?
 
  • Мне нравится
Реакции: Таня-ревушка

zalex

Местный
26 Янв 2009
717
275
Москва
ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛАМ
О ВОССТАНОВЛЕНИИ НА РАБОТЕ РАБОТНИКА, УВОЛЕННОГО
ЗА ПОЯВЛЕНИЕ НА РАБОТЕ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ

О.В. СМИРНОВА

Смирнова Ольга Вячеславовна, профессор кафедры общих проблем прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства и участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе Академии Генеральной прокуратуры РФ, кандидат юридических наук, доцент.

В статье рассматриваются некоторые вопросы, связанные с установлением юридически значимых обстоятельств по делам о восстановлении работника, уволенного за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения.

Ключевые слова: прокурор, увольнение, состояние алкогольного опьянения, юридически значимые обстоятельства.

Legally valid facts in cases on reemployment of workers dismissed for being drunk at work
O.V. Smirnova

The article considers certain issues connected with establishment of legally valid facts in cases on re-employment of workers dismissed for being drunk at work.

Key words: public prosecutor, dismissal, drunk, legally valid facts.

Гражданские дела по трудовым спорам о восстановлении на работе можно отнести к сложной категории дел.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в рассмотрении таких дел судами должен принимать участие прокурор, качественное участие которого предполагает знание в первую очередь норм Трудового кодекса РФ, а также разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", и других нормативных правовых актов.
Участвуя в судебном разбирательстве, прокурор дает заключение по существу спора о восстановлении на работе. Он квалифицирует спорное правоотношение, указывает закон, подлежащий применению, анализирует доказательства, представленные сторонами, с позиции их достаточности, относимости и допустимости, определяет юридически значимые обстоятельства, необходимые для вынесения судом законного и обоснованного решения по делу.
Действующее законодательство предусматривает несколько оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Эти основания закреплены в ст. 81 ТК. В п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК предусмотрено пять грубых однократных нарушений работником своих трудовых обязанностей. Каждое из указанных нарушений - самостоятельное основание для увольнения работника. Одно из них - предусмотренное подп. "б" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые юридически значимые обстоятельства, которые должны найти отражение в заключении прокурора по делам указанной категории и, следовательно, способствовать суду в вынесении законного и обоснованного решения по делу.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при разрешении споров, связанных с расторжением трудового договора по подп. "б" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК следует иметь в виду, что по этому основанию могут быть уволены работники, находившиеся в рабочее время в месте выполнения трудовых обязанностей в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. При этом не имеет значения, отстранялся ли работник от работы в связи с указанным состоянием.
Необходимо также учитывать, что увольнение по этому основанию может последовать и тогда, когда работник в рабочее время находился в таком состоянии не на своем рабочем месте, но на территории организации либо находился на территории объекта, где по поручению работодателя должен был выполнять трудовую функцию.
Состояние алкогольного либо наркотического или иного токсического опьянения может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими видами доказательств, которые должны быть соответственно оценены судом.
Важно подчеркнуть, что главный вопрос при восстановлении нарушенного права работника в ходе судебного рассмотрения спора - восстановление картины реальных событий, предшествовавших увольнению, и установление юридически значимых обстоятельств дела.
Представляется, что существенными являются следующие обстоятельства, подлежащие установлению прокурором в судебном заседании.
Во-первых, поскольку увольнение за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения является дисциплинарным взысканием, то при расторжении трудового договора по этому основанию работодатель обязан соблюсти требования, предусмотренные ст. ст. 192 - 195 ТК. Иными словами, до применения дисциплинарного взыскания работодателем должны быть соблюдены определенные условия, предусмотренные трудовым законодательством, а именно: затребовано от работника объяснение в письменной форме, соблюдены сроки применения дисциплинарного взыскания, которое может быть применено не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка.
Важно подчеркнуть, что юридически значимым обстоятельством для увольнения работника по подп. "б" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК является состояние алкогольного опьянения. Факт нахождения работника в подобном состоянии в суде должен доказать работодатель. Акт о медицинском освидетельствовании работника на состояние алкогольного опьянения подлежит оценке в совокупности с другими доказательствами. Следует отметить, что работник вправе отказаться проследовать в медицинское учреждение для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и работодатель не вправе заставить его пройти освидетельствование.
При отсутствии акта о медицинском освидетельствовании работника в качестве доказательства может выступать акт о появлении работника на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Согласно ст. 76 ТК работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Действующим законодательством не регламентирован порядок отстранения работника, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, от работы. В этом случае, как показывает правоприменительная практика, составляется акт с участием руководителя в присутствии свидетелей, которыми являются, как правило, работники того же предприятия, учреждения, организации. При составлении подобного акта от работника должно быть затребовано объяснение в порядке ст. 193 ТК.
Во-вторых, в качестве доказательств судом могут быть приняты во внимание показания свидетелей, службы охраны, записи с камер видеонаблюдения.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ст. 67 ГПК). Все доказательства, исследованные в судебном заседании, должны быть оценены прокурором с учетом требований ст. ст. 59 и 60 ГПК на предмет их относимости и допустимости.
Важно подчеркнуть, что в зависимости от конкретных обстоятельств дела о восстановлении на работе работника, уволенного по подп. "б" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК, в качестве юридически значимых могут выступать и другие обстоятельства.

P.S. Резюме. Чтоб не быть уволенным по статье, вместе с вами должна пить вся контора. )
 
  • Мне нравится
Реакции: ЖеняЖеня

Tugodum

Местный
3 Янв 2011
160
26
Поясню свою позицию (заодно коснусь цены на спирт):
На основании п. 5 ст. 11, п. 6 ст. 9 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ, нижняя планка цены на спирт и алкогольную продукцию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. То есть Законом полномочия делегированы правительству, а Правительство делегирует их какой то своей службе.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16 июня 2001 г. N 467:
"Ввести минимальную цену на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации, в качестве нижней границы цены реализации для организаций-изготовителей, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы.
Установить, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка утверждает и при необходимости пересматривает минимальную цену на указанную продукцию."
То есть Росалкогольрегулирование и уполномочено заниматься регулированием цен. Никто больше.

Далее, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 8 февраля 1996 г. N 131:
"Ввести минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, в качестве нижней границы цены реализации при осуществлении оптовой (юридическими лицами) и розничной (юридическими лицами) продажи этой продукцией на внутреннем рынке, и для организаций-изготовителей, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.
Установить, что Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка утверждаются и при необходимости пересматриваются минимальные цены на указанную продукцию."
То есть опять лишь та же служба устанавливает цены.

Наконец, согласно п.п. 2,3 Постановления от 28 января 2015 г. № 63, оба цитированных мною пункта утрачивают силу. То есть положение о введении минимальной цены больше не действует, равно как и полномочия у Росалкогольрегулирования отбираются. Следовательно, минимальную цену на водку больше никто не устанавливает.
 

zalex

Местный
26 Янв 2009
717
275
Москва
Зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2014 г. N 35420
------------------------------------------------------------------

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2014 г. N 409

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ЦЕН, НЕ НИЖЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЗАКУПКА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ИМПОРТА), ПОСТАВКИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭКСПОРТА) И РОЗНИЧНАЯ
ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ КРЕПОСТЬЮ СВЫШЕ 28 ПРОЦЕНТОВ

В соответствии с подпунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251, N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852, N 34, ст. 4735; 2013, N 22, ст. 2814; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1298), приказываю:
1. Установить:
а) цену на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции:
не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, в размере согласно Приложению к настоящему приказу;
б) цену, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, в размере:
на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 228 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
на коньяк - 250 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
в) цену на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции:
не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществляющей ее закупку у иной организации, в размере согласно Приложению к настоящему приказу;
г) цену, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществляющей ее закупку у иной организации, в размере:
на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 239 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
на коньяк - 262 рубля за 0,5 литра готовой продукции;
д) цену на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции:
не ниже которой осуществляется розничная продажа такой алкогольной продукции в размере согласно Приложению к настоящему приказу;

е) цену, не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в размере:
на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 293 рубля за 0,5 литра готовой продукции;
на коньяк 322 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
2. Цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, розлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным согласно подпунктам "а" - "е" пункта 1 настоящего приказа, за исключением водки, розлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, розлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра.
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 января 2014 г. N 9 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31360).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2015 года.

Руководитель
И.ЧУЯН

Приложение
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 25 декабря 2014 г. N 409


ЦЕНЫ,
НЕ НИЖЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЗАКУПКА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ИМПОРТА), ПОСТАВКИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭКСПОРТА) И РОЗНИЧНАЯ
ПРОДАЖА ВОДКИ, ЛИКЕРОВОДОЧНОЙ И ДРУГОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ КРЕПОСТЬЮ СВЫШЕ 28 ПРОЦЕНТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ВОДКИ, КОНЬЯКА, БРЕНДИ И ДРУГОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПРОИЗВЕДЕННОЙ ИЗ ВИННОГО, ВИНОГРАДНОГО, ПЛОДОВОГО,
КОНЬЯЧНОГО ДИСТИЛЛЯТОВ), ЗА 0,5 ЛИТРА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

розничная продажа продукции
ВОДКА (с НДС и Акцизом)
свыше 38 до 39 - 185 руб.
свыше 39 до 40 - 185 руб.
свыше 40 до 41 - 190 руб.
свыше 41 до 42 - 194 руб.
свыше 42 до 43 - 199 руб.
свыше 43 до 44 - 205 руб.
свыше 44 до 45 - 209 руб.
свыше 45 до 46 - 213 руб.
свыше 46 до 47 - 216 руб.
...... и т.д.
 

Tugodum

Местный
3 Янв 2011
160
26
А автобусе какое-то играло =), самое обыкновенное. Не запомнил. Скорее всего радио "Ваня" =)
 

Tugodum

Местный
3 Янв 2011
160
26
Приказ я тоже видел. Меня озадачивает то, что эта самая ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА со дня вступления в силу Постановления Правительства, о котором изначально идёт речь, теряет право издавать подобные приказы.
 

zalex

Местный
26 Янв 2009
717
275
Москва
Гм. Было бы прикольно такое увидеть. Посмеялись бы от души.
А покамест текста 63-го постановления я не видел.
По Консультанту не пробивается.
Увидим нпа - будем посмотреть.

ПыСы. сарафан, сарафан...
дядин ванин сарафан....
во всём алкоголь виноват.
а люди без суда гибнут.
 

Таня-ревушка

Местный
5 Апр 2013
334
159
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=174726

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. N 63

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на алкогольную продукцию.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ





Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2015 г. N 63

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

1. Абзац шестнадцатый перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997; 1996, N 7, ст. 690; N 32, ст. 3942; 1997, N 27, ст. 3232; 1998, N 32, ст. 3907; 2001, N 7, ст. 656; N 26, ст. 2680; N 36, ст. 3561; 2002, N 15, ст. 1431; 2004, N 51, ст. 5184; 2008, N 1, ст. 3; N 7, ст. 597; N 17, ст. 1887; 2009, N 33, ст. 4086; 2010, N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2012, N 17, ст. 1997; 2013, N 11, ст. 1126; 2014, N 26, ст. 3566), изложить в следующей редакции:
"Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, а также вино и игристое вино (шампанское), произведенные на территории Российской Федерации или ввезенные на территорию Российской Федерации".
2. Пункты 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 131 "О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 7, ст. 690; N 32, ст. 3942; 2005, N 7, ст. 560; 2010, N 11, ст. 1219) признать утратившими силу.
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июня 2001 г. N 467 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2680; 2005, N 7, ст. 560; 2010, N 11, ст. 1219):
а) в преамбуле слова "Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и в целях" заменить словами "В целях";
б) пункты 2 и 4 признать утратившими силу.
 
  • Мне нравится
Реакции: zalex

zalex

Местный
26 Янв 2009
717
275
Москва
Чтобы Росалкоголь потерял такие полномочия, нужно отобрать их в Положении о Росалкоголе. А в настоящее время такие полномочия (устанавливать минимальную розничную цену на водку) есть, и никто их не отбирал - см. пункт 5.2.4. Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 (ред. от 27.12.2014) "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (вместе с "Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка")

5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет следующие полномочия:
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.4. акты, устанавливающие цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции;

Вывод: то, что эти положения убрали из 131-ого и 467-го Постановления Правительства, - это правильно сделали, ибо нефиг... не нужно полномочия ведомства размазывать по всему нормативу, когда есть "правильное" место - соответствующее Положение о ведомстве.
 
  • Мне нравится
Реакции: Tugodum

zloff

Активист
23 Авг 2012
1,009
401
Ребята, ну вы даёте, такие простыни постить. Аж экран монитора разорвало. :D Ну да ладно, полезно. :)
 
  • Мне нравится
Реакции: zalex

Tugodum

Местный
3 Янв 2011
160
26
Эх, дикий соблазн выдать желаемое за действительное заставил меня полениться лезть в положение о Росалкогольрегулировании =)
Ну да, теперь ещё и на вино регулировать будут.