Если ООО сдает в аренду принадлежащее ему помещение

Юркий

Пользователь
27 Янв 2012
91
7
Если ООО сдает в аренду принадлежащее ему помещение.
ООО на УСН 6%, состоит из одного учредителя, он же гендир и все!
Платится со всего этого 6% с арендной платы, потом еще 9% (а теперь 13) в виде дивидендов. Плюс еще налоги с маленькой з/п директора...
Имеет ли смысл создать ИП учредителем, перезаключить аренду по цепочке, арендатор-ИП-ООО, чтоб ИП платило в ООО минималку (только на покрытие налогов), а все аренда оседала бы в ИП?
Не сочтет ли налоговая такую схему как уход от налогов?
 

zloff

Активист
23 Авг 2012
1,009
401
Не сочтет ли налоговая такую схему как уход от налогов?

Обязана будет счесть. Вот принцип (ст. 105.3 НК):

1. В случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с настоящим разделом сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.
 
  • Мне нравится
Реакции: Юркий

zloff

Активист
23 Авг 2012
1,009
401
Юркий,

уточню, справедливости ради, НК расписывает о контроле контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами, а не просто любых сделок. Разница в том, что чтобы попасть в категорию контролируемых, нужно кучу условий соблюсти, в т.ч. и по лимиту цены. Но с другой стороны, и однозначно не запрещает вроде бы. Так что риск доначислений есть.
 

zloff

Активист
23 Авг 2012
1,009
401
Юркий,

уточню, справедливости ради, НК расписывает о контроле контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами, а не просто любых сделок. Разница в том, что чтобы попасть в категорию контролируемых, нужно кучу условий соблюсти, в т.ч. и по лимиту цены. Но с другой стороны, и однозначно не запрещает вроде бы. Так что риск доначислений есть.

А вот и подтверждение моих слов:

Вопрос: О возможности контроля цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, не признаваемым контролируемыми согласно ст. 105.14 НК РФ, в ходе проводимых налоговыми органами мероприятий налогового контроля при выездной и камеральной проверках.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 16 сентября 2014 г. N ЕД-4-2/18674@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо относительно вопроса правомерности контроля налоговыми органами в ходе проводимых мероприятий налогового контроля цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, не признаваемым контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.
Министерство финансов Российской Федерации в письме от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145 указало, что исходя из совокупности норм Кодекса сделки между взаимозависимыми лицами можно разделить на две группы, а именно на контролируемые, признаваемые таковыми при соблюдении положений статьи 105.14 Кодекса, и иные сделки между взаимозависимыми лицами (неконтролируемые).
Критерии признания сделок контролируемыми установлены положениями статьи 105.14 Кодекса. При этом пункт 4 данной статьи предусматривает исключение из общего правила, при котором сделки между взаимозависимыми лицами при наличии критериев, установленных пунктами 1 - 3 статьи 105.14 Кодекса, контролируемыми не считаются. Таким образом, правовые основания применения пункта 4 статьи 105.14 Кодекса к сделкам, не относящимся к контролируемым, отсутствуют.
Положения Кодекса лишь разграничивают полномочия в части налогового контроля цен в сделках по уровням системы налоговых органов в Российской Федерации. Проверка соответствия цен в контролируемых сделках, в силу положений пункта 1 статьи 105.17 Кодекса, осуществляется непосредственно ФНС России, проверка цен в сделках между взаимозависимыми лицами, но которые не признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 Кодекса, может проводиться территориальными налоговыми органами в ходе камеральной или выездной налоговой проверки. Положения абзаца 3 пункта 1 статьи 105.17 Кодекса предусматривают запрет на осуществление проверок цен в ходе камеральных и выездных налоговых проверок только в отношении контролируемых сделок.
В вышеуказанном письме Министерства финансов Российской Федерации также разъяснено, что в случаях совершения сделок между взаимозависимыми лицами, не отвечающих признакам контролируемых, в которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений отдельных статей части второй Кодекса исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, контроль соответствия цен, применяемых в таких сделках, рыночным ценам может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок. Однако налоговому органу необходимо доказать получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы посредством манипулирования ценой в сделках. При этом налоговый орган вправе использовать для оценки размера такой выгоды методы, указанные в главе 14.3 Кодекса, поскольку такой механизм предусмотрен Кодексом в отношении контролируемых сделок. Аналогичный вывод содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2012 N 03-02-07/1-316.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Вот этим письмом они и будут махать при проверках. ;)