Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации предлагает усложнить процедуру регистрации юридических лиц.
В частности, Совет предлагает обязать регистрирующий орган проводить тщательную правовую экспертизу документов представленных на государственную регистрацию, в том числе, экспертизу законности сделок с долями акциями хозяйственных обществ, легитимность решений коллегиальных органов управления хозяйственных обществ (решений общих собраний, советов директоров ит.д.), экспертизу содержания учредительных документов.
Такая инициатива является очень своевременной, потому что в настоящее время налоговые органы проверяют только комплектность, поданных на регистрацию документов, что приводит к тому, что регистрационные действия зачастую совершаются на основании поддельных документов и утерянных паспортов.
Эта ситуация на руку рейдерам, а также лицам, которые используют фирмы «однодневки» для уклонения от уплаты налогов.
В результате, большое количество регистрационных действий, совершенных регистрирующими органами по поддельным документам, являются предметом оспаривания в арбитражных судах.
Совет также предлагает передать обязанности по регистрации юридических лиц от налоговых органов арбитражным судам, это обусловлено тем, что сотрудники налоговых органов, которые занимаются регистрацией юридических лиц, не имеют достаточной квалификации для проведения правовой экспертизы, документов представленных на регистрацию.
Однако, в этой части инициатива имеет один серьезный порок. В случае передачи обязанностей по регистрации юридических лиц арбитражным судам, возникнет конфликт интересов, так как все равно часть регистрационных действий будет предметом спора.
Следовательно, заинтересованные лица будут обжаловать регистрационные действия арбитражного суда по внесению записей в Единый государственный реестр юридических лиц в этот же арбитражный суд.
Такой подход будет противоречить основным принципам арбитражного процесса, в том числе принципу равноправия сторон.
Возможно, в данном случае арбитражные суды буду применять нормы, изложенные ч. 31 ст. 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации в соответствии с которой: иск по спору, в котором одной из сторон является арбитражный суд, предъявляется в Арбитражный суд Московской области, за исключением случая, если одной из сторон в споре является арбитражный суд, расположенный на территории Московского судебного округа. В этом случае иск предъявляется в Арбитражный суд Тверской области.
В таком случае нагрузка на эти арбитражный суды будет просто фантастической, кроме того, это создаст серьезный сложности для лиц участвующих в таких делах.
Правовой Департамент
www.pravdep.ru
ИМХО - полная бредятина, еще бы регу прокуратуре сразу б отдали
В частности, Совет предлагает обязать регистрирующий орган проводить тщательную правовую экспертизу документов представленных на государственную регистрацию, в том числе, экспертизу законности сделок с долями акциями хозяйственных обществ, легитимность решений коллегиальных органов управления хозяйственных обществ (решений общих собраний, советов директоров ит.д.), экспертизу содержания учредительных документов.
Такая инициатива является очень своевременной, потому что в настоящее время налоговые органы проверяют только комплектность, поданных на регистрацию документов, что приводит к тому, что регистрационные действия зачастую совершаются на основании поддельных документов и утерянных паспортов.
Эта ситуация на руку рейдерам, а также лицам, которые используют фирмы «однодневки» для уклонения от уплаты налогов.
В результате, большое количество регистрационных действий, совершенных регистрирующими органами по поддельным документам, являются предметом оспаривания в арбитражных судах.
Совет также предлагает передать обязанности по регистрации юридических лиц от налоговых органов арбитражным судам, это обусловлено тем, что сотрудники налоговых органов, которые занимаются регистрацией юридических лиц, не имеют достаточной квалификации для проведения правовой экспертизы, документов представленных на регистрацию.
Однако, в этой части инициатива имеет один серьезный порок. В случае передачи обязанностей по регистрации юридических лиц арбитражным судам, возникнет конфликт интересов, так как все равно часть регистрационных действий будет предметом спора.
Следовательно, заинтересованные лица будут обжаловать регистрационные действия арбитражного суда по внесению записей в Единый государственный реестр юридических лиц в этот же арбитражный суд.
Такой подход будет противоречить основным принципам арбитражного процесса, в том числе принципу равноправия сторон.
Возможно, в данном случае арбитражные суды буду применять нормы, изложенные ч. 31 ст. 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации в соответствии с которой: иск по спору, в котором одной из сторон является арбитражный суд, предъявляется в Арбитражный суд Московской области, за исключением случая, если одной из сторон в споре является арбитражный суд, расположенный на территории Московского судебного округа. В этом случае иск предъявляется в Арбитражный суд Тверской области.
В таком случае нагрузка на эти арбитражный суды будет просто фантастической, кроме того, это создаст серьезный сложности для лиц участвующих в таких делах.
Правовой Департамент
www.pravdep.ru
ИМХО - полная бредятина, еще бы регу прокуратуре сразу б отдали