- 9 Май 2015
- 4
- 0
Выбираем оптимальный налоговый режим для нового бизнеса.
Бизнес связан с посредничеством в покупке инф. данных у одного контрагента и продажей переработанных инф. данных другому контрагенту.
Среди наших контрагентов будут в основном юрлица, платящие НДС.
Сразу же 1й вопрос: создает ли это обстоятельство вокруг наших контрагентов для нас стимул к тому, чтобы не рассматривать УСН, а выбрать общий режим?
Рассматривая 2 режима УСН, пришли к выводу, что для нас как для областных москвичей (в МО УСН 10%) при отношении расходов к доходам выше 40% режим УСН-6% (на доход) оказывается менее выгоден, чем УСН-10% (доход - расход). Но тут возникает вопрос о соответствии расходов, связанных с покупкой данных у контрагента, перечню из ст. 346.16 НК. Правильно ли понимаем, что такие расходы на покупку данных могут быть отнесены к п.2:
"расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);" ??? (вопрос 2)
Сомнение здесь связано с тем обстоятельством, что в определении понятия "нематериальный актив" везде фигурирует признак "исключительности" - непонятно, могут ли данные, которые мы будем покупать, считаться "исключительными", учитывая что они легко тиражируемы и могут продаваться не только нашей компании, но и другим компаниям тоже? (это всё к вопросу 2). Данные, которые мы будем покупать и перерабатывать путём агрегации их с другими, не являются лицензиями, а являются набором неких признаков из баз данных.
Бизнес связан с посредничеством в покупке инф. данных у одного контрагента и продажей переработанных инф. данных другому контрагенту.
Среди наших контрагентов будут в основном юрлица, платящие НДС.
Сразу же 1й вопрос: создает ли это обстоятельство вокруг наших контрагентов для нас стимул к тому, чтобы не рассматривать УСН, а выбрать общий режим?
Рассматривая 2 режима УСН, пришли к выводу, что для нас как для областных москвичей (в МО УСН 10%) при отношении расходов к доходам выше 40% режим УСН-6% (на доход) оказывается менее выгоден, чем УСН-10% (доход - расход). Но тут возникает вопрос о соответствии расходов, связанных с покупкой данных у контрагента, перечню из ст. 346.16 НК. Правильно ли понимаем, что такие расходы на покупку данных могут быть отнесены к п.2:
"расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);" ??? (вопрос 2)
Сомнение здесь связано с тем обстоятельством, что в определении понятия "нематериальный актив" везде фигурирует признак "исключительности" - непонятно, могут ли данные, которые мы будем покупать, считаться "исключительными", учитывая что они легко тиражируемы и могут продаваться не только нашей компании, но и другим компаниям тоже? (это всё к вопросу 2). Данные, которые мы будем покупать и перерабатывать путём агрегации их с другими, не являются лицензиями, а являются набором неких признаков из баз данных.