Уважаемые форумчане! Держу в руках отказ Минюста в регистрации изменений в Уставе, и нахожусь в ступоре. Изменения вносили лишь в пункт с адресом - указали только муниципальное образование вместо полного адреса, и добавили фразу про достаточное имущество для осуществления коммерческой деятельности.
Но Минюст проверил весь устав, и написал в отказе, что Устав не соответствует законодательству, так как нарушена организационная структура общественной организации - высшим органом является Общее собрание членов Организации, коллегиальным исполнительным органом - Правление Организации, из состава которого самим Правлением избирается Председатель для текущего руководства деятельностью Организации. Нарушение они видят в том, что в соответствии со ст. 65.3 ГК мы должны иметь единоличный исполнительный орган, а в соответствии с п. 4 ст. 65.3 ГК мы можем иметь коллегиальный орган управления, но в его функции не может входить формирование иных органов Организации. Также указали, что ГК не подразумевает наличие руководящих органов, а потому Председатель Правления не может быть руководящим органом.
Вопрос вот в чем: Закон об общественных объединениях устанавливает нам обязательный состав органов - высший орган в виде Общего собрания членов и постоянно действующий руководящий орган (у нас в виде Правления). Значит в связи с позицией Минюста надо прописать в Уставе, что Председатель правления является единоличным исполнительным органом (наряду с коллегиальным), и избирать его должно Общее собрание членов Организации, правильно?
И еще про полномочия Председателя Правления - по сути он дублирует полномочия Правления, это допустимо?
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.
Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum
Но Минюст проверил весь устав, и написал в отказе, что Устав не соответствует законодательству, так как нарушена организационная структура общественной организации - высшим органом является Общее собрание членов Организации, коллегиальным исполнительным органом - Правление Организации, из состава которого самим Правлением избирается Председатель для текущего руководства деятельностью Организации. Нарушение они видят в том, что в соответствии со ст. 65.3 ГК мы должны иметь единоличный исполнительный орган, а в соответствии с п. 4 ст. 65.3 ГК мы можем иметь коллегиальный орган управления, но в его функции не может входить формирование иных органов Организации. Также указали, что ГК не подразумевает наличие руководящих органов, а потому Председатель Правления не может быть руководящим органом.
Вопрос вот в чем: Закон об общественных объединениях устанавливает нам обязательный состав органов - высший орган в виде Общего собрания членов и постоянно действующий руководящий орган (у нас в виде Правления). Значит в связи с позицией Минюста надо прописать в Уставе, что Председатель правления является единоличным исполнительным органом (наряду с коллегиальным), и избирать его должно Общее собрание членов Организации, правильно?
И еще про полномочия Председателя Правления - по сути он дублирует полномочия Правления, это допустимо?
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.
Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum