Накинули 250 тысяч рублей
Государство готово субсидировать покупку автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей
Премьер Владимир Путин вчера объявил о новых мерах по государственной поддержке отечественного автопрома. Модельный ряд автомобилей, при покупке которых в кредит государство субсидирует процентную ставку, будет расширен, а предельная стоимость машин увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. руб. В программу включены теперь и легкие коммерческие автомобили, а российским лизинговым компаниям выделен 1 млрд руб. на субсидирование лизинговых платежей. Эффективность субсидирования кредитов до сих пор была под вопросом, отмечают эксперты, но добавляют, что именно сейчас автокредитование — фактически единственный драйвер рынка.
Вчера премьер-министр Владимир Путин заявил, что подписал постановление о расширении модельного ряда и увеличении предельной стоимости автомобилей, по которым государство будет субсидировать гражданам кредиты на их покупку. Согласно новому постановлению льготы будут действовать для собранных в России автомобилей в ценовой категории до 600 тыс. руб. и массой до 3,5 т. Правительство по-прежнему будет субсидировать кредиты в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Но зато модельный ряд будет расширен не только за счет легковых машин, но и за счет легких коммерческих автомобилей. Также снижен порог первого взноса по льготному кредиту с 30 до 15%. «Тем самым мы помогаем гражданам приобретать автомобили главным образом отечественной сборки», — передает слова Владимира Путина ИТАР-ТАСС.
Кроме того, российским лизинговым компаниям выделен 1 млрд руб. на субсидирование 2/3 ставки по лизинговым платежам. Как отметил министр промышленности и торговли Виктор Христенко, это позволит вовлечь в льготную программу продукцию автопрома на сумму до 13—14 млрд руб.
До сих пор воспользоваться госсубсидией на кредит могли только покупатели моделей АвтоВАЗа, а также Chevrolet Niva, UAZ Hunter, а из иностранных брендов: Fiat Albea, Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan и Skoda Fabia. Но автопроизводители были единодушны во мнении, что льготная программа оказалась неэффективна. Так, по данным Минпромторга, в рамках программы льготного автокредитования (стартовала в конце апреля) на 2 июля выдано лишь около 16,2 тыс. кредитов. При этом около 80% льготных кредитов выдается на покупку моделей АвтоВАЗа. Но только в мае на российском рынке было продано более 119 тыс. новых легковых авто. Выпустить приказ с новым перечнем машин, приобретение которых в кредит будет субсидировать государство, в Минпромторге обещают в ближайшее время.
В «Фольксваген Груп Рус» надеются, что на расширенных условиях госпрограмма поддержки поможет не только традиционным отечественным производителям, но и иностранным инвесторам. Немецкий концерн уже вложил около 600 млн евро в развитие завода в Калуге, где сейчас выпускаются модели самого Volkswagen и Skoda. Теперь в новый перечень может попасть не только Jetta (которая находилась в первом списке до самого последнего момента), но и новый Golf (цены на самую популярную модель калужской сборки начинаются от 592 тыс.). Новые меры могут помочь и GM. Пока завод концерна под Питером выпускает только «дорогие» внедорожники, но на конвейер в скором времени должен встать Chevrolet Cruze. Его стоимость пока не определена, но шансы попасть в 600 тыс. руб. велики. Расширение же программы на легкие коммерческие автомобили и выделение средств на компенсацию лизинговых платежей явно призваны поддержать группу ГАЗ.
Михаил Пак из ИК «Метрополь» отмечает, что новые меры поддержки подоспели как раз вовремя. «Многим автопроизводителям поддерживать продажи позволяли масштабные скидки на машины 2008 года, но это время прошло, и теперь автокредитование — фактически единственный драйвер рынка», — говорит эксперт. «Но с учетом появившихся признаков восстановления экономики у программы вполне реальные шансы достичь поставленной цели охватить 10% продаж на российском рынке», — считает Михаил Пак.
ДАНИИЛ ШАБАШОВ
07.07.2009
http://www.rbcdaily.ru/2009/07/07/industry/421872
Государство готово субсидировать покупку автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей
Премьер Владимир Путин вчера объявил о новых мерах по государственной поддержке отечественного автопрома. Модельный ряд автомобилей, при покупке которых в кредит государство субсидирует процентную ставку, будет расширен, а предельная стоимость машин увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. руб. В программу включены теперь и легкие коммерческие автомобили, а российским лизинговым компаниям выделен 1 млрд руб. на субсидирование лизинговых платежей. Эффективность субсидирования кредитов до сих пор была под вопросом, отмечают эксперты, но добавляют, что именно сейчас автокредитование — фактически единственный драйвер рынка.
Вчера премьер-министр Владимир Путин заявил, что подписал постановление о расширении модельного ряда и увеличении предельной стоимости автомобилей, по которым государство будет субсидировать гражданам кредиты на их покупку. Согласно новому постановлению льготы будут действовать для собранных в России автомобилей в ценовой категории до 600 тыс. руб. и массой до 3,5 т. Правительство по-прежнему будет субсидировать кредиты в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Но зато модельный ряд будет расширен не только за счет легковых машин, но и за счет легких коммерческих автомобилей. Также снижен порог первого взноса по льготному кредиту с 30 до 15%. «Тем самым мы помогаем гражданам приобретать автомобили главным образом отечественной сборки», — передает слова Владимира Путина ИТАР-ТАСС.
Кроме того, российским лизинговым компаниям выделен 1 млрд руб. на субсидирование 2/3 ставки по лизинговым платежам. Как отметил министр промышленности и торговли Виктор Христенко, это позволит вовлечь в льготную программу продукцию автопрома на сумму до 13—14 млрд руб.
До сих пор воспользоваться госсубсидией на кредит могли только покупатели моделей АвтоВАЗа, а также Chevrolet Niva, UAZ Hunter, а из иностранных брендов: Fiat Albea, Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan и Skoda Fabia. Но автопроизводители были единодушны во мнении, что льготная программа оказалась неэффективна. Так, по данным Минпромторга, в рамках программы льготного автокредитования (стартовала в конце апреля) на 2 июля выдано лишь около 16,2 тыс. кредитов. При этом около 80% льготных кредитов выдается на покупку моделей АвтоВАЗа. Но только в мае на российском рынке было продано более 119 тыс. новых легковых авто. Выпустить приказ с новым перечнем машин, приобретение которых в кредит будет субсидировать государство, в Минпромторге обещают в ближайшее время.
В «Фольксваген Груп Рус» надеются, что на расширенных условиях госпрограмма поддержки поможет не только традиционным отечественным производителям, но и иностранным инвесторам. Немецкий концерн уже вложил около 600 млн евро в развитие завода в Калуге, где сейчас выпускаются модели самого Volkswagen и Skoda. Теперь в новый перечень может попасть не только Jetta (которая находилась в первом списке до самого последнего момента), но и новый Golf (цены на самую популярную модель калужской сборки начинаются от 592 тыс.). Новые меры могут помочь и GM. Пока завод концерна под Питером выпускает только «дорогие» внедорожники, но на конвейер в скором времени должен встать Chevrolet Cruze. Его стоимость пока не определена, но шансы попасть в 600 тыс. руб. велики. Расширение же программы на легкие коммерческие автомобили и выделение средств на компенсацию лизинговых платежей явно призваны поддержать группу ГАЗ.
Михаил Пак из ИК «Метрополь» отмечает, что новые меры поддержки подоспели как раз вовремя. «Многим автопроизводителям поддерживать продажи позволяли масштабные скидки на машины 2008 года, но это время прошло, и теперь автокредитование — фактически единственный драйвер рынка», — говорит эксперт. «Но с учетом появившихся признаков восстановления экономики у программы вполне реальные шансы достичь поставленной цели охватить 10% продаж на российском рынке», — считает Михаил Пак.
ДАНИИЛ ШАБАШОВ
07.07.2009
http://www.rbcdaily.ru/2009/07/07/industry/421872