
Коллеги, добрый день!
Решили массово править уставы в компании (то что досталось в наследство от предков), и наткнулись на "положения об органах управления", конкретнее:
Положение о ревизионной комиссии,
Положение о генеральном директоре,
Положение о порядке подготовки и ведения Общего собрания акционеров/участников,
Положение о филиалах и представительствах
Вот подскажите, нужны и они в принципе в обществе?
Положение о филиалах понятно что необходимо, а вот остальные не очень ясно.
Например по закону вроде бы нужны:
Положение о ревизионной комиссии,
П. 4 ст. 47 Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется уставом и
внутренними документами общества.
Положение о генеральном директоре,
П. 4 ст. 40 Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества,
внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Эти внутренние документы по сути и есть положения о них, но вот ГК например говорит, что учредители (участники) юридического лица вправе утвердить регулирующие корпоративные отношения (пункт 1 статьи 2) и не являющиеся учредительными документами
внутренний регламент и иные внутренние документы юридического лица.
Во внутреннем регламенте и в иных внутренних документах юридического лица могут содержаться положения, не противоречащие учредительному документу юридического лица (п. 5 ст. 52 ГК РФ)
То есть, у хоз. обществ есть возможность, но обязанности как таковой я не вижу, все можно предусмотреть в уставе... :dont_know:
положение о подготовке и проведении собраний также не очевидно...
подскажите кто сталкивался, нужно ли их обязательно делать? И нужны ли о них пункты в уставе?
Заранее спасибо!