Добрый день !
Согласно ГК после 01.09.2014 все АО (как публичные, так и не публичные) для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками - пункт 5 статьи 67.1 ГК РФ.
При этом в соответствии с пунктом 5.4 Стандартов эмиссии для государственной регистрации выпуска ценных бумаг:
в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента подлежит обязательному аудиту, вместе с представляемой копией годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента представляется копия аудиторского заключения, которое должно соответствовать требованиям, установленным федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
В случае если по каким-либо причинам эмитент не может представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность или бухгалтерскую (финансовую) отчетность или представляет такую отчетность не в полном объеме (составе), дополнительно представляется содержащая соответствующие объяснения справка, которая должна быть подписана главным бухгалтером (лицом, осуществляющим его функции) или иным должностным лицом эмитента, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
В виду этого у меня собственно несколько вопросов:
1) Является ли отсутствие аудиторского заключения основанием для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг или при этом достаточно представить справку от общества с объяснением причин отсутствия такого аудиторского заключения.
2) Является ли отсутствие аудиторского заключения основанием для привлечения к административной ответственности (при просмотре КОАП вроде бы ничего такого не увидел)?
3) Не совсем ясно следующее. Если ЗАО (которое до 01.09.2014 не обязано было делать аудит) произвело изменения в наименования только в 2015 году, можно ли считать, что обязанность по обязательному аудиту годовой бухгалтерской отчетности за 2014 года на данное общество не распространяется ?? То есть вопрос - распространяется ли данное требования на ЗАО до момента приведения ЗАО на АО.
В 99-ФЗ (пункт 9 статьи 3) указано, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.
Следовательно, можно сделать вывод, что все ЗАО должны были делать аудит уже за 2014 год.
Согласно ГК после 01.09.2014 все АО (как публичные, так и не публичные) для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками - пункт 5 статьи 67.1 ГК РФ.
При этом в соответствии с пунктом 5.4 Стандартов эмиссии для государственной регистрации выпуска ценных бумаг:
в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента подлежит обязательному аудиту, вместе с представляемой копией годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента представляется копия аудиторского заключения, которое должно соответствовать требованиям, установленным федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
В случае если по каким-либо причинам эмитент не может представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность или бухгалтерскую (финансовую) отчетность или представляет такую отчетность не в полном объеме (составе), дополнительно представляется содержащая соответствующие объяснения справка, которая должна быть подписана главным бухгалтером (лицом, осуществляющим его функции) или иным должностным лицом эмитента, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
В виду этого у меня собственно несколько вопросов:
1) Является ли отсутствие аудиторского заключения основанием для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг или при этом достаточно представить справку от общества с объяснением причин отсутствия такого аудиторского заключения.
2) Является ли отсутствие аудиторского заключения основанием для привлечения к административной ответственности (при просмотре КОАП вроде бы ничего такого не увидел)?
3) Не совсем ясно следующее. Если ЗАО (которое до 01.09.2014 не обязано было делать аудит) произвело изменения в наименования только в 2015 году, можно ли считать, что обязанность по обязательному аудиту годовой бухгалтерской отчетности за 2014 года на данное общество не распространяется ?? То есть вопрос - распространяется ли данное требования на ЗАО до момента приведения ЗАО на АО.
В 99-ФЗ (пункт 9 статьи 3) указано, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.
Следовательно, можно сделать вывод, что все ЗАО должны были делать аудит уже за 2014 год.