Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

8 Май 2007
7,944
2,131
Москва
Что для бухгалтерии должно быть в акте -- обязательно ли сумма, какие услуги -- или можно просто сослаться на договор, что типа "оплачена сумма в соответствии с условиями договора", "оказаны услуги в соответствии с договором"
 

freezoloto

Местный
19 Фев 2009
925
4
Москва
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

Что для бухгалтерии должно быть в акте -- обязательно ли сумма, какие услуги -- или можно просто сослаться на договор, что типа "оплачена сумма в соответствии с условиями договора", "оказаны услуги в соответствии с договором"

Да, можно так сделать, указать наименование услуг,работ, в общем виде и сослаться на договор и дату договора указать.
 

Dena

Активист
5 Апр 2007
1,067
39
Москва
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

Да, можно так сделать, указать наименование услуг,работ, в общем виде и сослаться на договор и дату договора указать.
тоже так же даллаю)
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,405
Москва
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

Что для бухгалтерии должно быть в акте -- обязательно ли сумма, какие услуги -- или можно просто сослаться на договор, что типа "оплачена сумма в соответствии с условиями договора", "оказаны услуги в соответствии с договором"
На мой взгляд так делать не нужно.


из закона о бухучете:
Статья 9. Первичные учетные документы
2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;


Теоретически можно конечно пойти в суд и попробовать доказать что "по договору" это и есть содержание и измеритель в денежном выражении, но я не знаю каков будет успех этого дела. Да и зачем, когда можно написать сразу все измерители и содержание.
 

Neputin V.V.

Местный
24 Май 2007
671
99
Непутин точка ру
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

На мой взгляд так делать не нужно.

:)
И на мой тоже.

Я бы даже сказал, что так делать нельзя.
Это будет уже не первичный документ, а некая "расписка/бумажка/письмишко". Для бухучета такая бумажка останется просто бумажкой, но не первичным документом.
 

freezoloto

Местный
19 Фев 2009
925
4
Москва
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

:)
И на мой тоже.

Я бы даже сказал, что так делать нельзя.
Это будет уже не первичный документ, а некая "расписка/бумажка/письмишко". Для бухучета такая бумажка останется просто бумажкой, но не первичным документом.

Взглады бывают разные;)
 

Neputin V.V.

Местный
24 Май 2007
671
99
Непутин точка ру
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

Взглады бывают разные;)

Вот только в налоговой он у всех одинаковый.
;)
К примеру, оформленный акт является обязательным документом, подтверждающим обоснованность принятия соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы при расчете налога на прибыль.

А постольку, поскольку первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ):
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.

, то если в акте нет хоть одной из перечисленных составляющих, такой акт не сможет быть подтверждением понесенных расходов.

Конечно, если я на 6% упрощёнке, то мне пофиг какой мне дадут акт.
Он мне никакой один фиг не нужен.
Но тут-то, я так понял, в общем виде рассуждают.
А в общем виде - акт должен соответствовать указанной Ксенией статьи закона.
В противном случае - он остаётся актом сдачи-приёмки, но не является первичным документом для бухучета со всеми вытекающими.
Его даже в бухгалтерию можно не относить. :)
 

freezoloto

Местный
19 Фев 2009
925
4
Москва
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

Вот только в налоговой он у всех одинаковый.
;)
К примеру, оформленный акт является обязательным документом, подтверждающим обоснованность принятия соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы при расчете налога на прибыль.

А постольку, поскольку первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ):
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.

, то если в акте нет хоть одной из перечисленных составляющих, такой акт не сможет быть подтверждением понесенных расходов.

Конечно, если я на 6% упрощёнке, то мне пофиг какой мне дадут акт.
Он мне никакой один фиг не нужен.
Но тут-то, я так понял, в общем виде рассуждают.
А в общем виде - акт должен соответствовать указанной Ксенией статьи закона.
В противном случае - он остаётся актом сдачи-приёмки, но не является первичным документом для бухучета со всеми вытекающими.
Его даже в бухгалтерию можно не относить. :)

В акте же, указаны все вышеперечисленные данные, в т.ч. наименование работ, а ссылка на договор это дополнение, которое не противоречит действующему законодательству, КСки можно приложить)
 

Neputin V.V.

Местный
24 Май 2007
671
99
Непутин точка ру
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

Стоп-стоп-стоп.

Существуют обязательные реквизиты документа.
А уж дополнить документ вы можете чем угодно - отчетами, актами экспертизы, фотографиями, чем угодно, хоть коробкой конфет....

Но каждый из обязательных реквизитов должен содержаться именно в документе, а не в приложении к нему.
 

freezoloto

Местный
19 Фев 2009
925
4
Москва
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

Так а в чем проблема, я же ранее написал
Да, можно так сделать, указать наименование услуг,работ, в общем виде и сослаться на договор и дату договора указать.
 

Neputin V.V.

Местный
24 Май 2007
671
99
Непутин точка ру
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

Автор спрашивал и про сумму, в том числе.
Сумма в акте должна фигурировать обязательно.
 

freezoloto

Местный
19 Фев 2009
925
4
Москва
Ответ: Акт выполненных работ -- что в нем надо указывать.

Автор спрашивал и про сумму, в том числе.
Сумма в акте должна фигурировать обязательно.

НО это-то естественно, я просто даже и не стал об этом упоминать, как само собой разумеющееся:)