Что для бухгалтерии должно быть в акте -- обязательно ли сумма, какие услуги -- или можно просто сослаться на договор, что типа "оплачена сумма в соответствии с условиями договора", "оказаны услуги в соответствии с договором"
Что для бухгалтерии должно быть в акте -- обязательно ли сумма, какие услуги -- или можно просто сослаться на договор, что типа "оплачена сумма в соответствии с условиями договора", "оказаны услуги в соответствии с договором"
тоже так же даллаю)Да, можно так сделать, указать наименование услуг,работ, в общем виде и сослаться на договор и дату договора указать.
На мой взгляд так делать не нужно.Что для бухгалтерии должно быть в акте -- обязательно ли сумма, какие услуги -- или можно просто сослаться на договор, что типа "оплачена сумма в соответствии с условиями договора", "оказаны услуги в соответствии с договором"
Статья 9. Первичные учетные документы
2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
На мой взгляд так делать не нужно.
И на мой тоже.
Я бы даже сказал, что так делать нельзя.
Это будет уже не первичный документ, а некая "расписка/бумажка/письмишко". Для бухучета такая бумажка останется просто бумажкой, но не первичным документом.
Взглады бывают разные
Взглады бывают разные
Вот только в налоговой он у всех одинаковый.
К примеру, оформленный акт является обязательным документом, подтверждающим обоснованность принятия соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы при расчете налога на прибыль.
А постольку, поскольку первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ):
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.
, то если в акте нет хоть одной из перечисленных составляющих, такой акт не сможет быть подтверждением понесенных расходов.
Конечно, если я на 6% упрощёнке, то мне пофиг какой мне дадут акт.
Он мне никакой один фиг не нужен.
Но тут-то, я так понял, в общем виде рассуждают.
А в общем виде - акт должен соответствовать указанной Ксенией статьи закона.
В противном случае - он остаётся актом сдачи-приёмки, но не является первичным документом для бухучета со всеми вытекающими.
Его даже в бухгалтерию можно не относить.
Да, можно так сделать, указать наименование услуг,работ, в общем виде и сослаться на договор и дату договора указать.
Автор спрашивал и про сумму, в том числе.
Сумма в акте должна фигурировать обязательно.