Вводная:
Учредители: ЮЛ и ФЛ
Протокол собрания учредителе 12.02.2016
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 23.1. Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон), в государственной регистрации Автономной некоммерческой организации «Центр ...» (далее - Организация) при ее создании, по документам, представленным в Главное управление Министерства __.02.2016 вх. № ..., отказано.
Учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы Организации противоречат законодательству Российской Федерации, а именно:
- пункт 1.1.8 устава Организации не соответствует пункту 5 статьи 3 Закона, согласно которому, некоммерческие организации вправе иметь символику -эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах (нет описания эмблем, флагов и т.п.);
- в представленных документах имеются противоречия, а именно: в пункте 1.1 устава Организации указано, что Организация создана физическими и юридическими лицами, тогда как решение о создании принято единственным юридическим и единственным физическим лицом;
- в соответствии с пунктом 1 статьи 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями, что не нашло отражения в уставе Организации;
- в нарушение статьи 29 Закона в уставе Организации не определен вопрос, относящийся к исключительной компетенции высшего органа управления, а именно: определение порядка приема в состав учредителей некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
- пункты 4.15, 4.7 устава Организации не соответствуют статьи 29 Закона, согласно которой общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов (в п. 4.7. установили правомочность собрания в 2/3 от состава учредителей, а в п. 4.15. повторное собрание при любом кворуме);
- пункт 4.22 устава Организации не соответствует пункту 3 статьи 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.) (в п. 4.22. установлено, что директор избирается, а не назначается);
- пункт 6.2 устава Организации противоречит пункту 7 статьи 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд;
- пункт 6.1 устава Организации противоречит статье 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, реорганизация не во всех ее формах влечет к прекращению деятельности юридического лица;
- пункт 6.9 устава Организации противоречит пункту 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам;
- к исключительной компетенции Правления относится наделение лиц правом действовать от имени Организации без доверенности с определение объема соответствующих полномочий, и досрочное прекращение и/или изменение указанных полномочий, однако наделение неопределенного круга лиц правом действовать от имени Организации без доверенности законодательством Российской Федерации не предусмотрено (по мнению МЮ любой действующий без доверенности - орган, т.к. упоминание о нем в статье ГК про органы, а раз орган - значит орган должен быть описан в уставе);
- в нарушение статьи 50.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации в представленном протоколе Общего собрания учредителей (Протокол от 11.02.2016) не указаны сведения о порядке образования имущества юридического лица, об избрании Попечительского совета, о назначении Исполнительного директора Организации (раньше можно было создание всех не очень нужных органов, типа ревизионной комиссии, отписать на создание после гос. регистрации. Теперь по-другому: орган в уставе есть - прописывай состав сразу в учредительном протоколе);
- Общим собранием учредителей (Протокол от 11.02.2016) принято решение о формировании имущества Организации в течение 1 (одного) года с момента ее государственной регистрации, что не соответствует пункту 5 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2).
Кроме того, Общим собранием учредителей (Протокол от 11.02.2016) принято решение об избрании ___ А.Б. и _____ С.С. в состав Правления, а также _______ С.С. назначен на должность Директора Организации, однако указанные лицо с решением не ознакомлены (вот теперь подпись назначаемого в протокол "ознакомлен", потребовалась).
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве приняло решение об отказе в государственной регистрации Организации при ее создании.
Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.
Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при создании, при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.
Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum
Учредители: ЮЛ и ФЛ
Протокол собрания учредителе 12.02.2016
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 23.1. Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон), в государственной регистрации Автономной некоммерческой организации «Центр ...» (далее - Организация) при ее создании, по документам, представленным в Главное управление Министерства __.02.2016 вх. № ..., отказано.
Учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы Организации противоречат законодательству Российской Федерации, а именно:
- пункт 1.1.8 устава Организации не соответствует пункту 5 статьи 3 Закона, согласно которому, некоммерческие организации вправе иметь символику -эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах (нет описания эмблем, флагов и т.п.);
- в представленных документах имеются противоречия, а именно: в пункте 1.1 устава Организации указано, что Организация создана физическими и юридическими лицами, тогда как решение о создании принято единственным юридическим и единственным физическим лицом;
- в соответствии с пунктом 1 статьи 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями, что не нашло отражения в уставе Организации;
- в нарушение статьи 29 Закона в уставе Организации не определен вопрос, относящийся к исключительной компетенции высшего органа управления, а именно: определение порядка приема в состав учредителей некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
- пункты 4.15, 4.7 устава Организации не соответствуют статьи 29 Закона, согласно которой общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов (в п. 4.7. установили правомочность собрания в 2/3 от состава учредителей, а в п. 4.15. повторное собрание при любом кворуме);
- пункт 4.22 устава Организации не соответствует пункту 3 статьи 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.) (в п. 4.22. установлено, что директор избирается, а не назначается);
- пункт 6.2 устава Организации противоречит пункту 7 статьи 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд;
- пункт 6.1 устава Организации противоречит статье 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, реорганизация не во всех ее формах влечет к прекращению деятельности юридического лица;
- пункт 6.9 устава Организации противоречит пункту 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам;
- к исключительной компетенции Правления относится наделение лиц правом действовать от имени Организации без доверенности с определение объема соответствующих полномочий, и досрочное прекращение и/или изменение указанных полномочий, однако наделение неопределенного круга лиц правом действовать от имени Организации без доверенности законодательством Российской Федерации не предусмотрено (по мнению МЮ любой действующий без доверенности - орган, т.к. упоминание о нем в статье ГК про органы, а раз орган - значит орган должен быть описан в уставе);
- в нарушение статьи 50.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации в представленном протоколе Общего собрания учредителей (Протокол от 11.02.2016) не указаны сведения о порядке образования имущества юридического лица, об избрании Попечительского совета, о назначении Исполнительного директора Организации (раньше можно было создание всех не очень нужных органов, типа ревизионной комиссии, отписать на создание после гос. регистрации. Теперь по-другому: орган в уставе есть - прописывай состав сразу в учредительном протоколе);
- Общим собранием учредителей (Протокол от 11.02.2016) принято решение о формировании имущества Организации в течение 1 (одного) года с момента ее государственной регистрации, что не соответствует пункту 5 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2).
Кроме того, Общим собранием учредителей (Протокол от 11.02.2016) принято решение об избрании ___ А.Б. и _____ С.С. в состав Правления, а также _______ С.С. назначен на должность Директора Организации, однако указанные лицо с решением не ознакомлены (вот теперь подпись назначаемого в протокол "ознакомлен", потребовалась).
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве приняло решение об отказе в государственной регистрации Организации при ее создании.
Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.
Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при создании, при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.
Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum