Исправление репутации в онлайне: новый бизнес
Журнал Business Report опубликовал интересную статью о новой сфере бизнеса, в которой работают уже десятки компаний. Они специализируются на исправлении «онлайновой репутации» своих клиентов, как фирм, так и физических лиц. Задача проста: чтобы по поисковому запросу [Имя_Фамилия] появлялась только хорошая информация о клиенте. Это действительно сложная задача. Во-первых, нужно убрать из первых строчек выдачи любые негативные факты о клиенте. Если эти факты находятся на Википедии или другом авторитетном ресурсе, то нужно поработать с ним напрямую, чтобы исправить информацию. Во-вторых, нужно добавить в онлайн позитивную информацию о клиенте (возможно, на отдельном сайте или блоге) и раскрутить её методами поисковой оптимизации, чтобы этот ресурс появлялся первым среди результатов поиска.
Это исправление реальности, цифровая форма паблисити. Бизнес, которым давно занимаются имиджмейкеры в реальной жизни, получает своё продолжение в онлайне. Фирмы нового поколения предпочитают называть это «репутационным менеджментом».
В статье приводится ряд примеров, как репутация авторитетных людей непоправимо портилась из-за какого-нибудь одного малозначимого факта. Например, один известный юрист из Чикаго дал слишком маленькие чаевые в ресторане, а бармен написал об этом в своём личном блоге. И теперь все клиенты этого юриста при поиске в Google натыкаются на этот факт. Более того, об этом написала даже местная газета. Экономия двадцати долларов на чаевых уже обошлась юристу во многие тысячи упущенной прибыли.
ReputationHawk — одна из компаний, которая занимается исправлением цифровой репутации. Эта деятельность находится на стыке пиара и SEO. Основная часть работы состоит в зачистке негативного контента или понижении его в результатах поиска.
Типичный клиент — фирма, на которую в интернете выложили компромат. Источником проблем может быть бывший сотрудник фирмы или конкуренты. Чтобы бороться с этим, сотрудники ReputationHawk запускают мощный поток позитивного и правдивого контента о пострадавшей фирме. Обычно нужно опубликовать около 15 позитивных статей и пресс-релизов (эта часть относится к пиару), а затем начинается поисковая оптимизация. Позитивный контент в результатах поиска начинает оказывать давление на негативную информацию, и та постепенно снижается и вовсе исчезает с первой страницы. Весь процесс делится на агрессивную фазу и фазу поддержки.
Названия большинства клиентов держатся в строжайшем секрете. Очень важно, чтобы публика не знала, какой контент является нормальным, а какой генерируется в процессе репутационного менеджмента. Во время агрессивной фазы стоимость услуг ReputationHawk составляет от $1200 до $2000 в месяц, а во время поддержки — около $500 в месяц.
http://habrahabr.ru/blogs/startup_ideas/29367/
Журнал Business Report опубликовал интересную статью о новой сфере бизнеса, в которой работают уже десятки компаний. Они специализируются на исправлении «онлайновой репутации» своих клиентов, как фирм, так и физических лиц. Задача проста: чтобы по поисковому запросу [Имя_Фамилия] появлялась только хорошая информация о клиенте. Это действительно сложная задача. Во-первых, нужно убрать из первых строчек выдачи любые негативные факты о клиенте. Если эти факты находятся на Википедии или другом авторитетном ресурсе, то нужно поработать с ним напрямую, чтобы исправить информацию. Во-вторых, нужно добавить в онлайн позитивную информацию о клиенте (возможно, на отдельном сайте или блоге) и раскрутить её методами поисковой оптимизации, чтобы этот ресурс появлялся первым среди результатов поиска.
Это исправление реальности, цифровая форма паблисити. Бизнес, которым давно занимаются имиджмейкеры в реальной жизни, получает своё продолжение в онлайне. Фирмы нового поколения предпочитают называть это «репутационным менеджментом».
В статье приводится ряд примеров, как репутация авторитетных людей непоправимо портилась из-за какого-нибудь одного малозначимого факта. Например, один известный юрист из Чикаго дал слишком маленькие чаевые в ресторане, а бармен написал об этом в своём личном блоге. И теперь все клиенты этого юриста при поиске в Google натыкаются на этот факт. Более того, об этом написала даже местная газета. Экономия двадцати долларов на чаевых уже обошлась юристу во многие тысячи упущенной прибыли.
ReputationHawk — одна из компаний, которая занимается исправлением цифровой репутации. Эта деятельность находится на стыке пиара и SEO. Основная часть работы состоит в зачистке негативного контента или понижении его в результатах поиска.
Типичный клиент — фирма, на которую в интернете выложили компромат. Источником проблем может быть бывший сотрудник фирмы или конкуренты. Чтобы бороться с этим, сотрудники ReputationHawk запускают мощный поток позитивного и правдивого контента о пострадавшей фирме. Обычно нужно опубликовать около 15 позитивных статей и пресс-релизов (эта часть относится к пиару), а затем начинается поисковая оптимизация. Позитивный контент в результатах поиска начинает оказывать давление на негативную информацию, и та постепенно снижается и вовсе исчезает с первой страницы. Весь процесс делится на агрессивную фазу и фазу поддержки.
Названия большинства клиентов держатся в строжайшем секрете. Очень важно, чтобы публика не знала, какой контент является нормальным, а какой генерируется в процессе репутационного менеджмента. Во время агрессивной фазы стоимость услуг ReputationHawk составляет от $1200 до $2000 в месяц, а во время поддержки — около $500 в месяц.
http://habrahabr.ru/blogs/startup_ideas/29367/