Реогранизация НОУ в АНО. Не понятен момент.

registr7

Пользователь
12 Апр 2010
62
154
г.Москва
Добрый день. Нужна помощь.
Непонятен момент при заполнении Решения о реорганизации из НОУ в АНО.
В Минюсте сказали что в решении нужен пункт "С момента государственной регистрации внести учредителем имущество в размере 10 000 рублей в 3-х дневный срок. В АНО ведь нет уставного капитала, а есть имущество формируемое учредителем.

Спасибо за ответ.

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.

Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum
 

S^sam

redpants
Команда форума
29 Янв 2008
14,015
5,995
SUMMER!
registr7, это касается имущества для обеспечения приносящей доход деятельности. Наверное, все-таки не 3-дневный срок...ГК ст.50 п.5 ст.50.1 п.3.
 
  • Мне нравится
Реакции: registr7

registr7

Пользователь
12 Апр 2010
62
154
г.Москва
Спасибо за ответ.
А какой срок нужно указать подскажите пожалуйста? Сейчас не возможности заглянуть в законодательство.
Спасибо за ответ.
 

S^sam

redpants
Команда форума
29 Янв 2008
14,015
5,995
SUMMER!
registr7, законом срок не установлен, обычно 3 мес. указывают.
 

Марьяшка

Пользователь
18 Авг 2011
61
19
Пряничный рай
Добрый вечер, коллеги! Убедительно прошу Вас помочь с решением вот какого вопроса. Есть ЧОУ ДПО. Преобразовываю в АНО ДПО. Принесла документы по второму этапу в МЮ, не стали брать, сказали, что я безграмотный юрист, так как прописала в Уставе АНО ДПО учредителей, а высшим органом управления сделала общее собрание учредителей. По словам сотрудников нашего местного МЮ, при создании АНО в результате реорганизации НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УЧРЕДИТЕЛЕЙ! Не ссылаются ни на что (в смысле, норм законодательства). Документы отказались брать (типа, пожалели, чтобы не вручать потом отказ). А меня вообще раскорячило - не вижу я в нормативке разграничения для создания при учреждении и при реорганизации!!!!! Почему в одном случае, учредители есть, а во втором - нет?! Да и Закон "Об образовании в РФ" требует указания на учредителей в Уставе.... Помогите, пожалуйста!.....
 

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,849
2,323
Москва
при создании АНО в результате реорганизации НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УЧРЕДИТЕЛЕЙ!

стесняюсь спросить, а Хто тогда? конечно учредители, другого варианта быть не может. Именно так и делаем и в Москве и в области. так что смело сдавайте - не принять они не могут - и пусть их теперь раскорячит, пишут отказ, если придумают норму, которую можно применить
 
  • Мне нравится
Реакции: Марьяшка

Марьяшка

Пользователь
18 Авг 2011
61
19
Пряничный рай
Кстати, упомянули про наличие у них положительной суд. практики по этому вопросу. Открыжила - нашла единственное решение.
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 октября 2012 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Жигулиной М.А.,

при секретаре Орловой Е.В.,

с участием представителя заявителя Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства по доверенности Биркиной О.В., представителя заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Козловой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3736/12 по заявлению Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства об оспаривании решения Управления Министерства юстиции по Тульской области об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации,

установил:

Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Министерства юстиции по Тульской области от 22.08.2012 года об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации, - Тульского областного гарантийного фонда, просил признать незаконным и отменить данное решение.

В обоснование заявленных требований заявитель указал на то, что Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства является не имеющей членства некоммерческой организацией, учредителем которой является Администрация Тульской области, правопреемником которой в настоящее время является Правительство Тульской области.

В связи с необходимостью создания в Тульской области самостоятельной гарантийной организации, основным видом деятельности которой будет предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств по их обязательствам перед кредитными организациями, а также учитывая цели и виды деятельности Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства, высшим органом фонда – Советом ДД.ММ.ГГГГ принято решение о реорганизации фонда путем выделения из него Тульского областного гарантийного фонда.

Заявитель полагает, что в этом случае учредителем Тульского областного гарантийного фонда является Правительство Тульской области, постановлением № которого ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав Тульского областного гарантийного фонда, сформированы органы управления.

ДД.ММ.ГГГГ вновь созданным юридическим лицом подано заявление в Территориальное управление Министерства юстиции по Тульской области о государственной регистрации. Однако в государственной регистрации Тульского областного гарантийного фонда отказано (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ) по ряду оснований, в том числе в связи с: несоответствием п.1 ст. 13 Федерального закона «О некоммерческих организациях» 2 предл. п.1.3.. абз.2 п.3.2.. абз. 2 п.3.3. п.4.1.2. п.4.3.1. п.5.3 Устава, а также в связи с утверждением Устава с нарушением п.1 ст. 14 Закона РФ «О некоммерческих организациях».

Отказывая в государственной регистрации некоммерческой организации, созданной путем реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы, Территориальное управление Министерства юстиции по Тульской области, по мнению заявителя, не мотивировало по какой причине указание на учредителя в п. 3.2., 3.3., 4.1.2., 4.3.1. Устава противоречит положениям п. 1 ст. 13 Закона РФ «О некоммерческих организациях»

Действующее законодательство никак не регламентирует вопрос о том, кто должен являться учредителем организации, создаваемой путем реорганизации: реорганизуемая организация или ее учредитель.

Заявитель полагает, что в такой ситуации, при отсутствии какого либо правового регулирования при определении учредителя вновь создаваемой организации необходимо исходить из двух факторов:

- режима собственности имущества (порядка ее формирования, источникаформирования, целевого характера);

- волеизъявления субъекта стать учредителем создаваемого юридического лица.

Тульский областной гарантийный фонд, являясь субъектом инфраструктуры поддержки предпринимательства, создается в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2016 годы». Создание гарантийных фондов предусмотрено также Законом РФ «О развитии предпринимательства в РФ». Основной вид деятельности - предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства по их обязательствам перед кредитными организациями.

Для фактического осуществления деятельности фонд должен быть наделен денежными средствами. Данные денежные средства выделяются из регионального и федерального бюджетов и передаются в фонд в качестве имущественных взносов со строго целевым назначением на формирование гарантийного фонда, то есть той самой имущественной базы, при наличии которой станет возможной осуществление деятельности по предоставлению поручительств.

Выделение указанных денежных средств из бюджетов регионального и федерального уровней станет возможным только при условии соблюдения требований, предусмотренных п. 5.11.1 Приказа Минэкономразвития РФ № 223 от 23.04.2012 года «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами РФ». Согласно данному пункту учредителем гарантийного фонда должен быть субъект Российской Федерации.

С учетом особенностей деятельности такого фонда и порядка формирования его имущества (за счет бюджетных средств) должен быть обеспечен контроль органов исполнительной власти субъекта РФ за его деятельностью и целевым расходованием денежных средств, что, по мнению заявителя, возможно только в случае, если учредителем Тульского областного гарантийного фонда станет Правительство Тульской области.

В противном же случае станет невозможным финансирование Тульского областного гарантийного фонда за счет бюджетных средств, что в свою очередь сделает невозможной реализацию в Тульской области программы развития предпринимательства и привлечение на развитие предпринимательства в регионе федеральных средств.

Правительство Тульской области выразило свое намерение стать учредителем Тульского областного гарантийного фонда, утвердив устав фонда и сформировав его органы управления.

В судебном заседании:

Представитель заявителя Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства по доверенности Биркина О.В. заявленные требования поддержала по изложенным основаниям, просила удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Козлова О.Н. с заявлением не согласилась, указав в обоснование своих возражений, что по результатам рассмотрения представленных ДД.ММ.ГГГГ для государственной регистрации Тульского областного гарантийного фонда документов Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области на основании п.п.1 п.1 ст.23.1. Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» было принято решение об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, о чем заявителю 22.08.2012 года было направлено уведомление об отказе (исх. №НС).

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23.1. Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано, если учредительные документы противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации. Устав Тульского областного гарантийного фонда, создаваемого в результате реорганизации Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства путем выделения, противоречит требованиям действующего законодательства, а именно:

Второе предложение п. 1.3., абз. 2 п. 3.2., абз. 2 п. 3.3, п. 4.1.2, п. 4.3.1, п. 5.3 Устава в части указания на наличие учредителя противоречат положениям п. 1 ст. 13 Федерального закона «О некоммерческих организациях», которые определяют порядок создания некоммерческой организации. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). То есть, учредителями (учредителем) некоммерческой организации признаются лица, принявшие решение о создании некоммерческой организации путем ее учреждения. При создании некоммерческой организации путем реорганизации учредители (учредитель) отсутствуют, поскольку формой создания некоммерческой организации является не ее учреждение, а реорганизация.

Учитывая данные обстоятельства, Устав Организации в нарушение п. 1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» утвержден не собственником имущества организации - Тульским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Совет Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства принял решение о реорганизации Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства путем выделения из него Тульского областного гарантийного фонда.

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о том, что Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства находится в процессе реорганизации в форме выделения.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Тульской области № со ссылкой на Федеральный закон от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и протокол заседания Совета Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены: устав Тульского областного гарантийного фонда, состав совета и попечительского совета Тульского областного гарантийного фонда.

Пункт 1.3 устава Тульского областного гарантийного фонда содержит сведения о том, что фонд создан путем реорганизации Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства в форме выделения. Второе предложение данного пункта указывает на наличие учредителя - Правительство Тульской области.

Кроме того, абз. 2 п. 3.2. Устава определяет, что учредитель не отвечает по обязательствам созданного им фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. Абзац 2 п. 3.3 Устава в качестве источника формирования имущества называет поступления от учредителя фонда. Согласно п. 4.1.2. Устава высший орган фонда - Совет формируется учредителем в количестве не менее 3-х человек. Надзор за деятельностью фонда осуществляет попечительский совет, который в соответствии с п. 4.3.1 Устава на момент учреждения фонда формируется учредителем из специалистов в сфере деятельности гарантийного фонда, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, а также общественных объединений и организаций предпринимателей в количестве не более 7 человек. Далее Попечительский совет формируется Советом фонда.

В силу п. 5.3. Устава фонд предоставляет информацию о своей деятельности учредителю – Правительству Тульской области.

Как следует из уведомления об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области 22.08.2012 года отказано в государственной регистрации Тульского областного гарантийного фонда, в том числе, по основаниям противоречия вышеуказанных положений устава п. 1 ст. 13 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Срок, установленный законом для защиты нарушенного права путем оспаривания названного решения, заявителем соблюден.

Анализируя отказ в регистрации некоммерческой организации на предмет соблюдения порядка принятия оспариваемого решения и его соответствия требованиям действующего законодательства, суд приходит к следующему.

Порядок создания и деятельности некоммерческих организаций определяется Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 года) «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 1 данного закона, он применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено этим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В частности, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» предусмотрено два самостоятельных способа создания некоммерческой организации: в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы (ч. 1 ст. 13).

Часть 2 названной статьи определяет, что решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).

В то время как в силу ч.ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 57 ГК РФ принятие решения о реорганизации юридического лица, в том числе, путем выделения, не является исключительной прерогативой учредителей, поскольку такое решение может быть принято учредителями, участниками либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами.

Согласно ст. 118 ГК РФ, ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Из понятия фонда, являющегося формой некоммерческой организации, видно, что в отличие от иных видов некоммерческих юридических лиц, фонд представляет собой не объединение лиц, а объединение имущества.

Характерными признаками фонда как некоммерческой организации при этом являются: отсутствие системы членства; неограниченный субъектный состав участников; фонд основан на добровольных имущественных взносах; учредители не сохраняют прав на переданное фонду имущество и не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей; законом предусмотрена публичная отчетность фонда об использовании имущества; фонд имеет особый орган управления и надзора - Попечительский совет; фонд преследует социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Таким образом, спецификой правоотношений фонда и его учредителей при выборе способа создания фонда - учреждение, является то, что передавая свое имущество в собственность фонда, учредители утрачивают право на него, такое имущество является собственностью фонда. Несмотря на то, что цели и направления использования имущества определяют учредители фонда путем разработки и утверждения его устава, после создания фонда, его учредители, не входящие в состав органов управления фонда, утрачивают возможность оказывать какое-либо влияние на его деятельность.

А при создании фонда путем реорганизации другого фонда отсутствие права учредителя реорганизованной некоммерческой организации оказывать какое-либо влияние на деятельность вновь созданного юридического лица в силу вышеизложенного очевидно.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 года) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гарантийные фонды относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и находятся в системе коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в федеральных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, создание гарантийных фондов путем учреждения является лишь одной из форм деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления для достижения целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, но не единственно возможной.

Из вышеприведенного решения Совета Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Тульский областной гарантийный фонд создан путем реорганизации Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства, то есть одним из способов, предусмотренных ст. 13 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Доказательств тому, что Тульский областной гарантийный фонд создан в результате его учреждения по решению учредителей (учредителя), в том числе Правительства Тульской области, суду не представлено.

В силу п. 2.1 ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях» высшим органом исполнительной власти субъекта РФ в обязательном порядке принимается решение о реорганизации и проведении реорганизации лишь в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ.

При таких обстоятельствах, правомерен вывод регистрирующего органа о том, что указание в уставе Тульского областного гарантийного фонда на наличие учредителя - Правительства Тульской области, и утверждение последним устава Тульского областного гарантийного фонда противоречит положениям ч. 1 ст. 13, ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Согласно подп. 1 п. 1 чт. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 года) «О некоммерческих организациях» в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано, в том числе, если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что у Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области имелись законные основания для отказа в государственной регистрации Тульского областного гарантийного фонда по вышеприведенным основаниям.

Оспариваемое решение принято в пределах компетенции, предоставленной территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации, нарушений требований Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 года №455 в ходе судебного разбирательства не установлено.

Решение об отказе в государственной регистрации принято в пределах установленного срока – 14 рабочих дней, уведомление об отказе направлено заявителю в установленном порядке, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

В силу п. 6 ст. 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вопреки доводам заявителя, его права на завершение процедуры реорганизации в установленном законом порядке не нарушены.

Иные доводы, изложенные в заявлении об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации Тульского областного гарантийного срока, направлены на переоценку имеющих место обстоятельств, сводятся к субъективному толкованию заявителем норм права, регламентирующих данные правоотношения.

Ссылка заявителя на возможность выделения денежных средств из бюджетов регионального и федерального уровней исключительно при условии обязательного наличия единственного учредителя – Правительства Тульской области несостоятельна, поскольку согласно Приказу Минэкономразвития России от 23.04.2012 года № 223 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» в конкурсном отборе по мероприятию «Создание и увеличение капитализации гарантийных фондов (фондов поручительств)» могут принять участие субъекты Российской Федерации, на территории которых зарегистрированы гарантийные фонды, созданные и функционирующие в соответствии с рядом условий.

Одним из таких условий является наличие гарантийной организации - юридического лица, одним из учредителей (участников) или акционеров которого является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, созданного для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.

Таким образом, данное условие предполагает возможность участия в деятельности гарантийной организации субъекта Российской Федерации в одной из трех приведенных форм (учредитель, участник, акционер).

При этом следует также иметь в виду, что данный приказ не определяет обязательных условий создания гарантийного фонда как некоммерческой организации, а лишь устанавливает правила участия субъекта Российской Федерации в конкурсном отборе на получение субсидий.

Сведений о том, что Тульский областной гарантийный фонд создан путем учреждения, а Правительство Тульской области, выступая от имени субъекта РФ – Тульской области, принимало участие в его создании, включено в состав органов управления фондом, и (или) обращалось с соответствующим заявлением о регистрации фонда, после утверждения его устава и формирования органов, либо уполномочило на то Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства суду не представлено.

Отсутствуют и доказательства тому, что Правительство Тульской области уполномочило Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства на обращение в суд с заявлением о защите нарушенных прав учредителя рассматриваемым отказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области.

В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права и свободы гражданина (организации) были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

отказать в удовлетворении заявления Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства об оспаривании решения Территориального управления Министерства юстиции по Тульской области об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации.
 

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,849
2,323
Москва
Кстати, упомянули про наличие у них положительной суд. практики по этому вопросу.

почитала, посмеялась. суд вообще не разобрался в сути НКО. вопрос возникает - а если не учредители, тогда кто???? ну, попустим, сформируем высшим органом какой-нибудь совет. но так по ГК есть функции, которые нельзя отнять у учредителей... думаю благодаря этой статье в ГК может появиться другая практика в судах
 
  • Мне нравится
Реакции: Марьяшка