Добрый день, уважаемые коллеги!
Сломав себе голову таки решила обратиться за помощью к вам вот с каким вопросом:
Общество создано в результате приватизации в 1992 году.
Первичный выпуск акций (обыкновенных и привилегированных типа А и типа Б) зарегистрирован в 1993 году, план приватизации, соответственно, является решением о выпуске акций и проспектом эмиссии.
В уставе Общества прописана стандартная в то время формулировка о размере дивиденда по префам типа А - 10% чистой прибыли Общества.
В 1997 году на ГОСА принимается решение о внесении изменений в устав Общества в части размер дивиденда по префам (к тому моменту у Общества остается только один тип префов) - 1000 недономинированных рублей, при этом устанавливается, что размер дивиденда по префам м. б. увеличен до размера дивиденда по обыкновенным акциям.
На тот период времени, как вы понимаете, уже действовал ФЗ о рынке ЦБ, более того, уже были приняты первые стандарты эмиссии № 19. Соответственно, по идеи, Общество в силу указанных НПА должно было зарегить выпуск привилегированных акций с новым объемом прав.
Общество этого не сделало - по крайней мере сведений об этом не имеется.
Далее, в марте 1998 года СД утверждает Отчет об итогах выпуска ЦБ (первичного), в июне ФКЦБ его регистрирует.
При этом в мая 1998 года на ГОСА вновь принимается решение об "уточнении" положений Устава в части размера дивидендов по префам - 1 деноминированный рубль (указание на увеличение дивиденда до размере дивиденда по обыкновенным акциям исключается).
Соответствующие изменений в Устав Общества регистрируются в июле 1998 года.
Далее во всех последующих редакциях Устава Общества вышеуказанное положение о размере дивиденда по префам сохраняется.
Сейчас ЦБ выдает предписание Обществу, мол, приведите Устав Общества в соответствие с первой редакцией (где дивиденд - 10% от ЧП), тк конвертация привилегированных акций с иным объемом прав не зарегистрирована.
И вот, вопрос: а правомерно ли такое требование ЦБ?[/U]
Из проанализированного доподлинно я лишь установила, что в 1998 году регистрация изменений в Устав в рассматриваемом случае не требовала предварительной регистрации выпуска и, соответственно отчета об итогах выпуска ЦБ. Т.е. изменения в Устав Общество внесло правомерно.
Между тем, формально, по действующим в тот период положениям корп. зак-ва, зарегистрировать конвертацию Общество все же было обязано - чего не сделало.
У меня есть ощущение, что в той неразберихе вполне могло оказаться так, что Общество изменение объема прав по префам за новый выпуск не рассматривало и, например, "зафинализировала" первичный выпуск акций с измененным объемом прав по "префам" отчетом. Возможно, в период с 1997 года по 1998 год Общество совершала какие-то корп. процедуры, но о них ничего не известно. какие документы были представлены Общество на регистрацию Отчета - тоже не известно.
Буду благодарна Вам, уважаемые коллеги, за мнение. Не будучи спецом в корп. праве в те года и не работая в тот период времени с эмиссией, окончательно запуталась в ситуации:fool::blush:
Сломав себе голову таки решила обратиться за помощью к вам вот с каким вопросом:
Общество создано в результате приватизации в 1992 году.
Первичный выпуск акций (обыкновенных и привилегированных типа А и типа Б) зарегистрирован в 1993 году, план приватизации, соответственно, является решением о выпуске акций и проспектом эмиссии.
В уставе Общества прописана стандартная в то время формулировка о размере дивиденда по префам типа А - 10% чистой прибыли Общества.
В 1997 году на ГОСА принимается решение о внесении изменений в устав Общества в части размер дивиденда по префам (к тому моменту у Общества остается только один тип префов) - 1000 недономинированных рублей, при этом устанавливается, что размер дивиденда по префам м. б. увеличен до размера дивиденда по обыкновенным акциям.
На тот период времени, как вы понимаете, уже действовал ФЗ о рынке ЦБ, более того, уже были приняты первые стандарты эмиссии № 19. Соответственно, по идеи, Общество в силу указанных НПА должно было зарегить выпуск привилегированных акций с новым объемом прав.
Общество этого не сделало - по крайней мере сведений об этом не имеется.
Далее, в марте 1998 года СД утверждает Отчет об итогах выпуска ЦБ (первичного), в июне ФКЦБ его регистрирует.
При этом в мая 1998 года на ГОСА вновь принимается решение об "уточнении" положений Устава в части размера дивидендов по префам - 1 деноминированный рубль (указание на увеличение дивиденда до размере дивиденда по обыкновенным акциям исключается).
Соответствующие изменений в Устав Общества регистрируются в июле 1998 года.
Далее во всех последующих редакциях Устава Общества вышеуказанное положение о размере дивиденда по префам сохраняется.
Сейчас ЦБ выдает предписание Обществу, мол, приведите Устав Общества в соответствие с первой редакцией (где дивиденд - 10% от ЧП), тк конвертация привилегированных акций с иным объемом прав не зарегистрирована.
И вот, вопрос: а правомерно ли такое требование ЦБ?[/U]
Из проанализированного доподлинно я лишь установила, что в 1998 году регистрация изменений в Устав в рассматриваемом случае не требовала предварительной регистрации выпуска и, соответственно отчета об итогах выпуска ЦБ. Т.е. изменения в Устав Общество внесло правомерно.
Между тем, формально, по действующим в тот период положениям корп. зак-ва, зарегистрировать конвертацию Общество все же было обязано - чего не сделало.
У меня есть ощущение, что в той неразберихе вполне могло оказаться так, что Общество изменение объема прав по префам за новый выпуск не рассматривало и, например, "зафинализировала" первичный выпуск акций с измененным объемом прав по "префам" отчетом. Возможно, в период с 1997 года по 1998 год Общество совершала какие-то корп. процедуры, но о них ничего не известно. какие документы были представлены Общество на регистрацию Отчета - тоже не известно.
Буду благодарна Вам, уважаемые коллеги, за мнение. Не будучи спецом в корп. праве в те года и не работая в тот период времени с эмиссией, окончательно запуталась в ситуации:fool::blush: