Ответ: КБК НДФЛ ПОМОГИТЕ
Помогите с аналогичным вопросом по КБК .
Если перечислили НДФЛ с дивидендов на
КБК 18210102021011000110,как обычный налог с дохода по ставке 13%,то нужно перезачитывать,письмо писать?
И не начислят ли пени до поступления денег на нужный КБК? Дивиденды-то уже начислены и выплачены.
Да, нужно написать письмо в ИМНС следующего содержания:
"При оплате налога НДФЛ ООО "ХХХХ" была допущена ошибка и сумма налога перечислена на КБК ХХХХХХХХХ, прошу считать правильным КБК ХХХХХХХ."
Приложить к данному письму копии платежных поручений.
После получения этого письма ИФНС должны сделать внутреннюю переброску средств с одного счета кода бюджетной классификации на другой.
Неправильно указанный показатель КБК является причиной несвоевременного поступления денежных средств в соответствующий бюджет, что влечет за собой обязанность уплаты пени у лица, допустившего эту неточность. Такова позиция налоговых органов, выраженная в Письмах УМНС по г. Москве от 05.08.2004 г. N 11-11н/51518, ФНС России от 25.07.2005 г. N 10-1-13/3367, Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 01.03.2005 г. N 03-02-07/1-54, от 13.09.2006 г. N 03-02-07/1-249, от 14.08.2007 г. N 03-02-07/1-377, Минфина России от 19.12.2006 г. N 03-02-07/2-122.
Однако, российское законодательство не предусматривает какой-либо ответственности налогоплательщика за неправильный показатель КБК, отраженный в расчетном документе на перечисление налога, переданном в банк.
Поскольку
налог уплачивается организацией посредством предъявления в банк платежного поручения;
денежный остаток, находящийся на счете организации, позволяет осуществить вышеназванную процедуру;
платежное поручение (поручение) передано в банк своевременно;
налог уплачивается в надлежащем размере;
оформление поручения произведено в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными Приказом Минфина России от 24.11.2004 г. N 106н (далее - Правила), с правильным указанием необходимых сведений, за исключением КБК.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ налогоплательщик в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с официально установленными должен выплатить пеню. Говоря иначе, право применить такой способ воздействия на организацию возникает у налоговых органов только
в случае просрочки последней исполнения обязанности по уплате налога.
Как следует из содержания подпунктов 1, 3 п. 3 ст. 45 НК РФ, лицо считается исполнившим обязанность по уплате налога с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства (ФК) необходимых денежных средств.
Если в поручении на перечисление налога номер счета ФК и наименование банка получателя указаны неверно, и при этом денежные средства не поступили в бюджетную систему РФ на надлежащий счет ФК, обязанность по уплате налога не признается исполненной (п. 4 ст. 45 НК РФ).
Таким образом, толкуя буквально данное положение НК РФ, можно выделить закрытый перечень сведений, внесение которых в поручение легитимно обеспечивает организации статус лица, своевременно уплатившего налог:
надлежащий номер счета ФК и правильное наименование банка, где этот счет открыт;
назначение платежа - наименование налога;
информация, что денежные средства перечисляются в бюджетную систему РФ.
Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 02.06.2006 г. N А05-616/2006-9, от 05.06.2007 г. N А56-56746/2005, Московского округа от 29.12.2004 г. N КА-А41/12412-04, от 27.02.2007 г. N КА-А40/549-07, Уральского округа от 01.12.2005 г. N Ф09-5537/05-С1, Западно-Сибирского округа от 03.05.2006 г. N Ф04-2311/2006(21773-А46-2), Дальневосточного округа от 28.09.2005 г. N Ф03-А51/05-2/3011).
Как разъяснил Конституционный Суд РФ (Постановление от 12.10.98 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"), уплата налога в бюджетную систему РФ и дальнейшее его зачисление в соответствующий бюджет являют собой два отличных друг от друга самостоятельных процесса, так как регулируются самостоятельными законодательствами (взимание налогов происходит в соответствии с законодательством о налогах и сборах (ст. 2 НК РФ); в сферу действия бюджетного законодательства входит распределение налоговых платежей между элементами бюджетной системы и установление нормативов такого распределения (ст. 40, 166.1 БК РФ; подпункт 5, 9 п. 5 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 703; Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденный Приказом Минфина России от 16.11.2007 г.) и имеют разных исполнителей (предъявление в банк поручения на перечисление налога в бюджетную систему РФ возложено на налогоплательщика или налогового агента; органы ФК ведут учет поступивших денежных средств и распределяют их между бюджетами).
Вследствие данных обстоятельств распространение налоговыми органами на плательщика налогов ответственности за поступление платежа в определенный бюджет означает, во-первых, возложение на него обязанности исполнения полномочий органа государственной власти (ФК), что согласно ст. 30 БК РФ не допускается, а во-вторых, - попытку регулировать налоговые правоотношения ненадлежащим законодательством, что является абсурдным.
В соответствии с п. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Как видим, задачей бюджетной классификации является определение бюджетного процесса, в который уплата налога не входит.
Неверное указание налогоплательщиком показателя КБК в поручении может лишь затруднить функционирование бюджетной системы, но не станет помехой для зачисления в эту систему самой суммы налога.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы:
1. Перечисление налога в соответствующий бюджет не является обязанностью налогоплательщика, поскольку:
таковая обязанность не предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
данный процесс регламентируется бюджетным законодательством, то есть не относится к исполнению налогоплательщиком обязанности по уплате налога;
полномочиями такого рода наделены органы ФК.
2. Единственной предусмотренной в НК РФ задачей налогоплательщика при уплате налога путем предъявления поручения является отражение в данном расчетном документе сведений, позволяющих определить налоговый характер платежа и перечислить его на нужный счет ФК в надлежащем банке.
3. Ошибочный КБК, указанный налогоплательщиком в поручении на перечисление налога, не препятствует своевременному поступлению налогового платежа в бюджетную систему РФ, вследствие чего отсутствует основание для начисления пени.
Источник: статья "КБК - код преткновения"
"Аудит и налогообложение", N 8, август 2008 г.