Скорее всего суть дела в следующем.
Предыстроия.
Компания подала НДС к возмещению, но так как деятельность реальна с налоговой делиться не захотели. Налоговая проведя контрольные мероприятия не нашла поводов отказать в возмещении, но установила, что фирма переехала на новый адрес, а в налоговой адрес не сменила. И дабы насолить разослало письмо об этом во все банки, где обслуживается сея компания.
В своем письме налоговики пишут бурную речь о том, что согласно 115-фз банкам надо идентифицировать клиента, в том числе получать информацию о местенахождение юридического лица, но вот незадача, по указаному в ЕГРЮЛ адресу доблестные сотрудники ИФНС эту компанию не нашли и сведения о месте государственной регистрации (местонахождении) неверны. И чуть ли не требуют закрыть компании счет, ссылаясь на постановление президимума ВАС аж от 2010 года. А особо наглые индивидумы ещё и требуют уведомить их о принятом решении в установленный законом срок, хотя это бред и ересь.
Теперь поступок банка.
Банки получая такое письмо могут действовать следующим образом.
Самое простое - посмотреть, что компания реальная, есть адрес фактический, есть проверка адреса. Положить письмо в дальний уголок не мешая клиенту работать.
Посложнее - посмотреть, что компания реальная, есть фактический адрес, нет проверки. Съездить посмотреть и положить письмо в дальний уголок.
Более запущенная ситуация - компания реальная, но адрес только регистрации. Запросить обновление сведений с приложением действующего договора аренды, съездить глянуть после его предоставления и положить письмо в дальный уголок.
При ситуациях, когда деятельность неахти или просто докопаться до столба - тут требовать идти в налоговую и с ней решать этот вопрос.
При этом, кроме первого пункта, ЦБ банкам рекомендует отключать компании от дистанционного доступа к счетам. Точнее ЦБ говорит, что в случае появления такого письма (информации) из ИФНС отключать, но в первом случае это нелогично. Но банки у нас разные. Кому-то клиент важен у них не так много нормальных клиентов, кому-то пофиг, так как есть куча других клиентов. Хотя есть и маразматики.
Теперь про отказ в проведении бумажек.
115-фз давольно давно дал право банкам не исполнять операции по списанию со счетов клиентов в случае, если клиентом не предоставлена вся информация, необходимая для исполнения сего закона или если у банка есть обоснованные сомнения в их достоверности. При этом у банка есть обязанность дать клиенту письменную информацию о причинах, почему операция не будет проведена.
При принятии нескольких решений о не проведении операции клиента, банканкам тогда же дали право уведомить клиента о предстоящем расторжении банковского счета (через 2 месяца с момента направления или вручения уведомления). Но это отступление и лирика.
Я постарался объяснить суть проблемы и разъяснить ситуацию и возможные пути решения банком и вами сложившейся проблемы. Если желания банка нет решать эту проблему - переходить в другой банк, слава богу их сейчас ещё много.