Здравствуйте!
Компания ликвидирована, руководитель хочет должным образом утилизировать/сдать на хранение оставшиеся документы. Подскажите пожалуйста порядок такой процедуры. Т.е., нужно ли сдавать их в архив или куда-то еще, на какой срок. Спасибо!
Закон об ООО обязывает осуществлять хранение документов в соответствии с действующими законодательными актами c момента регистрации ООО . К таким актам можно отнести Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 октября 2004 года «Об архивном деле». Данный закон обязывает негосударственные организации, которые ликвидируются, архивные документы передавать на хранение в муниципальный архив или в государственный архив. Данная обязанность возлагается на ликвидационную комиссию. К архивным документам относятся документы, у которых еще не истекли сроки временного хранения на момент ликвидации Общества и документы по личному составу.
Для передачи документов ликвидационная комиссия или ликвидатор заключают договор с архивом. Если ликвидационная комиссия не предаст документы на хранение в архив, то она может быть привлечена к административной ответственности согласно ст. 13.20 и 13.25 КоАП РФ за нарушение правил хранения архивных документов. Согласно санкциям данных статей ответственность может быть предусмотрена вплоть до штрафов в размере 200-300 000 рублей. Иногда можно ограничиться предупреждением, но все же лучше не рисковать и своевременно сдать документы в архив. Если представители ликвидационной комиссии или ликвидатор уничтожили документы, которые подлежат передаче в архив, то им может грозить уголовная ответственность по ст. 325 УК РФ, санкции которой варьируются от штрафа в размере до 200 000 рублей до лишения свободы сроком на 1 год.
Что делать с документами, которые не являются архивными?
После сдачи архивных документов в архив, председатель ликвидационной комиссии самостоятельно определяет место хранения оставшихся документов.
В какой момент следует передавать документы в архив?
Законодатель не установил сроков передачи документов в архив. Однако, если рассуждать логически, то налоговые органы могут по тем или иным причинам отказать в ликвидации Общества, соответственно передачу в архив документов лучше всего осуществить после внесения соответствующей записи о ликвидации Общества в ЕГРЮЛ.