Реклама
Рекламодатель: ООО "АЛЬТА-М", ИНН 5029260628
Erid Kra23b1sH

Что делать с документами после ликвидации?

demon1076

Местный
14 Апр 2010
915
107
Здравствуйте!
Компания ликвидирована, руководитель хочет должным образом утилизировать/сдать на хранение оставшиеся документы. Подскажите пожалуйста порядок такой процедуры. Т.е., нужно ли сдавать их в архив или куда-то еще, на какой срок. Спасибо!

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы о ликвидации и реорганизации ЮЛ, и прекращению деятельности ИП можно и в телеграм-чате Регфорума о ликвидации.

Переходите по ссылке https://t.me/likv_regforum
 

Свеmлячоk

Местный
21 Сен 2013
528
213
Москва
Здравствуйте!
Компания ликвидирована, руководитель хочет должным образом утилизировать/сдать на хранение оставшиеся документы. Подскажите пожалуйста порядок такой процедуры. Т.е., нужно ли сдавать их в архив или куда-то еще, на какой срок. Спасибо!
Закон об ООО обязывает осуществлять хранение документов в соответствии с действующими законодательными актами c момента регистрации ООО . К таким актам можно отнести Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 октября 2004 года «Об архивном деле». Данный закон обязывает негосударственные организации, которые ликвидируются, архивные документы передавать на хранение в муниципальный архив или в государственный архив. Данная обязанность возлагается на ликвидационную комиссию. К архивным документам относятся документы, у которых еще не истекли сроки временного хранения на момент ликвидации Общества и документы по личному составу.
Для передачи документов ликвидационная комиссия или ликвидатор заключают договор с архивом. Если ликвидационная комиссия не предаст документы на хранение в архив, то она может быть привлечена к административной ответственности согласно ст. 13.20 и 13.25 КоАП РФ за нарушение правил хранения архивных документов. Согласно санкциям данных статей ответственность может быть предусмотрена вплоть до штрафов в размере 200-300 000 рублей. Иногда можно ограничиться предупреждением, но все же лучше не рисковать и своевременно сдать документы в архив. Если представители ликвидационной комиссии или ликвидатор уничтожили документы, которые подлежат передаче в архив, то им может грозить уголовная ответственность по ст. 325 УК РФ, санкции которой варьируются от штрафа в размере до 200 000 рублей до лишения свободы сроком на 1 год.
Что делать с документами, которые не являются архивными?
После сдачи архивных документов в архив, председатель ликвидационной комиссии самостоятельно определяет место хранения оставшихся документов.
В какой момент следует передавать документы в архив?
Законодатель не установил сроков передачи документов в архив. Однако, если рассуждать логически, то налоговые органы могут по тем или иным причинам отказать в ликвидации Общества, соответственно передачу в архив документов лучше всего осуществить после внесения соответствующей записи о ликвидации Общества в ЕГРЮЛ.
 
  • Мне нравится
Реакции: Dith, regzo и demon1076

LegO NSK

Активист
7 Мар 2013
7,682
3,368
Нск
соответственно передачу в архив документов лучше всего осуществить после внесения соответствующей записи о ликвидации Общества в ЕГРЮЛ.
К тому времени не будет ни организации, ни ликвидатора - некому передавать в архив.
 

LegO NSK

Активист
7 Мар 2013
7,682
3,368
Нск
согласно ст. 13.20 и 13.25 КоАП РФ

Статья 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов
Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Приложение
к приказу Министерства культуры РФ
от 31 марта 2015 г. N♫526

Правила
организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях

7.1. При реорганизации или ликвидации организации передача и дальнейшее использование документов реорганизуемой или ликвидируемой организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Передача документов ликвидируемой организации входит в обязанность комиссии, образованной для передачи дел и имущества.

Ок, будет состав АПН, максимум 500 руб.
И срок давности привлечения - 2 мес с даты нарушения.

Статья 13.25. Нарушение требований законодательства о хранении документов
2. Неисполнение обществом с ограниченной ...ответственностью ... обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, ... и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Тут про особые документы (ст.50 Закона об ООО).
И нарушений обязанности по их хранению не будет (будет нарушение обязанности по комплектованию).
Кроме того, на юрлицо не смогут наложить - его нет.
 
  • Мне нравится
Реакции: Dith и Gosrt4

Olka495

Активист
29 Мар 2010
2,461
468
Здравствуйте!
Компания ликвидирована, руководитель хочет должным образом утилизировать/сдать на хранение оставшиеся документы. Подскажите пожалуйста порядок такой процедуры. Т.е., нужно ли сдавать их в архив или куда-то еще, на какой срок. Спасибо!

если был штат сотрудников то сведения о стаже и работниках в мосгорархив... остальное по желанию на сколько я поняла..
 
  • Мне нравится
Реакции: demon1076

Fardo

Пользователь
9 Окт 2016
50
0
Генеральный директор, он же соучредитель является штатным сотрудником для этих целей?
 

alseida

Пользователь
27 Фев 2015
33
6
ликвидатор сдает в архив. Можно от него сейчас доверенность сделать -если после ликвидации не найти будет. И по доверенности сдать. Если что - есть опись для архива (пример)
 

LegO NSK

Активист
7 Мар 2013
7,682
3,368
Нск
ликвидатор сдает в архив. Можно от него сейчас доверенность сделать -если после ликвидации не найти будет. И по доверенности сдать. Если что - есть опись для архива (пример)

После ликвидации доверенность недействительна.
 

alseida

Пользователь
27 Фев 2015
33
6
После ликвидации доверенность недействительна.

после ликвидации и ликвидатор сам уже исполнил свои функции и по сути уже не представляет общество. Но архив даже после внесения записи в ЕГРЮЛ заключает с ним договор. И спокойно смотрит на доверенность от ликвидатора.:)
 

Falan

Пользователь
14 Дек 2016
87
14
А если архив отказывает в приеме документов, ссылаясь на отсутствие места, тогда как?

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы о ликвидации и реорганизации ЮЛ, и прекращению деятельности ИП можно и в телеграм-чате Регфорума о ликвидации.

Переходите по ссылке https://t.me/likv_regforum
 

Falan

Пользователь
14 Дек 2016
87
14
Видимо так и придется, если откажут на письменный запрос. Отказ получил пока в устном виде от директора при личном визите.
 

Макаренок

Пользователь
24 Ноя 2009
48
5
Здравствуйте! Подниму старую тему. Никак не могу определится со сроком сдачи документов в архив. Если сдавать после ликвидации общества - то у ликвидатолра уже нет полномочий. На каком же он тогда основании будет передавать документы? Если же сдавать в день подачи заявления в ИФНС (о ликвидации) или раньше, то сдаются ведь еще учредительные документы в архив, а мало ли будет отказ от ИФНС...а документы нам потребуются за заверки заявлений у нотариуса и прочее. В какой все же период времени сдача в архив происходит?