Добрый день форумчане.
Написать данное сообщение меня побудило несколько причин: возникающий постоянно вопрос, "рега" это бизнес или как?, непонятное отношение к сфере услуг этого узкого спектра услуг правового характера, участившиеся случаи "кидалова" даже от проверенных людей и много других причин...
Да, несомненно, кризис диктует свои условия, и по своему корректирует взаимоотношения, но есть непреложные истины, константы, азы взаимоотношений (и бизнес и лотерея есть взаимоотношения).
В бизнесе, деле, контракте и в отношении двух субъектов какой либо системы есть определенные условия. Это место и время. Без этих величин все абстрактно, гипотетично. И так как все, кто предоставляет услуги правового характера, без исключения, представляют себя в первую очередь как бизнесмены, то к этим двум величинам добавляется третья величина - деньги, оплата услуг, гонорар. Предоставляя свою услугу мы обговариваем место предоставления услуги, время выполнения и оплату (стоимость). Последняя величина, складывается из расходной части и прибыли, которую мы желаем получить. И мы, являясь продавцами "услуги правового характера", автоматически берем на себя обязанность специалистов в этой части. И клиент, второй субъект отношений, заключает с нами контракт, надеясь получить положительный результат, и если надежды клиента не оправдались, он надеяться вернуться хотя бы в первоначальное состояние, состояние до контрактное.
И вот тут начинается самое интересное... Кризис, кризис и еще раз кризис... да хоть тысячу раз кризис, но мы то с вами, "спецы" в юриспруденции, потому и берем ту плату сверх того что клиент заплатит если будет заниматься этим сам. Он идет к нам для того чтобы сократить время на услугу, и платит за это. Клиент умеет сам платить госпошлину, оплачивать услуги нотариуса и даже сдавать и получать эти документы в самые различные учреждения. И ему бесплатно в банке укажут что не откроют счет если не зарегистрирует фирму в налоговой, не встанет на учет в различные внебюджетные учреждения. И такие фразы, как "услуга предоставлялась и понесли расходы но в силу того что ФНС подкорректировала свои условия мы понесли убытки" или "при невыполнении услуги возвращаем оплату с минусом расходов на пошлины, оплату бензина, цветов жене или любимой на день рождения и пару путевок в Крым" неуместны. Договариваясь с клиентом, мы подписываемся, что услугу ВЫПОЛНИМ в СРОК за эту ОПЛАТУ в этом МЕСТЕ. И если одна из этих величин нарушена, услуга считается не выполненной, и если не было оговорено заранее что возврата полного не будет, то нужно возвращать полную стоимость услуги. И не тычьте в клиента, мол это из-за вашей "помойки", знаем что берем в оборот. И все проделки "ФНС" это не форс мажор, так как мы "юристы" а не "игроки".
ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ кто же мы, "юристы" или "игроки"?! Если хотим жить в правовом государстве, то должны быть юристами, ан нет, то получим "90 -е прошлого века".
Написать данное сообщение меня побудило несколько причин: возникающий постоянно вопрос, "рега" это бизнес или как?, непонятное отношение к сфере услуг этого узкого спектра услуг правового характера, участившиеся случаи "кидалова" даже от проверенных людей и много других причин...
Да, несомненно, кризис диктует свои условия, и по своему корректирует взаимоотношения, но есть непреложные истины, константы, азы взаимоотношений (и бизнес и лотерея есть взаимоотношения).
В бизнесе, деле, контракте и в отношении двух субъектов какой либо системы есть определенные условия. Это место и время. Без этих величин все абстрактно, гипотетично. И так как все, кто предоставляет услуги правового характера, без исключения, представляют себя в первую очередь как бизнесмены, то к этим двум величинам добавляется третья величина - деньги, оплата услуг, гонорар. Предоставляя свою услугу мы обговариваем место предоставления услуги, время выполнения и оплату (стоимость). Последняя величина, складывается из расходной части и прибыли, которую мы желаем получить. И мы, являясь продавцами "услуги правового характера", автоматически берем на себя обязанность специалистов в этой части. И клиент, второй субъект отношений, заключает с нами контракт, надеясь получить положительный результат, и если надежды клиента не оправдались, он надеяться вернуться хотя бы в первоначальное состояние, состояние до контрактное.
И вот тут начинается самое интересное... Кризис, кризис и еще раз кризис... да хоть тысячу раз кризис, но мы то с вами, "спецы" в юриспруденции, потому и берем ту плату сверх того что клиент заплатит если будет заниматься этим сам. Он идет к нам для того чтобы сократить время на услугу, и платит за это. Клиент умеет сам платить госпошлину, оплачивать услуги нотариуса и даже сдавать и получать эти документы в самые различные учреждения. И ему бесплатно в банке укажут что не откроют счет если не зарегистрирует фирму в налоговой, не встанет на учет в различные внебюджетные учреждения. И такие фразы, как "услуга предоставлялась и понесли расходы но в силу того что ФНС подкорректировала свои условия мы понесли убытки" или "при невыполнении услуги возвращаем оплату с минусом расходов на пошлины, оплату бензина, цветов жене или любимой на день рождения и пару путевок в Крым" неуместны. Договариваясь с клиентом, мы подписываемся, что услугу ВЫПОЛНИМ в СРОК за эту ОПЛАТУ в этом МЕСТЕ. И если одна из этих величин нарушена, услуга считается не выполненной, и если не было оговорено заранее что возврата полного не будет, то нужно возвращать полную стоимость услуги. И не тычьте в клиента, мол это из-за вашей "помойки", знаем что берем в оборот. И все проделки "ФНС" это не форс мажор, так как мы "юристы" а не "игроки".
ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ кто же мы, "юристы" или "игроки"?! Если хотим жить в правовом государстве, то должны быть юристами, ан нет, то получим "90 -е прошлого века".