Отказ при регистрации первички

kurguzov

Новичок
21 Сен 2009
1
0
Добрый день подскажите пожалуйста.
Мы получили отказ при создании из-за того что госпошлина была уплачена не от имени заявителя а от человека действующего на основании нотариальной доверенности. Какие шансы выграть если обжаловать решение об отказе в суде???
 

Miheev

Активист
25 Фев 2009
7,056
3,515
Ответ: Отказ при регистрации первички

Шансы на 95% что выиграите, но вот если честно оно Вам надо? Быстрее и проще подать заново документы!
 
Последнее редактирование модератором:

Reg&Likv

Активист
6 Апр 2009
4,360
3,753
Москва
Ответ: Отказ при регистрации первички

Miheev, чем мотивируете 95% успех? мне кажется уплата пошлины ненадлежащим лицом - это 100 процентный отказ...
 

Miheev

Активист
25 Фев 2009
7,056
3,515
Ответ: Отказ при регистрации первички

Miheev, чем мотивируете 95% успех? мне кажется уплата пошлины ненадлежащим лицом - это 100 процентный отказ...

Суду интересен сам факт оплаты ЮЗД, если там еще и доверенность в комплекте была, то отказывать они ме могли!
 

Reg&Likv

Активист
6 Апр 2009
4,360
3,753
Москва
Ответ: Отказ при регистрации первички

Miheev, вам известны преценденты положительных решений суда при оплате пошлины лицом, действующим по доверенности?
 

Miheev

Активист
25 Фев 2009
7,056
3,515
Ответ: Отказ при регистрации первички

Miheev, вам известны преценденты положительных решений суда при оплате пошлины лицом, действующим по доверенности?

В свое время мы судились по данной ситауции, были уверенны что выиграем, но увы, не получилось! (я про бывшую работу)
 

Низами

Новичок
28 Июл 2009
14
0
Ответ: Отказ при регистрации первички

Однозначно проиграете дело. Имеется много прецедентов
 

green

Местный
9 Янв 2008
372
21
мос-ква
Ответ: Отказ при регистрации первички

шанс есть, но надо пробывать
 

Miheev

Активист
25 Фев 2009
7,056
3,515
Ответ: Отказ при регистрации первички

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 8 ноября 2005 г. Дело N КГ-А40/10672-05

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Я., судей С. и Н., при участии в заседании от ответчика: МИФНС России N 46 по г. Москве (С. - старший государственный налоговый инспектор, доверенность от 02.06.2005, удостоверение УР N 002648, Е. - специалист 1 категории, доверенность N 05-18/3391 от 30.05.2005, удостоверение УР N 003756), рассмотрев 31 октября 2005 года в судебном заседании кассационную жалобу на решение Арбитражного суда города Москвы от 18 августа 2005 года по делу N А40-35984/05-2-231, принятое судьей М., по заявлению М. к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации,

УСТАНОВИЛ:

М., зарегистрированный в г. Москве, обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по городу Москве (далее по тексту - МИФНС России N 46 по г. Москве или Инспекция) о признании незаконным решения Инспекции об отказе в государственной регистрации ЗАО "Юридическое обслуживание бизнеса" от 25 мая 2005 года.
В обоснование заявленного требования М. указал, что Инспекцией было отказано в государственной регистрации создаваемого им Общества на том основании, что среди представленных для регистрации документов отсутствует документ об уплате государственной пошлины в соответствии с законодательством о налогах и сборах, так как государственная пошлина уплачена не плательщиком, а иным лицом - Л., действовавшей от имени М. на основании доверенности, который и приобрел соответствующие права и обязанности плательщика государственной пошлины, чем Инспекцией были нарушены права заявителя на занятие предпринимательской деятельностью.
При рассмотрении заявленного требования по существу решением Арбитражного суда города Москвы от 18 августа 2005 года по делу N А40-35984/05-2-231 требования заявителя были удовлетворены. Суд первой инстанции признал незаконным и недействительным решение МИФНС РФ по г. Москве от 25 мая 2005 года "Об отказе в государственной регистрации ЗАО "Юридическое обслуживание бизнеса".
При принятии решения суд руководствовался статьями 8, 12, 13, 181, 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 9, 12, 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с изменениями от 23.06.2003 (далее - Закон о регистрации) (л. д. 57 - 58).
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пояснил, что из представленных документов следует, что единственным учредителем ЗАО "Юридическое обслуживание бизнеса" является М., который в соответствии со статьями 182, 185 Гражданского кодекса Российской Федерации оформил на Л. доверенность для представления интересов в МИФНС России N 46 по г. Москве с целью государственной регистрации Общества, в которой, в частности, были предоставлены полномочия оплачивать государственную пошлину, а в расписке на получение документов, представленных заявителем в регистрирующий орган, значится, в том числе, и доверенность на Л., а факт наличия документа об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию ЗАО "Юридическое обслуживание бизнеса" подтверждается распиской от 23.05.2005.
Суд первой инстанции также отклонил ссылку МИФНС России N 46 по г. Москве на Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005, как не относящуюся к данному спору, а также отклонил ссылку на нормы Налогового кодекса Российской Федерации, так как эти нормы, по мнению суда, не исключают уплаты сбора за государственную регистрацию доверенным лицом.
В Девятый арбитражный апелляционный суд решение Арбитражного суда города Москвы от 18 августа 2005 года лицами, участвующими в настоящем деле, не обжаловалось.
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 18.08.2005, МИФНС России N 46 по г. Москве обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и принять новый судебный акт.
В жалобе Инспекция указывает на то, что уплата государственной пошлины иным лицом за заявителя законодательством не предусмотрена, а лицо, действующее на основании доверенности, не может быть лицом, обращающимся в регистрирующий орган и, соответственно, плательщиком государственной пошлины.
Отзыв на кассационную жалобу Инспекции, составленный в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, от заявителя в арбитражный суд кассационной инстанции не поступал.
В судебном заседании кассационной инстанции представители МИФНС России N 46 по г. Москве поддержали рассматриваемую кассационную жалобу по изложенным в ней доводам и просили обжалуемое решение отменить.
Надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания кассационной жалобы Инспекции участвующий в деле М. своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не направил, притом что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, участвующего в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей Инспекции, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального права и норм процессуального права при принятии обжалуемого решения, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, арбитражный суд кассационной инстанции пришел к выводу, что названный судебный акт подлежит отмене, как принятый с нарушением применения норм права, а дело подлежит передаче на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения, принимаемые арбитражным судом, должны быть законными, обоснованными и мотивированными, притом что как следует из статьи 170 АПК РФ с учетом требований части 1 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в мотивировочной части решения должны быть указаны фактические и иные обстоятельства дела, установленные арбитражным судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле, а также должны быть указаны законы и иные нормативные акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законов и иных нормативных правовых актов, на которые ссылались лица, участвующие в деле, однако обжалуемый судебный акт нельзя признать в полной мере соответствующим указанным требованиям норм процессуального права в связи с нижеследующим.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
При этом в силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпунктом "д" статьи 12 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что для государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган, в частности, предоставляется документ об уплате государственной пошлины, притом что, в соответствии с пунктом 1 статьи 23 названного Закона, отказ в государственной регистрации допускается в случае, в частности, непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов.
При этом в силу пункта 1 статьи 9 Закона о регистрации уполномоченным лицом (заявителем) могут являться, в частности, учредитель (учредители) юридического лица при его создании, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления, при этом Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ из данного пункта было исключено из состава уполномоченного лица (заявителя) иное лицо, действующее на основании доверенности, чего не было учтено судом первой инстанции при принятии обжалованного Инспекцией решения.
Ссылку суда первой инстанции на то, что единственный учредитель ЗАО "Юридическое обслуживание бизнеса" М. в соответствии со статьями 182, 185 Гражданского кодекса Российской Федерации оформил на Л. доверенность для представления интересов в МИФНС России N 46 по г. Москве с целью государственной регистрации Общества, в которой, в частности, были предоставлены полномочия оплачивать государственную пошлину, нельзя признать достаточно обоснованной, так как указанная доверенность от 20 мая 2005 года вообще никем не заверена (л. д. 15), что, в том числе, не дает оснований для признания полномочий Л. надлежащим образом оформленными.
Кроме того, в имеющейся в материалах дела ксерокопии квитанции от 18 мая 2005 года об уплате 2000 рублей государственной пошлины за государственную регистрацию ЗАО "Юридическое обслуживание бизнеса" вообще отсутствуют данные о плательщике данной суммы, что не давало возможности суду первой инстанции проверить верность доводов и возражений сторон по делу по уплате государственной пошлины (л. д. 36).
При таких обстоятельствах можно сделать вывод о том, что решение суда первой инстанции от 18.08.2005 принято с нарушением применения норм права, что могло привести к принятию неправильного решения, в связи с чем, в соответствии с частями 1 - 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Так как для принятия обоснованного и законного решения требуется исследование и оценка доказательств, а также иные процессуальные действия, что невозможно в арбитражном суде кассационной инстанции в силу его полномочий, дело в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит передаче на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При новом рассмотрении дела арбитражному суду первой инстанции следует учесть изложенное, определить применимые к спорному правоотношению по уплате государственной пошлины нормы права, учесть доводы сторон и с учетом всех обстоятельств дела принять обоснованное решение.
Кассационная жалоба МИФНС России N 46 по г. Москве рассмотрена арбитражным судом кассационной инстанции и резолютивная часть настоящего постановления в порядке статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оглашена 31 октября 2005 года, а данное постановление в полном объеме изготовлено 08 ноября 2005 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 18 августа 2005 года по делу N А40-35984/05-2-231 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.


Пыс. При подаче с нотар доверенностью Дело более чем выигрышное, судитесь!