Не стоит ждать, что всё рассосётся - 10.000.000.000 рублей придётся отрабатывать
16 сентября 2009 года, 17:30 Московская область, Горки
Д.МЕДВЕДЕВ: Сергей Семёнович, мы с Вами начали заниматься довольно сложным делом, мягко говоря, по которому я в последнее время сделал ряд серьёзных заявлений, – я имею в виду технологическую модернизацию нашей экономики. Дело это очень важное. Мы уже провели несколько заседаний Комиссии, в которой Вы являетесь заместителем председателя. Я принял ряд решений и хотел бы узнать, что сделано во исполнение этих решений в организационном, финансовом, правовом плане, то есть во всех направлениях.
...
С.СОБЯНИН: … Ещё хотел бы остановиться на одном проекте, которому Вы уделили наиболее пристальное внимание на прошедшем заседании, – это проект, связанный с компьютерными технологиями в части электронных государственных услуг. Проект действительно имеет колоссальное социальное значение. У нас каждый гражданин в течение года обращается в те или иные органы государственной власти за получением услуг. В целом примерно, по оценкам экспертов, таких хождений в год около 300 миллионов только в органы государственной власти и органы муниципалитетов.
Буквально вчера принято распоряжение Правительства о переводе в электронную форму 74 наиболее востребованных услуг органов государственной власти. Расписаны все этапы по срокам, расписаны ответственные министерства и ведомства. Каждый этап реализации примерно будет освобождать от необходимости хождения около 60 миллионов раз в году.
Д.МЕДВЕДЕВ: В общей сложности.
С.СОБЯНИН: В общей сложности, да. Казалось бы, совершенно простое дело: зайти на сайт, посмотреть реестр услуг, как они предоставляются, какие справки для этого требуются – тем не менее даже такой шаг уже продвигает нас вперёд.
Пятый этап – это полное получение услуги. Мы предполагаем, что в основном этот проект будет реализован до 2012 года. Это не означает, что мы до 2012 года будем сидеть сложа руки. Какие-то проекты будут реализованы раньше, какие-то позже, но в целом основная масса будет реализована к 2012 году.
В декабре мы запустим федеральный портал государственных услуг, куда человек уже может реально через интернет зайти и посмотреть, какие услуги, какой объём, какие организации оказывают, в какие сроки, по какому регламенту и так далее. Будут уже указаны конкретные адреса, сроки, время и так далее.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть через этот электронный портал можно выйти на конкретный сайт и, допустим, каким-то образом пообщаться с определённым ведомством. Допустим, форму заполнить какую-то, запросить какие-то данные. Так это будет работать?
С.СОБЯНИН: Будет две операции. Первая: непосредственно на портале можно уже считать какие-то документы, формы и так далее. И вторая операция: можно войти в контакт уже непосредственно с ведомством, которое оказывает эту государственную услугу, причём не с центральным, а с тем, которое находится в регионе, непосредственно оказывает услугу, и, соответственно, её получить.
Мы на предыдущей неделе также внесли проект федерального закона о государственных услугах в Государственную Думу. Этот закон предполагает обязательность предоставления таких услуг в электронном виде. Потому что у нас это всё было на уровне пожеланий, теперь это будет законодательное требование. Более того, мы предполагаем, что в рамках этого закона будет принята норма, по которой с 1 января 2011 года будет запрещено требовать от гражданина справки по сведениям, которые находятся в каких-либо органах государственной власти.
Что сейчас происходит? Человек приходит за какой-то услугой, а его посылают принести справки из соседних органов государственной власти. Бедолага ходит, получает десятки справок, множа эти хождения по чиновникам и так далее, и, соответственно, это, конечно, не вызывает ни положительных эмоций, ни эффективного предоставления этих услуг.
В законе также зафиксирована правовая возможность получения этих услуг с помощью интернета, с помощью специальных инфоматов, с помощью колл-центров, МФЦ [многофункциональных центров] и так далее. То есть весь набор доступа к этим услугам там также определён. Это важно, потому что сегодня, к сожалению, нормативная база не предполагает этого. И как бы шлейфом к этому закону будут внесены поправки в другие законы, в те, которые так или иначе запрещают или ограничивают получение электронных услуг по тем или иным направлениям.
И последнее, что с этим тесно связано, это межведомственный документооборот, потому что без него предоставление услуг достаточно сложно. Мы в этом году закончили проект, когда все нормативно-правовые акты рассылаются в электронном виде по ведомствам. Но мы считаем это недостаточным, и Вы абсолютно правильно высказывали требования по совершенствованию этого процесса. Создана технологическая база, технологическая платформа для реального электронного взаимодействия между ведомством и Правительством, между Правительством и Администрацией Президента. До конца года этот проект будет реализован по десяти ведомствам и до 1 июля следующего года этот проект будет реализован по всем ведомствам. То есть мы получим реальное электронное взаимодействие, межведомственный электронный документооборот между всеми ведомствами и между Правительством и ведомствами. Это то, про что Вы говорили, реализация той задачи, которую Вы ставили.
И, наверное, одно из главных направлений, которое мы предполагаем обсудить на Комиссии под Вашим председательством уже в октябре, это проект, связанный с совершенствованием доступа к широкополосному интернету. Это увеличение скорости прохождения сигналов. Этот проект достаточно интересный, мы Вам его отдельно доложим, Дмитрий Анатольевич.
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, Сергей Семёнович. То, что Вы рассказываете, показывает, что Комиссия работает. Надеюсь, что всё то, что было перечислено, будет реальным образом исполнено.
Хотел бы вернуться к одной теме, которую Вы обозначили, – это 10 миллиардов рублей. Вы объясните, что это за деньги, потому что у нас на самом деле тратятся гораздо большие деньги на различные проекты. К сожалению, тратятся не всегда эффективно, но эти деньги мы специально, как я понимаю, резервируем. Вы мне докладывали о том, что эти деньги будут направлены именно на новые проекты по основным приоритетам технологической модернизации, для того чтобы создавать и новые коллективы и просто наделять их какими-то первоначальными деньгами для решения вот таких высокотехнологичных задач.
С.СОБЯНИН: Абсолютно правильно, Дмитрий Анатольевич. По большинству проектов деньги заложены в действующих федеральных целевых программах, в сметах ведомств.
http://www.kremlin.ru/news/5483
http://www.government.ru/content/rf...rman/chronicle/archive/2009/09/17/8695033.htm
16 сентября 2009 года, 17:30 Московская область, Горки
Д.МЕДВЕДЕВ: Сергей Семёнович, мы с Вами начали заниматься довольно сложным делом, мягко говоря, по которому я в последнее время сделал ряд серьёзных заявлений, – я имею в виду технологическую модернизацию нашей экономики. Дело это очень важное. Мы уже провели несколько заседаний Комиссии, в которой Вы являетесь заместителем председателя. Я принял ряд решений и хотел бы узнать, что сделано во исполнение этих решений в организационном, финансовом, правовом плане, то есть во всех направлениях.
...
С.СОБЯНИН: … Ещё хотел бы остановиться на одном проекте, которому Вы уделили наиболее пристальное внимание на прошедшем заседании, – это проект, связанный с компьютерными технологиями в части электронных государственных услуг. Проект действительно имеет колоссальное социальное значение. У нас каждый гражданин в течение года обращается в те или иные органы государственной власти за получением услуг. В целом примерно, по оценкам экспертов, таких хождений в год около 300 миллионов только в органы государственной власти и органы муниципалитетов.
Буквально вчера принято распоряжение Правительства о переводе в электронную форму 74 наиболее востребованных услуг органов государственной власти. Расписаны все этапы по срокам, расписаны ответственные министерства и ведомства. Каждый этап реализации примерно будет освобождать от необходимости хождения около 60 миллионов раз в году.
Д.МЕДВЕДЕВ: В общей сложности.
С.СОБЯНИН: В общей сложности, да. Казалось бы, совершенно простое дело: зайти на сайт, посмотреть реестр услуг, как они предоставляются, какие справки для этого требуются – тем не менее даже такой шаг уже продвигает нас вперёд.
Пятый этап – это полное получение услуги. Мы предполагаем, что в основном этот проект будет реализован до 2012 года. Это не означает, что мы до 2012 года будем сидеть сложа руки. Какие-то проекты будут реализованы раньше, какие-то позже, но в целом основная масса будет реализована к 2012 году.
В декабре мы запустим федеральный портал государственных услуг, куда человек уже может реально через интернет зайти и посмотреть, какие услуги, какой объём, какие организации оказывают, в какие сроки, по какому регламенту и так далее. Будут уже указаны конкретные адреса, сроки, время и так далее.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть через этот электронный портал можно выйти на конкретный сайт и, допустим, каким-то образом пообщаться с определённым ведомством. Допустим, форму заполнить какую-то, запросить какие-то данные. Так это будет работать?
С.СОБЯНИН: Будет две операции. Первая: непосредственно на портале можно уже считать какие-то документы, формы и так далее. И вторая операция: можно войти в контакт уже непосредственно с ведомством, которое оказывает эту государственную услугу, причём не с центральным, а с тем, которое находится в регионе, непосредственно оказывает услугу, и, соответственно, её получить.
Мы на предыдущей неделе также внесли проект федерального закона о государственных услугах в Государственную Думу. Этот закон предполагает обязательность предоставления таких услуг в электронном виде. Потому что у нас это всё было на уровне пожеланий, теперь это будет законодательное требование. Более того, мы предполагаем, что в рамках этого закона будет принята норма, по которой с 1 января 2011 года будет запрещено требовать от гражданина справки по сведениям, которые находятся в каких-либо органах государственной власти.
Что сейчас происходит? Человек приходит за какой-то услугой, а его посылают принести справки из соседних органов государственной власти. Бедолага ходит, получает десятки справок, множа эти хождения по чиновникам и так далее, и, соответственно, это, конечно, не вызывает ни положительных эмоций, ни эффективного предоставления этих услуг.
В законе также зафиксирована правовая возможность получения этих услуг с помощью интернета, с помощью специальных инфоматов, с помощью колл-центров, МФЦ [многофункциональных центров] и так далее. То есть весь набор доступа к этим услугам там также определён. Это важно, потому что сегодня, к сожалению, нормативная база не предполагает этого. И как бы шлейфом к этому закону будут внесены поправки в другие законы, в те, которые так или иначе запрещают или ограничивают получение электронных услуг по тем или иным направлениям.
И последнее, что с этим тесно связано, это межведомственный документооборот, потому что без него предоставление услуг достаточно сложно. Мы в этом году закончили проект, когда все нормативно-правовые акты рассылаются в электронном виде по ведомствам. Но мы считаем это недостаточным, и Вы абсолютно правильно высказывали требования по совершенствованию этого процесса. Создана технологическая база, технологическая платформа для реального электронного взаимодействия между ведомством и Правительством, между Правительством и Администрацией Президента. До конца года этот проект будет реализован по десяти ведомствам и до 1 июля следующего года этот проект будет реализован по всем ведомствам. То есть мы получим реальное электронное взаимодействие, межведомственный электронный документооборот между всеми ведомствами и между Правительством и ведомствами. Это то, про что Вы говорили, реализация той задачи, которую Вы ставили.
И, наверное, одно из главных направлений, которое мы предполагаем обсудить на Комиссии под Вашим председательством уже в октябре, это проект, связанный с совершенствованием доступа к широкополосному интернету. Это увеличение скорости прохождения сигналов. Этот проект достаточно интересный, мы Вам его отдельно доложим, Дмитрий Анатольевич.
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, Сергей Семёнович. То, что Вы рассказываете, показывает, что Комиссия работает. Надеюсь, что всё то, что было перечислено, будет реальным образом исполнено.
Хотел бы вернуться к одной теме, которую Вы обозначили, – это 10 миллиардов рублей. Вы объясните, что это за деньги, потому что у нас на самом деле тратятся гораздо большие деньги на различные проекты. К сожалению, тратятся не всегда эффективно, но эти деньги мы специально, как я понимаю, резервируем. Вы мне докладывали о том, что эти деньги будут направлены именно на новые проекты по основным приоритетам технологической модернизации, для того чтобы создавать и новые коллективы и просто наделять их какими-то первоначальными деньгами для решения вот таких высокотехнологичных задач.
С.СОБЯНИН: Абсолютно правильно, Дмитрий Анатольевич. По большинству проектов деньги заложены в действующих федеральных целевых программах, в сметах ведомств.
http://www.kremlin.ru/news/5483
http://www.government.ru/content/rf...rman/chronicle/archive/2009/09/17/8695033.htm