Много кривотолков возникает вокруг обязанности, предусмотренной частью 10 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, согласно которой НОПРИЗ должен выявлять нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 55.2 настоящего Градостроительного кодекса, другими федеральными законами и допущенного саморегулируемой организацией.
Приведём закрытый перечень оснований (нарушений), которые должен отслеживать НОПРИЗ:
1) неисполнение такой саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4, и (или) статьи 55.16, и (или) статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса, а также несоблюдение саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, требований, предусмотренных частью 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса;
2) несоответствие утвержденных документов такой саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 55.5 Градостроительного кодекса к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса;
3) несоблюдение такой саморегулируемой организацией требований, предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 55.5 Градостроительного кодекса;
4) необеспечение такой саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Градостроительным кодексом и другими федеральными законами;
5) утратил силу с 1 июля 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ;
6) непредоставление такой саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу НОПРИЗ, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, или предоставление ею недостоверных сведений;
7) предоставление такой саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;
8) непредставление такой саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в НОПРИЗ уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 Градостроительного кодекса.
В части 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса указано, что часть оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций предусмотрены частью 1 статьи 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", а там указаны следующие:
1) заявление саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций;
2) ликвидация или реорганизация некоммерческой организации;
3) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании ее несоответствия требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов.
Вот окончательный перечень оснований (нарушений) которые должен отслеживать НОПРИЗ.
Попытки НОПРИЗ подменить собой Ростехнадзор и следить за нарушениями или несоответствиями у саморегулируемых организаций на основании вольных трактовок законодательства должны пресекаться Ростехнадзором, так как никакое юридическое лицо не может забрать его полномочиями или их часть.
Частью 3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, естественно в редакции Федерального закона № 126-ФЗ, на Ростехнадзор возложена дополнительная обязанность с 1 октября 2017 года по принятию решения об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций в следующих случаях:
1) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не представила в орган надзора за саморегулируемыми организациями документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не разместила или разместила не в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Для реализации этой обязанности Ростехнадзор обязан в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и поручением Д.Н. Козака осуществлять внеплановые проверки саморегулируемых организаций, что он с успехом делает.
НОПРИЗ не наделялся Федеральным законом № 191-ФЗ новыми полномочиями, следовательно, он, прикрываясь частью 10 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, вольно трактуя часть 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса, не имеет даже права, так как обязанности законом не предусмотрено, запрашивает у саморегулируемых организаций информацию о выполнении ими обязанности в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Следовательно, все запросы НОПРИЗ на эту тематику незаконны, т.е. ничтожны. Информация, полученная таким образом от саморегулируемых организаций, является незаконно полученной, что приводит к невозможности ее использования НОПРИЗ и Ростехнадзором, если НОПРИЗ ее перенаправит. Если НОПРИЗ примет какое-либо решение на основании информации, полученной с превышением полномочий, то оно также будет незаконным.
Незаконная деятельность находится в ведении правоохранительных органов, а эту уже другая история.
Приведём закрытый перечень оснований (нарушений), которые должен отслеживать НОПРИЗ:
1) неисполнение такой саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4, и (или) статьи 55.16, и (или) статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса, а также несоблюдение саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, требований, предусмотренных частью 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса;
2) несоответствие утвержденных документов такой саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 55.5 Градостроительного кодекса к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса;
3) несоблюдение такой саморегулируемой организацией требований, предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 55.5 Градостроительного кодекса;
4) необеспечение такой саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Градостроительным кодексом и другими федеральными законами;
5) утратил силу с 1 июля 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ;
6) непредоставление такой саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу НОПРИЗ, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, или предоставление ею недостоверных сведений;
7) предоставление такой саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;
8) непредставление такой саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в НОПРИЗ уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 Градостроительного кодекса.
В части 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса указано, что часть оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций предусмотрены частью 1 статьи 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", а там указаны следующие:
1) заявление саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций;
2) ликвидация или реорганизация некоммерческой организации;
3) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании ее несоответствия требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов.
Вот окончательный перечень оснований (нарушений) которые должен отслеживать НОПРИЗ.
Попытки НОПРИЗ подменить собой Ростехнадзор и следить за нарушениями или несоответствиями у саморегулируемых организаций на основании вольных трактовок законодательства должны пресекаться Ростехнадзором, так как никакое юридическое лицо не может забрать его полномочиями или их часть.
Частью 3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, естественно в редакции Федерального закона № 126-ФЗ, на Ростехнадзор возложена дополнительная обязанность с 1 октября 2017 года по принятию решения об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций в следующих случаях:
1) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не представила в орган надзора за саморегулируемыми организациями документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не разместила или разместила не в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Для реализации этой обязанности Ростехнадзор обязан в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и поручением Д.Н. Козака осуществлять внеплановые проверки саморегулируемых организаций, что он с успехом делает.
НОПРИЗ не наделялся Федеральным законом № 191-ФЗ новыми полномочиями, следовательно, он, прикрываясь частью 10 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, вольно трактуя часть 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса, не имеет даже права, так как обязанности законом не предусмотрено, запрашивает у саморегулируемых организаций информацию о выполнении ими обязанности в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Следовательно, все запросы НОПРИЗ на эту тематику незаконны, т.е. ничтожны. Информация, полученная таким образом от саморегулируемых организаций, является незаконно полученной, что приводит к невозможности ее использования НОПРИЗ и Ростехнадзором, если НОПРИЗ ее перенаправит. Если НОПРИЗ примет какое-либо решение на основании информации, полученной с превышением полномочий, то оно также будет незаконным.
Незаконная деятельность находится в ведении правоохранительных органов, а эту уже другая история.