Проблема с Альфа-банком! Нужен совет

Lawyer50

Пользователь
10 Мар 2015
40
23
г. Москва
Альфа-банк ограничил доступ в интернет-банк.
Платежные поручения просит подавать через отделение.

Дословно цитирую сообщение банка: «Уважаемый Клиент, мы дорожим нашими отношениями, но операции по Вашему счету несут риски для Банка. Вам будет ограничен доступ в интернет-банк согласно пункта ... Договора РКО. Вы можете предоставлять платежные документы в отделения, но у Банка остается право отказать в проведении операции. Если Вам не удобен такой формат работы, направьте через интернет-банк письмо с номером закрываемого счета и реквизитами счета в другом банке для перевода остатка средств. Приносим извинения за доставленные неудобства.»

Счет открыт ООО. Реальный бизнес, без номиналов и т.п.
Единственный участник и он же ген.дир.
Юр.адрес - адрес места жительства участника (директора).
Сомнительных операций не осуществлялось.
De facto, в последние 9-10 мес. на счет не было поступлений, т.к. нет оборотов.
Участник все это время находится за границей (если это имеет значение).
Счет открывался в Москве.

Помню, в одной из тем около года назад описывалась аналогичная ситуация (правда, с ПСБ). Автору посоветовали подавать документы через отделение, а через полгода поставить вопрос об онлайн-платежах.

Меня интересует:
1. Можно ли как-то восстановить возможность онлайн-обслуживания?
2. Ждать ли в ближайшее время блокировки счёта?
3. Имеет ли смысл подавать письменное обращение? Изменит ли это ситуацию?
 

Андрей199

Новичок
19 Янв 2017
25
14
Добрый день!
1. Можно ли как-то восстановить возможность онлайн-обслуживания?
Для выяснения этого вопроса Вам необходимо узнать в отделении банка в целом ситуацию по обслуживанию счета организации и в частности ОСНОВАНИЯ ограничения дистанционного обслуживания.

2. Ждать ли в ближайшее время блокировки счёта?
В смысле ФЗ 115 блокировки не будет, но если Вы имеете в виду под блокировкой отказ банка в выполнении Ваших запросов по распоряжению ден. средствами, то это можно будет понять после получения информации от банка о причинах наложения ограничения и возможной последующей работе по его снятию.

3. Имеет ли смысл подавать письменное обращение? Изменит ли это ситуацию?
Это будет понятно после получения информации от банка о причинах ограничения и во всяком случае это необходимо сделать если компания не осуществляла сомнительных операций.
 

Leon33

Банкир
5 Окт 2010
1,372
1,858
Москва
Тут важна цена вопроса. Из моей практики, клиенты в Альфе редко когда договаривались полюбовно с продолжением работы там же. Самый бескровный способ - открыть счет в ином банке и спокойно работать там. Остаток из Альфы пустить на налоги и зарплату в идеале - эти платежи 100% проведут на бумажном носителе, чтобы в новом банке "начать с чистого листа", без остатков при закрытии счета.
 

Чистые ООО

Пользователь
21 Июл 2017
44
28
Москва
Сколько помню, у юр. клиентов вечно какие-либо проблемы в этом говно - хитрожопом банке, от блока счета с требованием отката до масовой рассылки спамма на почту и прозвона рекламщиков на номера, как только почта и телефон попали в базу альфы.

Открывайтесь к примеру в ВТБ24, Райфе, Сбере, и как советовали - деньги в а. - на оплату налогов. Искать правды в а. дело безперспективное.

>Участник все это время находится за границей (если это имеет значение).
- Конечно. Если он расплачивается картой альфы за границей, а на следующий день
отправляет платежки в банк с росс. IP.
Хотя здеь ничего такого криминального и нет, но докопаться формально могут.
 
  • Мне нравится
Реакции: Solo88

Aleeha

Новичок
9 Окт 2017
28
7
около СВР России
В альфе блочат и реальный бизнес без объяснения причин, просто просят уйти, спасибо что не по 115, а так скажем, добровольно-принудительно :dont_know:
 

Ostap

Новичок
9 Июн 2010
22
12
Альфа уху ела в последнее время.
Надо прислушаться к Leon33, сэкономите нервы и время.
Но я например на прощание закатил им такой скандал, что ой... все ДО на Ленинском нервно вздрагивало, клиентские даже ходатайствовали перед финмоном банка (за что им спасибо), но ожидаемо безнадежно... Финмон сказал все, значит все... пацанам тоже премию хотелось, а у них KPI за прибитых клиентов...
 
  • Мне нравится
Реакции: Solo88

Leon33

Банкир
5 Окт 2010
1,372
1,858
Москва
Ostap, именно так. Финмон должен кого то прибивать, иначе ЦБ спросит, а где Ваша работа? Нет клиентов под закрытие - значит контроль ослаблен и работаете плохо.
 

Solo88

Местный
4 Май 2017
108
166
МОСКВА
Финмон должен кого то прибивать, иначе ЦБ спросит, а где Ваша работа? Нет клиентов под закрытие - значит контроль ослаблен и работаете плохо.
Да это просто какие-то методы совка! Работают чисто для галочки, блочат по доносу
или по "вполне вероятным причинам отравления нас газами" :D - А то вдруг им премии не будет!

p/s/ Наши клиенты уже отказались от АБ, решив, что лучше уважать себя и ценить свое время. А не закидоны АБ.
 

Leon77

Новичок
17 Янв 2018
15
3
г. Ростов-на-Дону
В идеале, конечно, найти кого-то знакомых и попросить, чтоб посмотрели, почему у вас риски выскочили. Если бы был выход на финмона, то вообще супер. Но тут понятно, что этого выхода нет, иначе бы не было вопроса. Ясно одно, что на 99% они не дадут работать, поэтому лучше открыть счет в другом банке и все, тем более, что они вполне непрозрачно об этом намекают)) через закрытие счета. С Альфой сложно, но если есть контакты личные, то работать можно. У них конечно свое видение контриков - те, кто везде нормальные, для Альфы могут быть красной тряпкой. Так что вариант закрытия счета, как мне кажется, на лицо
 

Felix

Новичок
5 Дек 2007
12
2
извините что встреваю в тему. А если счет уже заблокирован, но ответа у Альфы о причинах невозможно добиться? хотим сейчас открыть в другом банке. Не будет ли это проблемой для разрешения вопроса с Альфой?
 

Андрей199

Новичок
19 Янв 2017
25
14
Добрый день!
А если счет уже заблокирован, но ответа у Альфы о причинах невозможно добиться?
Письменно затребуйте предоставление оснований по ограничению распоряжения счетом.
хотим сейчас открыть в другом банке. Не будет ли это проблемой для разрешения вопроса с Альфой?
Не будет, скорее сложности со счетом в Альфе, в случае если они возникли в результате обоснованных подозрений, могут стать проблемой для открытия счета в другом банке.
 

Shredder

Новичок
1 Фев 2017
25
30
извините что встреваю в тему. А если счет уже заблокирован, но ответа у Альфы о причинах невозможно добиться? хотим сейчас открыть в другом банке. Не будет ли это проблемой для разрешения вопроса с Альфой?

плохо добивались, по телефону поди пытались узнать ? ))
 

SMD2

Новичок
5 Май 2016
0
4
Поделюсь своими замечаниями относительно странностей работы комплаенса в АБ.
Комплаенс в АБ считает, что вы автоматически становитесь плохишами или как минимум попадаете на заметку и вас начинают изучать под микроскопом в том случае, если покупаете (или продаёте), короче, взаимодействуете с контрагентом, у которого раннее были зашквары (дурацкое слово, знаю...) с АБ.
Т.е. если ранее по вашему контрагенту был запрос документов в рамках 115 ФЗ или были какие-либо иные вопросы к нему (к примеру, изъята корп.карта, хотя счёт продолжал работать в полном объёме, без всяких ограничений и т.п....), то у вас будут проблемы. Даже если ваш контрагент ранее там просто закрыл счет - не рекомендую вам с ним работать через АБ.
Комплаенс в АБ говорит, проверяйте клиента перед тем, как будете с ним взаимодействовать, но они не говорят, где и как вы должны получить информацию о том, что ранее у вашего контрагента был зашквар в АБ. Так любимый самим АБ светофор в БК вам этого не покажет и в службе поддержки вам такую информацию не дадут.
Выходов несколько. Первое - это попытаться выяснять у вашего контрагента были ли у него там счета ранее. Но он может вам не сказать, может соврать, а может просто не знать, т.к. могли быть смены в организации и никто таких сведений не оставил. И второе, более верное, при поддержке знакомых сотрудников в АБ получить необходимые сведения о вашем контрагенте. А вообще, понять логику работы комплаенс в АБ довольно сложно, а если правила игры вам не ясны, то и не стоит играть. Это касается всех клиентов и хороших, белых и не очень белых. Есть много достойных альтернатив АБ.
Всем удачи и хорошего настроения.
 

салофан

Местный
12 Янв 2015
105
33
Иногда блокируют банк-клиент, когда им долго не пользуются, так что нужно уточнять причины.
 

anton.ivankov

Новичок
22 Сен 2016
0
0
Столкнулись с такой ситуацией... Одна фирма, реально не вела деятельность, отчислений не переводила более пол года, счет заблокировали. Не хотели переходить с обслуживания Альфы, поэтому связались по горячей линии, нам прислали список документов для разблокировки онлайн обслуги (Дог. аренды, что то по отчетности, цели деятельности и чем вообще занимаетесь), а также предупредили что с ген. диром будет онлайн звонок, по скайпу, вотсапу или вайберу... Собственно документы им прислали, договор аренды реальный был, но в нем прописали пункт, согласно которому платим только с начала приносящей доход деятельности... "обязанность по оплата Арендной платы возникает у Арендатора с момента начала экономической деятельности Арендатора приносящей прибыль. В настоящее время, отсутствует прибыль, в связи с чем, оплата по договору аренды не осуществляется"
В письме мы написали что

Уведомляем Вас о том, что расчётов в бюджетные и внебюджетные фонды за запрашиваемый период не производилось, поскольку организация не вела деятельность за прошедший период.
Однако, это не означает то, что организация не работает, поскольку мною, Генеральным директором, осуществляется поиск инвесторов и партнеров в проект развития .............

Отчетность будет сформирована организацией впервые, и направлена в органы ФНС в установленные сроки.

Общество находится на упрощенной системе налогообложения налоговая отчетность по Налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль не предоставляется в органы ФНС.

Расчет по страховым взносам по вложении.
Также уведомляю Вас о том, что других Расчетных счетов у организации нет. Единственный Расчетный счет оформлен в Вашем Банке. Надеюсь на скорейшее восстановление дистанционных операций.

По итогу все восстановили))
 

Leon33

Банкир
5 Окт 2010
1,372
1,858
Москва
anton.ivankov, это не блокировка у вас была. А простое отключение клиент-банка за давностью пользования. Так то да, не вижу сложностей предоставить этот минимальный ответ на запрос и все включат.
 
  • Мне нравится
Реакции: haoren

YDI1

Новичок
9 Апр 2018
0
0
Альфа-банк ограничил доступ в интернет-банк.
Платежные поручения просит подавать через отделение.

Дословно цитирую сообщение банка: «Уважаемый Клиент, мы дорожим нашими отношениями, но операции по Вашему счету несут риски для Банка. Вам будет ограничен доступ в интернет-банк согласно пункта ... Договора РКО. Вы можете предоставлять платежные документы в отделения, но у Банка остается право отказать в проведении операции. Если Вам не удобен такой формат работы, направьте через интернет-банк письмо с номером закрываемого счета и реквизитами счета в другом банке для перевода остатка средств. Приносим извинения за доставленные неудобства.»

Счет открыт ООО. Реальный бизнес, без номиналов и т.п.
Единственный участник и он же ген.дир.
Юр.адрес - адрес места жительства участника (директора).
Сомнительных операций не осуществлялось.
De facto, в последние 9-10 мес. на счет не было поступлений, т.к. нет оборотов.
Участник все это время находится за границей (если это имеет значение).
Счет открывался в Москве.

Помню, в одной из тем около года назад описывалась аналогичная ситуация (правда, с ПСБ). Автору посоветовали подавать документы через отделение, а через полгода поставить вопрос об онлайн-платежах.

Меня интересует:
1. Можно ли как-то восстановить возможность онлайн-обслуживания?
2. Ждать ли в ближайшее время блокировки счёта?
3. Имеет ли смысл подавать письменное обращение? Изменит ли это ситуацию?

Если вы на 100% уверены в чистоте своего бизнеса и контрагентов, то вам нужно напрягать своим вопросом максимальное количество сотрудников Альфы, требуйте начальника отделения, требуйте его мобильный, всех его подчиненных тоже. Чтобы вам разблокировали счёт, чтобы сказали вам, какие документы необходимо предоставить.
Если денег на счёте не много, то просто откройте счёт в другом банке.
 

Olka495

Активист
29 Мар 2010
2,461
468
Мне тоже кажется что отключение просто из за отсутствия операция по счету долгое время, как вариант обратите внимание на ваш юр адрес, может он в список недостоверных сведений попал?

а на счет альфы, то тут очень двоякое отношение, у кого то получается работать у кого то нет. И как то не очень понятна логика.

Программа светофор на мой взгляд вообще не доработана.
Показывает в "нежелательных" контрагентах всех, кто создан менее года.
И при этом сообщение, что возможно фирма находится в стадии ликвидации или еще что то типа этого! Знаю клиента, решила проверить а почему они в таком статусе.. устно мне объяснили что компании менее года, но в расшифровке было написано иное. Не знаю исправили ли они это сейчас.
Так что молодой бизнес много где под вопросом.
 

arimswir71

Новичок
7 Май 2018
0
0
обратитесь в ближайший офис , там помогут с этой проблемой! Всего Вам хорошего!
 
Последнее редактирование модератором: