Инвентарные карточки на оборудование

UAV

Местный
7 Мар 2009
276
51
Нужно сделать инвентарные карточки на оборудование.
Где то слышали, что если оборудование стоило менее 10 000 рублей, то инвентарная карточка не нужна.
Кто-нибудь подскажите, так ли это или нет?
Не могу найти документ, в котором это сказано. :dont_know:

А еще... делали инвентарную карточку на оборудование, а один гос.орган говорит, что неправильно ее сделали и указывает, где и как нужно исправить. Хотя, я уже с несколькими бухгалтерами общалась и все заполняют по-разному, но ни один бухгалтер не заполняет, так как в гос.органе просят.

1. Кто вообще имеет право проверять эти карточки?
2. Кому не жалко, выложите, плз, свою заполненную карточку для примера.
 

Tortuga

Местный
7 Сен 2009
447
74
Ответ: Инвентарные карточки на оборудование

"УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/01
Вот что вам надо.

......Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

У вас есть возможность выбрать вариант оформления первичной документации, который покажется вам наиболее простым и удобным.
Вариант 1. Использовать формы документов по учету основных средств <10>
Сразу скажем, что это не самый лучший вариант. Ведь эти формы перегружены множеством граф, ненужных для учета дешевых ОС, поскольку они рассчитаны все-таки на более дорогие и сложные объекты. Например, они содержат поля для отражения сумм начисленной амортизации, которая на малоценный объект как раз и не начисляется.
Вариант 2. Применять унифицированные формы, предназначенные для учета МПЗ
Так рекомендуют делать контролирующие органы <11>.
Обычно на практике именно эти документы и используются. И в принципе, они действительно подходят для учета малоценки, в частности: для оприходования - форма N М-4 "Приходный ордер", для передачи в эксплуатацию - форма N М-11 "Требование-накладная".
Но и эти унифицированные формы не очень подходят для малоценного имущества (например, карточка учета материалов по форме N М-17 крайне непрактична), потому что они создавались для учета сырья и материалов, а не для длительно используемых активов.
Вариант 3. Воспользоваться старыми добрыми формами документов для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) <12>
Такой выбор хорош уже тем, что эти формы изначально предназначались для родственных нашей малоценке МБП.
Правда, есть одно "но": карточка учета МБП (форма N МБ-2) заводится на каждого работника, получившего эти предметы. А это, согласитесь, не очень удобно, ведь при передаче имущества от одного работника к другому придется заводить новые карточки.
Вариант 4. Предусмотреть комбинированный способ оформления движения дешевых ОС с применением удобных для вас форм
Например, для оприходования малоценного имущества можно использовать приходный ордер N М-4, для передачи в эксплуатацию - требование-накладную N М-11, а в целях контроля за движением малоценного ОС подойдет карточка учета МБП N МБ-2. Этот способ документооборота вполне допустим, за его использование вас никто не накажет, при условии, конечно, что вы такой порядок отразите в учетной политике.
Вариант 5. Разработать собственную первичку по учету малоценки
Это вы можете сделать, взяв за основу любую из унифицированных форм по учету малоценки, содержащую обязательные реквизиты <13>.
Возможно, это будет наиболее правильным и удобным, потому что вы создадите такие документы, в которых будет отражена только необходимая вам информация об учете и движении малоценных ОС:
- дата поступления;
- учетная стоимость объекта;
- в какое подразделение передано;
- материально ответственное лицо;
- когда объект выбыл и по какой причине.
 
  • Мне нравится
Реакции: UAV