- 22 Май 2018
- 1
- 0
Организация обратилась в юридическую компанию с поручением подготовить текст дополнительного соглашения к договору аренды помещения магазина в г. Москве и осуществить действия по регистрации доп.соглашения.
Юридическая компания подготовила доп.соглашение, организация подписала его и с доверенностью передала юридической компании. Юридическая компания подготовила заявление с приложениями и обратилась в Кадастровую палату в г. Балашиха о регистрации доп.соглашения по экстерриториальному принципу. В установленный срок юридическая компания получила в отделении Кадастровой палаты в Балашихе дополнительное соглашение со штампом и круглой печатью Росреестра установленной формы с присвоенным регистрационным номером и передала организации.
Спустя 8 месяцев после регистрации доп.соглашения организация обращается в Департамент потреб.рынка г. Москвы с заявлением о продлении срока действия розничной лицензии (самостоятельно). При проверке документов Департамент устанавливает, что доп.соглашение не зарегистрировано в Росреестре.
Юридическая компания по требованию организации начинает заниматься этим вопросом с целью выяснения сего казуса. Подаются соответствующие заявления и жалобы в отделение Росреестра в Балашихе, в Управление по Мос.области, в прокуратуру, осуществляются поездки в эти органы. По результатам выяснения юридическая компания получает ответ из Росреестра с формулировкой (цитата): «в результате ошибочно поставленного штампа на соглашении сотрудниками терр.отдела Управления, заявитель своевременно не обнаружил, что регистрация соглашения не была произведена, а штамп носил формальный характер».
Юридическая компания подает доп.соглашение заново и повторно получает доп.соглашение со штампом и отметкой. Полученной следом выпиской из ЕГРН подтверждается, что соглашение зарегистрировано.
Организация винит в сложившейся ситуации юридическую компанию, указывая, что юридическая компания не проверила внесение сведений в ЕГРН (путем получения выписки или проверки наличия изменения в электронном реестре на сайте Росрегистрации), но должна была проверить, требует выплаты ей компенсации путем предоставления 50% скидки на все работы, осуществленные в 2 календарных месяца (работы не связаны с регистрацией доп.соглашения), общей суммой около 100.000 руб.
Юридическая компания настаивает на своей невиновности, мотивируя тем, что у нее не было оснований не доверять полученному в Росреестре доп.соглашению, на котором были проставлены штамп и печать Росреестра, и тем, что компания не может и не должна нести ответственность за ошибки Росреестра, а также тем, что организация не поручала компании получать выписку из ЕГРН или проверять факт регистрации в электронном реестре.
При этом юридическая компания ставит вопрос об оплате доп.работ, связанных с регистрацией доп.соглашения, жалобами и выяснением всех обстоятельств, организация оплату данных работ отрицает, указывая, что компания исправляла свою собственную ошибку.
Вопрос к участникам форума – как Вы считаете, как СПРАВЕДЛИВО было бы поступить в данной ситуации организации и юридической компании ?
Юридическая компания подготовила доп.соглашение, организация подписала его и с доверенностью передала юридической компании. Юридическая компания подготовила заявление с приложениями и обратилась в Кадастровую палату в г. Балашиха о регистрации доп.соглашения по экстерриториальному принципу. В установленный срок юридическая компания получила в отделении Кадастровой палаты в Балашихе дополнительное соглашение со штампом и круглой печатью Росреестра установленной формы с присвоенным регистрационным номером и передала организации.
Спустя 8 месяцев после регистрации доп.соглашения организация обращается в Департамент потреб.рынка г. Москвы с заявлением о продлении срока действия розничной лицензии (самостоятельно). При проверке документов Департамент устанавливает, что доп.соглашение не зарегистрировано в Росреестре.
Юридическая компания по требованию организации начинает заниматься этим вопросом с целью выяснения сего казуса. Подаются соответствующие заявления и жалобы в отделение Росреестра в Балашихе, в Управление по Мос.области, в прокуратуру, осуществляются поездки в эти органы. По результатам выяснения юридическая компания получает ответ из Росреестра с формулировкой (цитата): «в результате ошибочно поставленного штампа на соглашении сотрудниками терр.отдела Управления, заявитель своевременно не обнаружил, что регистрация соглашения не была произведена, а штамп носил формальный характер».
Юридическая компания подает доп.соглашение заново и повторно получает доп.соглашение со штампом и отметкой. Полученной следом выпиской из ЕГРН подтверждается, что соглашение зарегистрировано.
Организация винит в сложившейся ситуации юридическую компанию, указывая, что юридическая компания не проверила внесение сведений в ЕГРН (путем получения выписки или проверки наличия изменения в электронном реестре на сайте Росрегистрации), но должна была проверить, требует выплаты ей компенсации путем предоставления 50% скидки на все работы, осуществленные в 2 календарных месяца (работы не связаны с регистрацией доп.соглашения), общей суммой около 100.000 руб.
Юридическая компания настаивает на своей невиновности, мотивируя тем, что у нее не было оснований не доверять полученному в Росреестре доп.соглашению, на котором были проставлены штамп и печать Росреестра, и тем, что компания не может и не должна нести ответственность за ошибки Росреестра, а также тем, что организация не поручала компании получать выписку из ЕГРН или проверять факт регистрации в электронном реестре.
При этом юридическая компания ставит вопрос об оплате доп.работ, связанных с регистрацией доп.соглашения, жалобами и выяснением всех обстоятельств, организация оплату данных работ отрицает, указывая, что компания исправляла свою собственную ошибку.
Вопрос к участникам форума – как Вы считаете, как СПРАВЕДЛИВО было бы поступить в данной ситуации организации и юридической компании ?