Реклама
Рекламодатель: ООО "АЛЬТА-М", ИНН 5029260628
Erid Kra23b1sH

МУП преобразовать в ООО или создать новое юрлицо.. подскажите пожалуйста!

Фадеева

Новичок
18 Сен 2018
2
0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мы водоканал, в связи с тем , что сейчас одобрен законопроект о запрете МУП и ГУП в сфере ЖКХ, хотим сменить свою правовую форму, подскажите как сделать лучше, создать новое юрлицо и заключать арендные договора с администрацией на имущество, которое сейчас в хозведении водоканала или преобразововать МУП в ооо , где единственным участником будет муниципальное образование?? И как быть с имуществом, ведь преобразование это приватизация, а приватизация это возмездной отчуждение имущества, но если у нас учредитель будет администрация, то кто у кого что будет выкупать? Помогите пожалуйста разобраться:dont_know:

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы о ликвидации и реорганизации ЮЛ, и прекращению деятельности ИП можно и в телеграм-чате Регфорума о ликвидации.

Переходите по ссылке https://t.me/likv_regforum
 

Золла

Активист
19 Мар 2014
1,329
608
преобразование - это не приватизация. Создание ООО с собственником в виде города в лице администрации - это приватизация. Если выбрать последний вариант, то необходимо будет ликвидировать МУП. У него есть долги перед бюджетом?
 

Фадеева

Новичок
18 Сен 2018
2
0
разве Вы принимаете такие решения??? Что по этому поводу думает Ваш собственник?

собственник КУМИ, они не против, просто вся часть по организации этого процесса лежит на нас, мы должны определить самый оптимальный вариант))
 

Gosrt4

Активист
1 Мар 2016
18,410
8,194
все регионы РФ
собственник КУМИ, они не против, просто вся часть по организации этого процесса лежит на нас, мы должны определить самый оптимальный вариант))
вот нашёл в сети, может быть поможет:
Порядок реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия в ООО
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 29, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Закон N 161-ФЗ) унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, данным Законом и иными федеральными законами. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В пп. 1.1 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Закон N 178-ФЗ) в качестве одного из способов приватизации государственного и муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью. При этом, как следует из п. 2 ст. 37 Закона N 178-ФЗ, в уставах созданного путем преобразования унитарного предприятия общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Закон N 14-ФЗ) и определенные Законом N 178-ФЗ особенности.

Согласно ст. 10 Закона N 178-ФЗ приватизация имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, производится на основании соответствующих планов, а порядок планирования приватизации такого имущества определяется органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно. Собственник имущества МУП, права которого осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает решение о приватизации предприятия (п. 1 ст. 2 и п. 1 ст. 29 Закона N 161-ФЗ). Согласно п. 4 ст. 14 Закона N 178-ФЗ порядок принятия решений об условиях приватизации МУП определяется органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно.

В соответствии с правилами, установленными ст. 11, п. 4 ст. 37 Закона N 178-ФЗ, размер уставного капитала создаваемого общества соответствует балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, расчет которых производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Принимая решение о реорганизации МУП в форме его преобразования в общество с ограниченной ответственностью, собственник его имущества:

утверждает передаточный акт, в котором определяет состав подлежащего приватизации имущества (передаточный акт составляется в соответствии с требованиями ст. 59 ГК РФ, ст. 11 Закона N 178-ФЗ на основе данных акта инвентаризации предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них);
— утверждает устав общества с учетом требований, соответственно, Закона N 14-ФЗ и предусмотренных Законом N 178-ФЗ особенностей;
определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, назначает членов ревизионной комиссии или ревизора создаваемого общества на период до первого общего собрания участников общества, ревизионной комиссии, решение о назначении ревизора принимается, если наличие в создаваемом обществе соответствующих органов предусматривается в его уставе (п.п. 2, 3, 6 ст. 37 Закона N 178-ФЗ).
Руководитель предприятия, преобразованного в общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) этого общества до первого общего собрания участников общества (п. 5 ст. 37 Закона N 178-ФЗ).

В течение трех дней со дня принятия решения о преобразовании ГУП в общество с ограниченной ответственностью в регистрирующий орган должно быть направлено уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р12003, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (Приказ N ММВ-7-6/25@), за подписью руководителя МУП. Подлинность подписи заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, перечисленных в п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Уведомлять о принятом решении территориальные органы Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ с 1 января 2015 года не требуется.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью, создаваемого путем реорганизации МУП, в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы:

заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N P12001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@; заявление подписывается заявителем, которым в этом случае выступает лицо, уполномоченное органом государственной власти субъекта Российской Федерации (им может быть, в частности, руководитель МУП); подлинность подписи заявителя в заявлении свидетельствуется нотариально (п. 1.2, пп. «д» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
устав общества в двух экземплярах (п. 3 ст. 89, п. 3 ст. 98 ГК РФ);
передаточный акт;
документ об уплате государственной пошлины (ее размер составляет 4000 руб. — пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Подпунктом «ж» п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ предусмотрено также представление в регистрирующий орган документа, подтверждающего представление в территориальный орган ПФР сведений, предусмотренных в пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Однако такой документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет представлен регистрирующему органу в порядке межведомственного запроса.
 
  • Мне нравится
Реакции: Фадеева