Последствия отзыва КС-2 подрядчиком

Sann

Местный
30 Окт 2008
101
16
Екатеринбург
Здравствуйте. Подрядчик и Заказчик по окончании производства работ по договору подписали КС-3 и к нему КС-2 и УПД на материалы (то есть стоимость работ и затрат в КС-3 равна совокупности сумм в КС-2 и УПД)Оплата по договору должна была быть произведена на основании вышеуказанных подписанных сторонами документов.
По истечении срока оплаты Подрядчик по своей инициативе отозвал КС-2 и счет-фактуру на всю сумму, не отзывая при этом КС-3 и УПД. Причина отзыва КС-2 и счета-фактуры - технические ошибки, допущенные в КС-2, при этом, стоимость работ не изменилась, а объем изменился незначительно.
В последствии Подрядчик предоставил Заказчику откорректированный КС-2, который Заказчик не подписывает и мотивированного отказа от его подписания так же не заявляет. В то же время, Заказчик не оплачивает произведенные Подрядчиком работы.
Вопрос: утратил ли силу КС-3 с момента отзыва КС-2 или Подрядчик может рассматривать данный документ как один из документов - оснований оплаты, и рассчитать неустойку за нарушение срока оплаты работ, ориентируясь на дату предоставления и подписания сторонами КС-3 и КС-2 в первоначальном варианте.
Спасибо
 
Акты КС-2 и справки КС-3 имеют значение для осуществления бухгалтерского учета, но не влияют на взаимные права и обязанности сторон договора подряда с точки зрения положений главы 37 ГК РФ.
Если Вашим договором предусмотрена приемка работ именно этими документами - работы приняты.
Корректировка КС-2 осуществляется на основании законодательства о бухучете и может осуществляться бесконечно.
Если у Вас сохранился подписанный заказчиком КС-2, полагаю, он в совокупности с другими документами является доказательством приемки работ.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sann

msBuh34

Пользователь
24 Июн 2015
33
7
г. Волгоград
Sann, если подрядчик отозвал КС-2 и УПД, то он автоматически отозвал и КС-3 ( ибо она делается как раз на основе КС-2). Тем более, и кол-во материалов, затраченных на работу, как я понимаю, изменилось. Соответственно и стоимость работ должна быть скорректирована исходя из измененного кол-ва. Так, как же, так, могло у вас случиться, что стоимость работ при измененных затратах не поменялась ? Пусть подрядчик не мудрит, а переделает все документы должным образом. Иначе, могут возникнуть проблемы с налоговой при проверке. Возможно, и из-за этого Заказчик не спешит ни подписывать новые документы, ни оплачивать. ( Я бы тоже самое сделала). Ибо неприятности никому не нужны.