Всем доброго, хоть и дождливого утра! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Что не запрещено, то как водится - разрешено, но думаю, что все же необходимо проконсультироваться с Вами, дорогие коллеги.
Ситуация следующая. Делаю типовой договор для фирмы-помойки, где все теряется, ничего не отслеживается и тд. От УПД уходить не вариант - подтверждают им НДС. Заказы поступают с ватсапа и вибера и прочие прелести, из нормальных документов только счет на емаил, а тот и тоже может пойти на ватсап или даже вконтакте. УПД - это единственное, что они отправляют в реале - но они часто теряются на почте, не доходят и тд и тп.
Проблема - нужно подтверждение реального оказания услуг. Т.к. 100% предоплата. Его фактически нет, пока УПД не вернулся. На месте оказания услуг работают очень деревянные люди, заставить их хоть что-то оформлять почти не реально. А что оформляется хоть иногда - подписи неизвестных Джамшутов. Бывало, что ушлые заказчики это секли и подавались на возмещение (типа ничего не сделано), либо не платили за доп. объемы. Уже несколько раз эти горе-бизнесмены наступали на эти грабли, в судах вот недавно подтверждали каким-то мусором и то еле-еле.
У меня почти всю жизнь УСН, УПД мне вообще не уперся, всегда делаю Акт, если попадались такие же помойки - делала Акт, который направляется скан-копией, если не вышлют свой подписанный в теч. там 5 дней и при этом нет замечаний - Акт автоматом подписан. Честно - сама не билась, практика не однозначна, но а что делать то?
С УПД вообще жесть, читаю обязательные требования - никаких скан-копий, факсимилей, е-маилов, только реальный документ с реальными подписями. На НДС мне пофиг - пусть у них бухгалтер разбирается (дла и хотела бы сделать оптимальный для обеих вариант - но на встречу не идут, всегда так работали и продолжат, нечего со мной обсуждать).
Делать не знаю что, набросала схему, проще уже никак:
1. Пишем в договоре, что УПД это для налоговой и вопросов с НДСом. Фактические оказание услуг можно подтверждать не только им, но и Актом (по установленной форме). Ну и какое-нибудь разглагольствование, что оборот УПД это долго.
2. Направляется УПД.
3. Одновременно на е-маил идет Акт по нашей форме. У Заказчика 5 дней на рассмотрение. Выслал подписанный - хорошо. Не выслал - автоматом все принято.
Или применение УПД (как Акта) исключает дополнительно применение еще чего-либо такого? Не могу найти никак инфы.
Всем спасибо заранее, дорогие!:rose:
Добавлено через 16 минут 21 секунду
Немного уточню - схема для того, чтобы на горе-бизнесменов не наехали по вопросу, что услуги не оказаны или хотя бы было чем защищаться.
ФЗ О Бухучете я знаю и его требования об электронной подписи тоже. В этом плане мне их не спасти.
Еще сейчас придумала вариант, чтобы максимально освободить их сотрудникам время на лопанье шариков в телефоне - пусть один УПД идет по почте в реале (для ФЗ О бухучете). А второй направляется в виде скан-копии на е-маил так же, как и в варианте с Актом. Но здесь что-то уже совсем много переменных...
Ситуация следующая. Делаю типовой договор для фирмы-помойки, где все теряется, ничего не отслеживается и тд. От УПД уходить не вариант - подтверждают им НДС. Заказы поступают с ватсапа и вибера и прочие прелести, из нормальных документов только счет на емаил, а тот и тоже может пойти на ватсап или даже вконтакте. УПД - это единственное, что они отправляют в реале - но они часто теряются на почте, не доходят и тд и тп.
Проблема - нужно подтверждение реального оказания услуг. Т.к. 100% предоплата. Его фактически нет, пока УПД не вернулся. На месте оказания услуг работают очень деревянные люди, заставить их хоть что-то оформлять почти не реально. А что оформляется хоть иногда - подписи неизвестных Джамшутов. Бывало, что ушлые заказчики это секли и подавались на возмещение (типа ничего не сделано), либо не платили за доп. объемы. Уже несколько раз эти горе-бизнесмены наступали на эти грабли, в судах вот недавно подтверждали каким-то мусором и то еле-еле.
У меня почти всю жизнь УСН, УПД мне вообще не уперся, всегда делаю Акт, если попадались такие же помойки - делала Акт, который направляется скан-копией, если не вышлют свой подписанный в теч. там 5 дней и при этом нет замечаний - Акт автоматом подписан. Честно - сама не билась, практика не однозначна, но а что делать то?
С УПД вообще жесть, читаю обязательные требования - никаких скан-копий, факсимилей, е-маилов, только реальный документ с реальными подписями. На НДС мне пофиг - пусть у них бухгалтер разбирается (дла и хотела бы сделать оптимальный для обеих вариант - но на встречу не идут, всегда так работали и продолжат, нечего со мной обсуждать).
Делать не знаю что, набросала схему, проще уже никак:
1. Пишем в договоре, что УПД это для налоговой и вопросов с НДСом. Фактические оказание услуг можно подтверждать не только им, но и Актом (по установленной форме). Ну и какое-нибудь разглагольствование, что оборот УПД это долго.
2. Направляется УПД.
3. Одновременно на е-маил идет Акт по нашей форме. У Заказчика 5 дней на рассмотрение. Выслал подписанный - хорошо. Не выслал - автоматом все принято.
Или применение УПД (как Акта) исключает дополнительно применение еще чего-либо такого? Не могу найти никак инфы.
Всем спасибо заранее, дорогие!:rose:
Добавлено через 16 минут 21 секунду
Немного уточню - схема для того, чтобы на горе-бизнесменов не наехали по вопросу, что услуги не оказаны или хотя бы было чем защищаться.
ФЗ О Бухучете я знаю и его требования об электронной подписи тоже. В этом плане мне их не спасти.
Еще сейчас придумала вариант, чтобы максимально освободить их сотрудникам время на лопанье шариков в телефоне - пусть один УПД идет по почте в реале (для ФЗ О бухучете). А второй направляется в виде скан-копии на е-маил так же, как и в варианте с Актом. Но здесь что-то уже совсем много переменных...