Перерегистрация ООО: кому, зачем и для чего все это нужно

Паленке

Местный
Автор Сергей Виряскин , редактор ИА "Клерк.РУ". © ИА Клерк.Ру, аналитический отдел

1 июля текущего года вступили в законную силу поправки в Федеральный закон об ООО, устанавливающие перечень новых требований к учредительным документам хозяйственных обществ, их участникам, а также регламентировавшие обязанность учредителей по приведению уставной документации предприятий в соответствие с указанными ограничениями. Приняты поправки были в конце прошлого, 2008 года, а разработаны и представлены на рассмотрение парламента еще в далеком, 2005 году.

Таким образом, самому государству понадобилось более четырех лет для фактического воплощения в жизнь законотворческой инициативы сторонников закручивания гаек и болтов в сфере частноправовых взаимоотношений. Бизнесу же для того, чтобы перестроиться на новый лад, государство предоставило гораздо меньший промежуток времени – всего полгода, с 1 июля 2009 по 1 января 2010 года. Именно в этот срок всем обществам с ограниченной ответственностью строго-настрого рекомендовали переоформить свои уставы согласно императивно установленным требованиям. И это происходит в стране, где более 80% всех зарегистрированных юридических лиц действуют в организационно-правовой форме ООО. Отсюда логичным образом возникает вопрос о целесообразности столь скоропалительного реформирования в указанной сфере.

Официальная версия
Как отмечают сами законотворцы, поправки направлены на совершенствование действующего гражданского законодательства, регулирующего правовое положение ООО. И совершенствование это проводится исключительно в целях дополнительной защиты прав и законных интересов самого общества, его кредиторов и непосредственных участников.

Необходимость вышеуказанных нововведений была обусловлена якобы неограниченной возможностью выхода участников из общества с нарушением прав как его оставшихся участников, так и кредиторов. С позиции чиновников-реформаторов такая возможность при фактическом отсутствии субсидиарной ответственности участников и обязанности проведения ежегодной независимой проверки финансовой отчетности создает тепличные условия для процветания в стране "фирм-однодневок" со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями в виде нарушения партнерских договоренностей, неуплаты налогов, обмана кредиторов и контрагентов, а также преднамеренных банкротств. По мнению инициаторов поправок, безграничная свобода выхода участников из общества нередко приводит к тому, что выход отдельных участников из ООО с последующей выплатой реальной стоимости доли провоцирует выход из ООО и других участников. При этом последний из участников вынужден нести бремя по управлению ООО и поддержанию его деятельности либо осуществить его ликвидацию.
Более того, существующий порядок выхода участника из ООО, а также выплаты реальной стоимости доли участника, по версии законотворцев, приводит к тому, что даже в отсутствие массового выхода остающихся участников выплата реальной стоимости доли может повлечь уменьшение уставного капитала до размера ниже минимально установленного законом. Это в свою очередь является основанием для принудительной ликвидации общества. Таким образом, выход ряда участников ставит под сомнение существование стабильно функционировавшего общества, что негативно сказывается не только на интересах контрагентов таких обществ, но и стабильности гражданского оборота в целом.
Как бы то ни было, но опасения чиновников относительно устойчивости финансово-экономической деятельности предприятий, организованных в форме обществ с ограниченной ответственностью, имеют полное право на существование, поскольку в общей массе отсутствующих должников ООО составляют подавляющее большинство.

Другая разрекламированная законодателями проблема заключается в противоречивом сосуществовании двух учредительных документов, которыми до недавнего времени являлись устав и учредительный договор, нередко дублирующие положения друг друга, создавая трудности в практике применения положений законодательства об ООО. Действительно, логику инициаторов поправок понять несложно. В настоящее время решение о внесении изменений в устав принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, а учредительный договор требует для своего изменения волеизъявления всех лиц, являющихся его сторонами. Таким образом для изменения ряда положений, содержащихся в уставе общества, требуется принятие единогласного решения всех участников общества. А поскольку смена состава участников общества сопряжена с изменением структуры уставного капитала ООО без согласия всех участников невозможно ни включение сведений в учредительные документы о доле вновь принятого участника, ни изменение соотношения долей среди существующих участников.

Что же, в конечном счете, смогли предложить законодатели для решения указанных проблем? Как оказалось, не так много. Итак, принятые поправки исключают учредительный договор из числа учредительных документов, заменяя его договором об учреждении общества. Статус учредительного документа ООО остается лишь у устава, а сведения о составе участников и их долях в капитале переходят из устава в ЕГРЮЛ.
Уточняется процедура реализации преимущественного права приобретения участниками общества или обществом доли, продаваемой участником третьему лицу, а также конкретизируются, хотя и не до конца, условия и порядок совершения ООО крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Также в новом законе более наглядно, по сравнению с предыдущей редакцией, представлены нормы, регламентирующие порядок перехода доли или части доли участника общества в уставном капитале к другим участникам ООО и третьим лицам, оплаты долей, процедуры оплаты уставного капитала общества при его увеличении. Кроме того, поправками предусматривается уточнение порядка учреждения общества, изменение порядка принятия решений общим собранием участников, государственной регистрации и вступления в силу изменений устава общества и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Помимо этого поправки предусматривают возможность оплаты уставного капитала ООО после истечения годичного срока с момента государственной регистрации общества, если участниками не были внесены вклады в оплату уставного капитала. Отдельно детализируются нормы, посвященные порядку отчуждения принадлежащих обществу долей и их оплаты, уточняется процедура оплаты уставного капитала общества при его увеличении, при этом одновременно устраняется возможность блокирования принятия решений, направленных на завершение процедуры увеличения уставного капитала. Также уточняется процедура реализации преимущественного права приобретения участниками общества или обществом доли, продаваемой участником ООО третьему лицу, и предусматривается возможность закрепления уставом преимущественного права приобретения доли по заранее определенной цене.

Версия неофициальная
Рассматриваемые законодательные изменения не предусматривают ни отмены налогов, ни освобождения от их уплаты, ни выпуска государственных займов, ни ликвидации административных барьеров, ни каких-либо дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Таким образом, новая редакция закона, преподносимая законодателями в качестве своего рода эффективного правового барьера, стоящего на страже интересов среднего и малого бизнеса, не предоставляет этому бизнесу ровным счетом ничего, кроме излишних и по большей части бесполезных хлопот, связанных с перерегистрацией учредительных документов.
Даже если рассматривать поправки в качестве новых мер по противодействию легализации, то эффективность таких мер не выдерживает никакой критики. Представляется, что сфера деятельности предприятий, образованных в форме ООО, – не самая подходящая область применения государственных директив, принимаемых в пылу борьбы с легализацией преступных доходов. Если уж и говорить о легализации, то, в первую очередь, здесь стоило бы обратить внимание на такие структуры, как государственные предприятия, чиновничий аппарат, акционерные общества и некоммерческие организации. Это ни для кого не секрет. Тем более это не секрет для самих законодателей, привыкших играть на популярных лозунгах, посвященных помощи недоразвитому российскому бизнесу, чей коммерческий потенциал в нашей стране целиком и полностью зависит лишь от рока политических настроений.
Одновременно с этим реализация закона повлечет дополнительные расходы ООО на уплату государственной пошлины за осуществление налоговыми службами действий по регистрации уставных изменений, а также дополнительные доходы федерального бюджета в размере государственной пошлины. Поэтому и конечный смысл рассматриваемых законодательных поправок следует искать именно в самой процедуре государственной перерегистрации учредительной документации хозяйствующих субъектов.
С учетом того, что сейчас в России действует по меньшей мере три с лишним миллиона обществ с ограниченной ответственностью, экономический эффект от ревизии уставов ООО может оказаться действительно грандиозным. В условиях финансово-экономического кризиса и снижения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней представленные законодательные изменения выглядят многообещающе.

Чего ждать в будущем
Представляется, что пропуск законно установленного для перерегистрации срока, который, как известно, заканчивается с началом 2010 года, сам по себе не повлечет принудительную ликвидацию опоздавших предприятий. Ряд государственных ведомств, в частности Минэкономразвития в Письме от 11.09.09 N Д06-2639, уже успели уведомить, что неприведение устава ООО в соответствие с поправками не влечет недействительности устава после 1 января 2010 г. и не может быть основанием для ликвидации по решению суда такого общества.
Между тем, этого не произойдет только в случае, если обществами не были допущены иные грубые или неоднократные нарушения нормативных правовых актов. При этом в случае предъявления в суд требования уполномоченных государственных органов о ликвидации ООО ими должны быть представлены доказательства конкретных грубых или неоднократных нарушений компанией законодательства Российской Федерации. В свою очередь возникновение таких нарушений и может быть спровоцировано пропуском срока для перерегистрации уставов. Неслучайно в ряде российских регионов, например, в Челябинской области налоговые органы напрямую указывают налогоплательщикам на возможность возникновения трудностей различного правового и административного характера в случае неперерегистрации предприятий до окончания текущего года.
Но даже при самом неблагоприятном для малого и среднего бизнеса развитии событий массовой ликвидации предприятий по причине неперерегистрации произойти не может. Наше государство не так зажиточно, чтобы собственноручно топить своих же налогоплательщиков, и не настолько технически развито, чтобы зарабатывать на чем-либо еще, кроме навязывания никому не нужных услуг и взимания штрафов за неисполнение законодательных требований. Думается, что перерегистрация с успехом продолжится и в следующем и в последующем году. Таким образом, бизнесу, помимо всего прочего, придется заплатить государству еще и законную неустойку за просрочку исполнения своих обязанностей, что также весьма неплохо в условиях постоянно растущих казенных аппетитов.

В Москве перерегистрация ООО вызвала небывалый ажиотаж. Мы же решили выяснить, что происходит в регионах, так ли предприниматели торопятся внести изменения в уставы своих компаний, как их столичные коллеги? Наши корреспонденты посетили налоговые инспекции в Брянске, Казани и Ульяновске.

Из Казани передает корреспондент ИА «Клерк.Ру» Марина Садовникова:

МИФНС № 18 по Республике Татарстан, г.Казань. Фото Светланы Чекалкиной
Ажиотаж вокруг московской межрайонной инспекции ФНС №46, регистрирующей столичных предпринимателей, не оказал никакого влияния на процесс перерегистрации ООО в Татарстане. Огромных очередей в межрайонной инспекции ФНС № 18 по Республике Татарстан нет, работа идет в обычном режиме. Однако, по словам начальника МИ ФНС № 18 по РТ Рината Калимуллина, по сравнению с предыдущими месяцами активность обращений в регистрирующие органы значительно увеличилась. Так, по данным на 29 октября 2009 года в Казани перерегистрацию прошли 3549 обществ с ограниченной ответственностью из зарегистрированных на начало июля 39500 ООО.
Казанские владельцы ООО и юристы, занимающиеся процедурой перерегистрации, отмечают, что особых проблем пока не возникает. Если и приходится стоять в очередях, то, в основном, за новыми выписками из реестра. По их словам, пройти перерегистрацию в установленный срок вполне реально.
Как заявила на брифинге в агентстве «Татмедиа» начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Республике Татарстан Ольга Агафетова, в целом по республике в настоящее время перерегистрировано 8,5% обществ с ограниченной ответственностью. На начало 2009 года число ООО, внесенных в ЕГРЮЛ, в Татарстане составляло 61500.
Налоговики прогнозируют, что в ближайшее время увеличится количество обращений в налоговые органы в связи с перерегистрацией фирм. Ринат Калимуллин предполагает, что 70% владельцев ООО займутся перерегистрацией в ноябре-декабре 2009 года.
Татарстанские налоговики советуют бизнесменам не паниковать и объясняют, что срок перерегистрации будет продлен. Ольга Агафетова считает, что торопиться с перерегистрацией фирмы не стоит - те общества, которые не успеют до 1 января 2010 года привести свои документы в соответствие с федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ, могут это сделать в 2010 году. По ее словам, требование закона не означает, что фирма, не успевшая внести изменения в учредительные документы в указанный срок, подлежит ликвидации.

Из Брянска передает корреспондент ИА «Клерк.Ру» Лита Максимова:

МИФНС №4 по г.Брянску. Фото Литы Максимовой, ИА "Клерк.Ру"
В Брянске обстановка вокруг МИФНС №4, которая занимается регистрацией ИП и юридических лиц по Брянску и ряду районов области, выглядит вполне стабильной и размеренной. Сотен бизнесменов, занимающих очередь с раннего утра, нам увидеть не удалось.
МИФНС работает в стандартном режиме с 9 до 18 часов с понедельника по пятницу. Документы на перерегистрацию ООО принимаются в 3 и 4 окне. Никаких изменений графика работы или выделения дополнительных окон для процедуры перерегистрации не наблюдается, да они и ни к чему. Например, в пятницу 30 октября за 15 минут до открытия перед входом в налоговую стояло 12 человек, которые спокойно ждали начала работы инспекции. При этом, среди бухгалтеров, пришедших к началу рабочего дня в МИФНС №4, лишь часть занимались перерегистрацией ООО. Утром в понедельник, 2 ноября, желающих подать документы на перерегистрацию ООО к открытию ИФНС вообще не было. По словам представителя МИФНС №4, основной наплыв желающих пройти перерегистрацию наблюдается ежедневно с 11-00 до 15-00. При этом к концу рабочего дня, по словам инспектора, поток заявителей сокращается.
Кроме того, УФНС по Брянской области 27 октября разместило на своем сайте информацию ФНС РФ с рекомендациями подойти «к вопросу перерегистрации ООО в рабочем порядке, без паники». Налоговики успокаивают предпринимателей, что никакого автоматического исключения ООО, не успевших пройти процедуру перерегистрации, из государственного реестра не произойдет, а регистрирующие органы продолжат осуществлять регистрацию новых уставов обществ и после 1 января 2010 года.

Из Ульяновска передает редактор ИА «Клерк.Ру» Сергей Виряскин:

ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска. Фото Сергея Виряскина, ИА "Клерк.Ру"
В ульяновских ИФНС по Заволжскому, Ленинскому, Засвияжскому и Железнодорожному районам никаких панических настроений, касающихся необходимости перерегистрации до начала нового года учредительной документации ООО, не наблюдается, как не наблюдается и многочисленных очередей, характерных в настоящее время для столичных регионов.
Кроме того, ряд ульяновских предприятий с регистрацией явно не спешит, рассчитывая пройти ее в следующем месяце. При этом на предпринимателей никто не давит, а местные СМИ не раздувают ажиотаж вокруг этой темы. Вся необходимая информация относительно перерегистрации учредительных документов ясно и доступно представлена на стендах налоговых инспекций.
Впрочем, представители региональной налоговой службы не считают данную ситуацию абсолютно рядовой, прогнозируя массовый наплыв налогоплательщиков в декабре текущего года.
Как и следовало ожидать, в настоящее время ажиотаж вокруг перерегистрации документов имеет место лишь в Москве и, отчасти, в Санкт-Петербурге. Другие регионы о километровых очередях в налоговую знают исключительно из сообщений столичных изданий, да и то относятся к подобным известиям с крайним скептицизмом. Между тем, оптимистичный настрой предпринимателей, чей бизнес располагается на периферии, также непонятен. Государство не случайно определило для перерегистрации столь короткий срок, и в будущем не намерено делать каких – либо послаблений для регионального бизнес - сообщества. Но методы воздействия на частные предприятия в Москве и, скажем, в Ульяновской области, существенно отличаются. И если в столице чуть ли не искусственно создают очереди и затем продают места в них, то в Ульяновске, где численность малых и средних предприятий не так велика, самое эффективное средство – замалчивание этой самой проблемы. При этом, зная склонность отечественных налогоплательщиков оставлять все проблемы на последний день, можно предположить, что очереди в региональных инспекциях еще впереди.
 
Последнее редактирование модератором:

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,644
3,526
Москва
уххх, маловат у меня экранчик :)

исправить не получается, если только фотки удалить, а в них - соль :eek:
 

VKS

Активист
16 Авг 2007
3,268
807
О.Б.С.
В Брянске Сотен бизнесменов, занимающих очередь с раннего утра, нам увидеть не удалось.

Это они так глумятся шоль?:D

А мне понравилась налоговая в Казани. Я думал электронная очередь только в Москве и Питере.:eek:
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,885
1,502
Москва
Обратите внимание, если хотите заключить сделку с этим пользователем, на данный момент он заблокирован.
Это они так глумятся шоль?:D

А мне понравилась налоговая в Казани. Я думал электронная очередь только в Москве и Питере.:eek:
Даже в Ногинске есть электронная очередь )))
 

seta

Местный
4 Мар 2008
473
26
да чудно так все на фотках, только там раз в 100 меньше организаций.
 

Паленке

Местный
Татьяна!
Вы удалите и мне отпишитесь - заново создам без фоток. ;)
Желание клиентов - закон :D:eek:
Могу даже жирным повыделять главные мысли для тех, кому "многа букаф" ))))
 

Паленке

Местный
Казань
TrXQSUU3do.jpg

Брянск
Swl4lxa6XR.jpg

Брянск2
CtWTB43Af6.jpg

Ульяновск
3FQ4wbcR9W.jpg
 

Паленке

Местный
Вот, по желанию клиентов попытался , как мог подсократить статью.

Общий смысл для тех, кто не осилит даже столько "букаф" -

перерегу продлят, а очереди только в Москве и Питере, а в регионах вообще очередями и не пахнет.

Вот сокращённый вариант статьи.

<link rel="File-List" href="file:///C:%5CDOCUME%7E1%5CUser%5CLOCALS%7E1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_filelist.xml"><!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w:punctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <w:DontGrowAutofit/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState="false" LatentStyleCount="156"> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><style> <!-- /В Style Definitions В/ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> </style><!--[if gte mso 10]> <style> /В Style Definitions В/ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]--> . Бизнесу же для того, чтобы перестроиться на новый лад, государство предоставило мало времени – всего полгода, с 1 июля 2009 по 1 января 2010 года. Именно в этот срок всем ОООшкам сказали пройти перерегу.. И это происходит в стране, где более 80% всех зарегистрированных юриков - ОООшки. Вопрос нафига такие котроткие сроки. Каким местом и о чём думали законодатели?
<o></o>
Официальная версия<o></o>
Как они сами говорят, эти изменения направлены на защиту прав самих ОООшек и их участников.

Типа раньше была неограниченная возможность выхода участников из общества с нарушением прав как его оставшихся участников, так и кредиторов. Безграничная свобода выхода участников из общества нередко приводит к тому, что выход отдельных участников из ООО с последующей выплатой реальной стоимости доли провоцирует выход из ООО и других участников. При этом последний из участников вынужден нести бремя по управлению ООО и поддержанию его деятельности либо осуществить его ликвидацию.
<o></o>
Вторая отмаза законодателея для принятия данного закона – это то, что были одновременно УСТАВ и уч договор, которые часто дублировали друг друга. В принципе – логично. .
<o></o>
Ну и чо конкретно нам предложили горе-законодатели для решения этих хреновин?
Как оказалось, не так много. Ну про исключение уч договора все итак знают . Бла-бла на эту тему.
<o></o>
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН
<o></o>
Уточняется процедура реализации преимущественного права приобретения участниками общества или обществом доли, продаваемой участником третьему лицу, а также конкретизируются, хотя и не до конца, условия и порядок совершения ООО крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
<o></o>
Также в новом законе более наглядно, представлены нормы, регламентирующие порядок перехода доли или части доли участника общества в уставном капитале к другим участникам ООО и третьим лицам, оплаты долей, процедуры оплаты уставного капитала общества при его увеличении. Кроме того, поправками предусматривается уточнение порядка учреждения общества, изменение порядка принятия решений общим собранием участников, государственной регистрации и вступления в силу изменений устава общества и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
<o></o>
Помимо этого поправки предусматривают возможность оплаты уставного капитала ООО после истечения годичного срока с момента государственной регистрации общества, если участниками не были внесены вклады в оплату уставного капитала. Отдельно детализируются нормы, посвященные порядку отчуждения принадлежащих обществу долей и их оплаты, уточняется процедура оплаты уставного капитала общества при его увеличении, при этом одновременно устраняется возможность блокирования принятия решений, направленных на завершение процедуры увеличения уставного капитала. Также уточняется процедура реализации преимущественного права приобретения участниками общества или обществом доли, продаваемой участником ООО третьему лицу, и предусматривается возможность закрепления уставом преимущественного права приобретения доли по заранее определенной цене.
Версия неофициальная<o></o>
Короче, новая редакция закона, не предоставляет бизнесу ровным счетом ничего, кроме излишних и по большей части бесполезных хлопот, связанных с перерегистрацией учредительных документов.
<o></o>
Даже если рассматривать поправки в качестве новых мер по противодействию легализации преступных доходов. Потому что ООО шки , – не больше всех отмывают и воруют на самом деле. Гос предприятия, чиновники, акционерки, некоммерческие организации – отмывают и легализуют преступные доходы ничуть не меньше, если не наоборот. Реально. Как будто сами законодатели не в курсах этой темы. Они сами прекрасно в теме.
<o></o>
Кроме того, из-за этого Закона ОООшкам приходится отстёгивать лишние бабки нотарам, и налоговой на госпошлины.
<o></o>
С учетом того, что сейчас в России действует по меньшей мере 3 с лишним лимона ОООшек, экономический эффект от ревизии уставов ООО можно догнать, сколько лавэ срубит государство на самой процедуре перереги. Цифра выйдет нехилая. Особенно эта тема удачно всплывает в условиях кризиса, налогов то наложки не добирают – вот хоть таким образом чё-то в карман получат.
<o></o>
Чего ждать в будущем<o></o>
<o></o>
Ну вы все в курсах уже, что пропуск срока сам по себе не повлечет принудительную ликвидацию. Минэкономразвития в Письме от 11.09.09 N Д06-2639, уже успело наобещать, что типа если ОООшка не пройдёт перерегу, то это не влечет недействительности устава после 1 января 2010 г. и не может быть основанием для ликвидации по решению суда.
<o></o>
Но вся фигня кроется в том, что этого не произойдет только если ОООшками не были допущены иные грубые или неоднократные нарушения НПА. Тогда, если наложка захочет по суду ликвиднуть какую-нить ОООшку ей придётся доказать конкретные грубые или неоднократные нарушения. Фишка заключается в том, что такие нарушения как раз и могут возникнуть, если ОООшка не успеет перерегиться в срок. Проьблемы нарастут как снежный ком одна за другой. (Хотя я считаю – это скорее болтовня, потому как есть многиео ОООшек, которые с удовольствием бы ликвиднулись нахаляву и под шумок))) ). Неслучайно в ряде российских регионов, например, в Челябинской области наложки открыто обещают создать проблемы разного характера (ну вы в курсе, как они это умеют делать) , если ОООшки не перерегятся до конца года.
<o></o>
Но даже при самом худшем раскладе для бизнеса массового ликвидоса не будет. Ну это очевидно, согласитесь. Нахрена государству собственными руками топить своих же налогоплательщиков. Если рельно смотреть на вещи, то скорее всего перерегу продлят и на следующий год. А может ещё на 2 год))). Кроме шуток. Но это не потому что наше государство такое доброе. Просто если ОООшка, скажем пройдёт перегу не в этом госду, а годика через 2, то с неё смогут содрать хорошую неустойку за просрочку исполнения своих обязанностей. Наше же государство ничего просто так бизнесу не делает. А что? Хороший расклад для государства.
<o></o>
ТЕПЕРЬ О ПЕРЕРЕГЕ В РЕГИОНАХ
<o></o>
В Москве перерега вызвала небывалый ажиотаж. Ну Вы сами в теме.

КАЗАНЬ<o></o>

МИФНС № 18 по Республике Татарстан, г.Казань. <o></o>
<o></o>
У Татар всё идёт в спокойном режиме. Никакого ажиотажа. Только ожидается небольшое увеличение и, возможны )))), очереди))).Так, по данным на 29 октября 2009 года в Казани перерегу прошли 3549 обществ с ограниченной ответственностью из 39500 <o></o>
<o></o>
В Казани очереди только за выписками. Там говорят, что перерегу пройти в срок вполне реально.

Налоговики ожидают, что 70% владельцев ООО займутся перерегистрацией в ноябре-декабре. <o></o>
<o></o>
Татарские налоговики советуют бизнесменам не паниковать и объясняют, что срок перереги будет продлен.

БРЯНСК<o></o>
МИФНС №4 по г.Брянску. <o></o>
В Брянске обстановка вокруг МИФНС №4, которая занимается регистрацией ИП и юридических лиц по Брянску и ряду районов области СПОКОЙНАЯ. Никаких очередей.<o></o>
<o></o>
ПРИМЕР: в пятницу 30 октября за 15 минут до открытия перед входом в налоговую стояло 12 человек, которые спокойно ждали начала работы инспекции. Утром в понедельник, 2 ноября, желающих подать документы на перерегистрацию ООО к открытию ИФНС ВООБЩЕ НЕ БЫЛО!!!<o></o>
УФНС по Брянской области 27 октября разместило на своем сайте информацию ФНС РФ с рекомендациями подойти «к вопросу перерегистрации ООО в рабочем порядке, без паники». Налоговики также втирают, что никакого автоматического исключения ООО, не успевших пройти перерегу не будет , а перегу продлят.<o></o>
<o></o>
УЛЬЯНОВСК<o></o>
ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска. <o></o>
В ульяновских ИФНС по Заволжскому, Ленинскому, Засвияжскому и Железнодорожному районам никакой паники тоже нет. Как нет и очередей. <o></o>
Кроме того, ряд ульяновских ООО с регистрацией явно не спешит, рассчитывая пройти ее в следующем месяце. При этом на предпринимателей никто не давит, а местные СМИ не раздувают ажиотаж вокруг этой темы. <o></o>
<o></o>
ИТОГ.
Ну понятно, что ажиотаж короче только у нас , да в Питере. Другие регионы о очередях в налоговую знают только из новостей из столиц..
Отсюда и разница. Методы воздействия на ОООшек в Москве и, скажем, в Ульяновской области, нормально так отличаются. И если у нас чуть ли не спецциально создают очереди и затем продают места в них барыги всякие)))), то в Ульяновске, где ОООшек мало, самое эффективное средство – замалчивание этой самой проблемы.
[FONT=&quot]Единственное, что можно сказать про регионы, возможно они очнутся – но только ближе к октябрю и, может и будут там очереди. Пока, короче, там тишь[/FONT] да гладь. :eek:
 

Лидия Петухова

Активист
23 Май 2007
2,105
203
Москва, м. Тушинская.
Наше государство умеет бабло зарабатывать....
Что ни год - какие-то изменения: то в ЕГРЮЛ все включались, потом неразбериха с Уставами была кажется в 2007г,теперь перерега по 312 Фз....а фирмы то за это пошлину платять, аж 412 рублей! Представьте, каждая фирма заплатит...вот и прибыль. А что нас ждёт-Новый ОКВЭД? Или мождет увеличение уставного капитала? И опять же всё будет "опошлено". Видимо бизнес такой .... а вы говорите борьба с однодневками...
 

boywlad

Местный
16 Сен 2008
648
192
город Москва
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<o></o>
ПИСЬМО от 11 сентября 2009 г. N Д06-2639<o></o>
<o></o>
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 30.12.2008 N 312-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"<o></o>
<o></o>
Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение, содержащее просьбу дать разъяснения положениям Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 312-ФЗ), в части "перерегистрации" обществ с ограниченной ответственностью (далее - ООО).
<o></o>

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. В то же время, согласно Положению, Министерство не вправе осуществлять толкование норм законодательства, за исключением нормативно-правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В этой связи Департамент может высказать лишь позицию по вопросам, изложенным в обращении.<o></o>
Основной целью указанного Закона является повышение инвестиционной привлекательности и совершенствование механизмов защиты прав участников ООО.<o></o>
В целях повышения инвестиционной привлекательности организационно-правовой формы ООО Законом N 312-ФЗ предусматривается:<o></o>
запрет на выход из общества (если иное не предусмотрено уставом);<o></o>
возможность установления в уставе механизма продажи доли по заранее определенной цене;<o></o>
возможность заключения соглашений между участниками, регулирующих порядок согласованных действий по голосованию на общем собрании участников, порядку управления обществом и иным вопросам (аналог "акционерного соглашения").<o></o>

В целях защиты прав участников ООО Законом N 312-ФЗ предусматривается:<o></o>

учет долей в Едином государственном реестре юридических лиц с одновременным исключением сведений о них из устава и нотариальным порядком перехода долей;<o></o>
право участника ООО истребовать свою долю в случае ее утраты в результате противоправных действий третьих лиц.<o></o>

Таким образом, с принятием Закона N 312-ФЗ существенно снизился риск "рейдерских захватов", увеличилась гибкость регулирования корпоративного управления в ООО.
<o></o>

В отношении так называемой "перерегистрации" уставов обществ сообщаем.
<o></o>

Пунктом 2 статьи 5 Закона установлено, что уставы обществ, созданных до вступления в силу Закона, подлежат приведению в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции Закона) до 1 января 2010 года.<o></o>
В то же время согласно пункту 3 статьи 5 Закона с момента вступления его в силу уставы и учредительные договоры обществ, созданных до вступления Закона в силу, применяются в части, не противоречащей вышеуказанным законодательным актам. При этом пункт 7 статьи 5 Закона регулирует отношения по отчуждению доли или части доли в уставном капитале ООО, устав которого не приведен в соответствие с Законом.
<o></o>

Таким образом, неприведение устава ООО в соответствие с Законом не влечет недействительности устава после 1 января 2010 г. и не может быть основанием для ликвидации по решению суда (пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации) такого общества, если не допущены иные грубые или неоднократные нарушения нормативных правовых актов. При этом в случае предъявления в суд требования уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления о ликвидации ООО суду должны быть представлены доказательства конкретных грубых или неоднократных нарушений законодательства Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 18 июля 2003 г. N 14-П, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 июля 2001 г. N 2163/01, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 4/2).

Одновременно, согласно судебному толкованию положений пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, данному в указанных актах, суд может предложить обществу принять меры по устранению имеющихся в учредительных документах (уставе) расхождений с Законом путем внесения в них необходимых изменений и дополнений с регистрацией их в установленном порядке. Арбитражный суд может также отложить рассмотрение назначенного к слушанию дела, предложив обществу устранить имеющиеся в учредительных документах расхождения с Законом не позднее установленного в определении суда срока. В случае невыполнения указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству либо в определении об отложении рассмотрения дела, суд решает вопрос о ликвидации соответствующего общества.
 
Последнее редактирование модератором:

Паленке

Местный
boywlad, мы понимаем, что ты крут, но подредактируй всё-таки сообщение. Некрасиво всем столько языков показывать одновременно. Смотрится зрелищно. Впечатляет. :D

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
А если по существу - красиво расписали. Типа мы хотели как лучше :D:eek: