Добрый день.
В случае начисления НДС по фирмам-однодневкам, спустя 3 года)
Пени за все 3 года или с учетом ретроспективности?
Получение налогоплательщиком незаконного возмещения налога на добавленную стоимость непосредственно связано с исчислением сумм налога к уплате и является следствием неправомерного применения налоговых вычетов.
Применяя положения пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), определяющего недоимку как сумму налога или сбора, не уплаченную в установленный законодательством о налогах и сборах срок, оперируя понятием "недоимка", недопустимым является придание ей смысла, не позволяющего обеспечить уплату в бюджет суммы задолженности, возникшей в связи с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость из бюджета.
На основании изложенного на сумму неправомерно возмещенного налога на добавленную стоимость подлежат начислению пени, предусмотренные статьей 75 Кодекса со дня, следующего за датой возврата денежных средств, согласно информации о возврате налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, представленной территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с пунктом 8 статьи 176 Кодекса, и (или) в части зачтенных сумм - со дня, следующего за датой принятия соответствующего решения о зачете (возврате) суммы налога.
Пени начисляются в размере, предусмотренном статьей 75 Кодекса.
П.3 ст. 75 НК РФ - Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
П.4. с. 75 НК РФ- Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
В рамках выездной налоговой проверки инспекция может проконтролировать любые периоды. По общему правилу эти периоды не должны выходить за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении выездной проверки. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 89 НК. Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК).
Аналогичный подход к определению периодов выездной проверки действует и в тех случаях, когда инспекция проводит:
повторную выездную проверку в целях контроля вышестоящего налогового органа над нижестоящим (абз. 3 п. 10 ст. 89 НК);
выездную проверку в связи с реорганизацией или ликвидацией организации (п. 11 ст. 89 НК).
Если решение о проведении выездной проверки принято в 2019 году (неважно, в каком квартале или месяце данного года), инспекция может проверить любой из периодов, который приходится на 2016, 2017 и 2018 годы. I, II и III кварталы 2016 года входят в указанный промежуток.
На данный момент Пленум Верховного суда подготовил проект постановления, в котором предлагает судьям фактически считать неуплату налогов преступлением без срока давности. Данный вопрос находится на рассмотрении, проект должен быть принят до 31.12.2019г.
Данный проект относится только к преступлениям квалифицированным по УК РФ 198,199(1).
Ответ составлен с учетом материалов:
Письмо ФНС России от 21.02.2013 № АС-4-2/2940 - О начислении пеней на суммы налога на добавленную стоимость
Налоговый кодекс РФ часть первая