№2-984/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 сентября 2012 года с.Иглино
Иглинский районный суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Сафиной Р.Р.,
с участием представителя истца Мусиной Л.И. - Мустафина М.Б. (ордер № от ДД.ММ.ГГГГ),
при секретаре Насибуллиной Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мусиной Л.И. к администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о прекращении права собственности на недвижимое имущество - молочно-товарную ферму, признании права собственности на молочно-товарную ферму,
установил:
Мусина Л.И. обратилась в суд с иском к администрации муниципального района <данные изъяты> район Республики <данные изъяты> (далее по тексту - администрации МР <данные изъяты> район <данные изъяты>) о прекращении права собственности на недвижимое имущество - молочно-товарную ферму, признании права собственности на молочно-товарную ферму, указывая в обоснование, что ООО <данные изъяты> согласно выписке с ЕГРП является собственником недвижимого имущества - молочно-товарной фермы №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, инвентаризационным номером №, литер <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № по РБ принято РЕШЕНИЕ о предстоящем исключении ООО <данные изъяты> из Единого государственного реестра юридических лиц, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ООО <данные изъяты> В настоящее время указанное юридическое лицо ликвидировано, в реестр юридических лиц внесена запись о прекращении его деятельности. Единственным учредителем ликвидированного предприятия является она - Мусина Л.И., её доля в уставном капитале составляет <данные изъяты>%. Вместе с тем, до настоящего времени ООО <данные изъяты> числится собственником вышеуказанного недвижимого имущества и она, являясь единственным учредителем, не имеет возможности переоформить указанную недвижимость на себя в установленном порядке, поэтому просит прекратить право собственности ООО <данные изъяты> на спорное недвижимое имущество и признать за ней право собственности на указанное недвижимое имущество.
На судебное заседание истец Мусина Л.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, просила дело рассмотреть в её отсутствие.
Руководствуясь положениями ч.ч.3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель истца Мусиной Л.И. - Мустафин М.Б. подержал исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - МР Иглинский район РБ на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил и не просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по Республике <данные изъяты> на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил и не просил дело рассмотреть в его отсутствие.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.
Выслушав представителя истца Мустафина М.Б., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из материалов дела, государственная регистрация ООО <данные изъяты> в Едином государственном реестре юридических лиц произведена МИФНС № по РБ ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО <данные изъяты> на праве собственности принадлежит молочно-товарная ферма, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
В соответствии с п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусматривающей порядок исключения из ЕГРЮЛ организаций, прекративших свою деятельность, юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Пунктами 2, 3 ст. 21.1 названного Федерального закона предусмотрено, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает РЕШЕНИЕ о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц. РЕШЕНИЕ о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с РЕШЕНИЕм о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Согласно п.п. 6, 7 ст. 22 указанного Федерального закона ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником МИФНС № по РБ ФИО1. принято РЕШЕНИЕ № о предстоящем исключении недействующего юридического лица - ООО <данные изъяты> из Единого государственного реестра юридических лиц, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности ООО <данные изъяты> по решению регистрирующего органа.
После ликвидации юридического лица ООО <данные изъяты> осталось принадлежащее ему на праве собственности имущество в виде молочно-товарной фермы, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 7 ст. 63 ГК РФ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
В силу ст. 58 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества в следующей очередности: в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли; во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ№ учредителем ООО <данные изъяты> является Мусина Л.И., доля которой в установленном капитале составляет <данные изъяты>%.
При рассмотрении судом данного спора не установлено наличие неудовлетворенных требований кредиторов, каких-либо обязательственных прав, имевшихся до ликвидации общества. Сведений об отмене решения налогового органа о предстоящем исключении ООО <данные изъяты> из единого государственного реестра юридических лиц, не представлено. Наоборот, ПОСТАНОВЛЕНИЕм Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ№ РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении заявления ФИО2 к МИФНС России№ по РБ, Мусиной Л.И. о признании недействительным решения МИФНС России № по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении деятельности ООО <данные изъяты> оставлено без изменения.
При таких обстоятельствах суд полагает, что учредитель юридического лица в лице Миусиной Л.И. вправе получить имущество, принадлежащее ранее юридическому лицу.
В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации возникновения прав на недвижимое имущество и сделок с ним является вступивший в законную силу судебный акт.
В силу ст. 16 указанного Федерального закона государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя, подаваемого в регистрирующий орган.
В связи с отсутствием необходимых документов истец не имеет возможности реализовать свое право на регистрацию права собственности на нежилое помещение, в связи с чем установление права собственности в соответствии с п.3 ст. 8 ГК РФ производится в судебном порядке.
Ввиду того, что наличие зарегистрированного права собственности на молочно-товарную ферму за ООО «Нива» может в настоящее время воспрепятствовать государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости за Мусиной Л.И., суд полагает, что право собственности ООО «Нива» должно быть прекращено.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Мусиной Л.И. удовлетворить.
Прекратить право собственности общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на недвижимое имущество - молочно-товарную ферму №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номер №, инвентаризационным номером №, литер <данные изъяты>, находящееся по адресу: <адрес>.
Признать за Мусиной Л.И. право собственности на недвижимое имущество - молочно-товарную ферму №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номер №, инвентаризационным номером №, литер <данные изъяты>, находящееся по адресу: <адрес>.
РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Иглинский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Р.Р. Сафина
http://www.gcourts.ru/case/10664707