нашел вот что
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2006 г. N 315-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"СТРОЙСЕРВИС ТВ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
3. В соответствии с частью второй статьи 74 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд
Российской Федерации принимает решение по делу, оценивая как буквальный
смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и
иным толкованием.
Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 16 марта
2004 года N 09-1-02/1012 разъясняется, что с 1 января 2004 года
регистрирующий (налоговый) орган вправе принять решение об отказе в
государственной регистрации юридического лица на основании представления
заявления, подписанного лицом, действующим от имени юридического лица по
доверенности, выданной за подписью его руководителя; представление
заявления, подписанного неуполномоченным лицом, квалифицируется как
непредставление определенного Федеральным законом "О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документа.
Рассматривавшие дело ООО "Стройсервис ТВ" арбитражные суды, включая Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации, также исходили из того, что при
государственной регистрации юридического лица заявителем не может являться
лицо, действующее на основании доверенности, поскольку нормативное
положение "иное лицо, действующее на основании полномочия,
предусмотренного федеральным законом" подразумевает прямое закрепление
непосредственно в федеральном законе полномочия на подписание и
представление документов при государственной регистрации, а не возможность
оформления такого полномочия в соответствии со статьей 185 ГК Российской
Федерации.
Судебная интерпретация оспоренного нормативного положения учитывает
аутентичную волю законодателя, который в рамках предоставленной ему
Конституцией Российской Федерации дискреции вправе, реагируя на имевшее
место факты регистрации юридических лиц, осуществлявшейся представителями
по доверенности на подставных лиц, уточнять требования к оформлению
документов, представляемых в регистрирующий орган.
Вопрос: В соответствии с пп. "д" п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от
08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" заявителем при государственной
регистрации юридического лица может быть иное лицо, действующее на
основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом
специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа
местного самоуправления. Означает ли это, что в качестве заявителя может
выступать лицо, действующее по доверенности от имени юридического лица?
Ответ: Нет, поскольку Гражданским кодексом РФ (п. 1 ст. 182) различаются
представительство, основанное на доверенности, и представительство,
основанное на указании закона либо акте уполномоченного на то
государственного органа или органа местного самоуправления.
Таким образом, действующие по доверенности лица не могут быть заявителями
при государственной регистрации юридического лица.
Данная позиция подтверждается Постановлением ФАС Центрального округа от
15.09.2004 по делу N А62-1428/2004.
С.А.Щукина
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
Подписано в печать
06.12.2010