Почему «Ангара», «Иртыш» и сверхтяжёлая не полетят…
В понедельник Президент России Владимир Путин с прискорбием констатировал тот факт, что, несмотря на десятки уголовных дел о хищениях при строительстве космодрома Восточный, порядка там до сих пор нет: воруют сотни миллионов.
«Сто раз сказано было: работайте прозрачно, деньги большие выделяются, проект практически носит общенациональный характер. Нет, воруют сотнями миллионов, сотнями миллионов», — сказал Владимир Владимирович на совещании с членами Правительства.
К сожалению, это основная, но не единственная беда космодрома.
Напомним нашим читателям, что в 2019 году было объявлено о завершении возведения первой очереди (площадка 1С) — стартового комплекса для ракет «Союз» легкого и среднего классов. Уже совершено пять пусков.
Параллельно идет строительство второй и третьей очередей. Это стартовые комплексы для ракет «Ангара» (площадка 1А), а также для носителя «Иртыш» и сверхтяжелой ракеты.
Первый пуск «Ангары» намечен на 2023 год, сверхтяжелой — на 2028-й.
Стоимость проекта оценивается примерно в 300 миллиардов рублей.
Но, как говорят эксперты, «Ангара», «Иртыш» и сверхтяжёлая не полетят в установленные сроки, а стоимость проекта увеличится в 1,5-2 раза и это, если экономическая ситуация в стране не ухудшится.
В чём же ещё проблема?
Проблема заключается в том, что качество результатов инженерных изысканий и подготовленной проектной документации оставляет желать лучшего. Контроль за указанной работой находится на низком уровне.
Тут и там обнаруживаются просчеты и недоработки, часть которых строители вынуждены оперативно устранять своими силами, а часть направляется на корректировку вниз по длинной-длинной цепочке субсубсубподрядчиков.
Причиной указанных профессиональных упущений, а зачастую преступной халатности является, прежде всего, слабый контроль процессов инженерных изысканий и проектирования со стороны Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора, курируемого Александром Трембицким, а также профнепригодность большинства клерков НОПРИЗа и чиновников Ростехнадзора, не имеющих специального образования, опыта работы и управления глобальными национальными проектами.
Отсутствие понимания важности для Российской Федерации указанного проекта, а также отсутствие образования, опыта и навыков контроля за сложными системами глобальных строек являются второй не менее важной причиной того, что сроки строительства объектов постоянно сдвигаются.
Данную проблему косвенно подтвердил и Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, который указал, что: «Никаких оснований беспокоиться по поводу того, что деньги расходуются неэффективно, у нас пока нет, каких-то фактов тревожных тоже нет», — отметил он, комментируя заявление президента России Владимира Путина, в котором глава государства указал на беспорядок при строительстве космодрома.
Вместе с тем Ростехнадзор пытается уйти от ответственности за коррупционные безобразия при строительстве космодрома «Восточный», о который на днях с горечью говорил президент В.Путин. При этом Ростехнадзор за глобальные достижения выдает борьбу с саморегулируемыми организациями и безрезультативные взаимодействия с НОПРИЗом.
Старый добрый «вал» советских времён по исключению «недобросовестных» СРО изыскателей и проектировщиков из государственного реестра вопреки соответствующим решениям судов всех инстанций, включая Верховный Суд РФ, выдаётся за бурную деятельность по защите «государственных интересов» в понимании аппарата Трембицкого и сотоварищи из НОПРИЗа (Посохин, Кононыхин, Воронцов, Шамузафаров и пр.).
А реальное бездействие Ростехнадзора и НОПРИЗа прикрывается отсутствием неким отсутствием полномочий и компетенции.
Кто не хочет работать – ищет причины, а кто хочет работать – ищет способы. Ростехнадзор, похоже, работать на благо Родины не хочет, а НОПРИЗ – не может.
И тут возникает ряд других вопросов. Почему вдруг расцвёл пышным цветом такой откровенный беспредел в ведомстве Алёшина? И почему куратор и выдающийся государственный деятель России — Сергей Чемезов позволяет руководству Ростехнадзора позорить свою репутацию и авторитет перед Администрацией Президента России?
Почему «Ангара», «Иртыш» и сверхтяжёлая не полетят…
В понедельник Президент России Владимир Путин с прискорбием констатировал тот факт, что, несмотря на десятки уголовных дел о хищениях при строительстве космодрома Восточный, порядка там до сих пор нет: воруют сотни миллионов.
«Сто раз сказано было: работайте прозрачно, деньги большие выделяются, проект практически носит общенациональный характер. Нет, воруют сотнями миллионов, сотнями миллионов», — сказал Владимир Владимирович на совещании с членами Правительства.
К сожалению, это основная, но не единственная беда космодрома.
Напомним нашим читателям, что в 2019 году было объявлено о завершении возведения первой очереди (площадка 1С) — стартового комплекса для ракет «Союз» легкого и среднего классов. Уже совершено пять пусков.
Параллельно идет строительство второй и третьей очередей. Это стартовые комплексы для ракет «Ангара» (площадка 1А), а также для носителя «Иртыш» и сверхтяжелой ракеты.
Первый пуск «Ангары» намечен на 2023 год, сверхтяжелой — на 2028-й.
Стоимость проекта оценивается примерно в 300 миллиардов рублей.
Но, как говорят эксперты, «Ангара», «Иртыш» и сверхтяжёлая не полетят в установленные сроки, а стоимость проекта увеличится в 1,5-2 раза и это, если экономическая ситуация в стране не ухудшится.
В чём же ещё проблема?
Проблема заключается в том, что качество результатов инженерных изысканий и подготовленной проектной документации оставляет желать лучшего. Контроль за указанной работой находится на низком уровне.
Тут и там обнаруживаются просчеты и недоработки, часть которых строители вынуждены оперативно устранять своими силами, а часть направляется на корректировку вниз по длинной-длинной цепочке субсубсубподрядчиков.
Причиной указанных профессиональных упущений, а зачастую преступной халатности является, прежде всего, слабый контроль процессов инженерных изысканий и проектирования со стороны Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора, курируемого Александром Трембицким, а также профнепригодность большинства клерков НОПРИЗа и чиновников Ростехнадзора, не имеющих специального образования, опыта работы и управления глобальными национальными проектами.
Отсутствие понимания важности для Российской Федерации указанного проекта, а также отсутствие образования, опыта и навыков контроля за сложными системами глобальных строек являются второй не менее важной причиной того, что сроки строительства объектов постоянно сдвигаются.
Данную проблему косвенно подтвердил и Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, который указал, что: «Никаких оснований беспокоиться по поводу того, что деньги расходуются неэффективно, у нас пока нет, каких-то фактов тревожных тоже нет», — отметил он, комментируя заявление президента России Владимира Путина, в котором глава государства указал на беспорядок при строительстве космодрома.
Вместе с тем Ростехнадзор пытается уйти от ответственности за коррупционные безобразия при строительстве космодрома «Восточный», о который на днях с горечью говорил президент В.Путин. При этом Ростехнадзор за глобальные достижения выдает борьбу с саморегулируемыми организациями и безрезультативные взаимодействия с НОПРИЗом.
Старый добрый «вал» советских времён по исключению «недобросовестных» СРО изыскателей и проектировщиков из государственного реестра вопреки соответствующим решениям судов всех инстанций, включая Верховный Суд РФ, выдаётся за бурную деятельность по защите «государственных интересов» в понимании аппарата Трембицкого и сотоварищи из НОПРИЗа (Посохин, Кононыхин, Воронцов, Шамузафаров и пр.).
А реальное бездействие Ростехнадзора и НОПРИЗа прикрывается отсутствием неким отсутствием полномочий и компетенции.
Кто не хочет работать – ищет причины, а кто хочет работать – ищет способы. Ростехнадзор, похоже, работать на благо Родины не хочет, а НОПРИЗ – не может.
И тут возникает ряд других вопросов. Почему вдруг расцвёл пышным цветом такой откровенный беспредел в ведомстве Алёшина? И почему куратор и выдающийся государственный деятель России — Сергей Чемезов позволяет руководству Ростехнадзора позорить свою репутацию и авторитет перед Администрацией Президента России?
Почему «Ангара», «Иртыш» и сверхтяжёлая не полетят…