Юридический институт М-Логос приглашает вас принять участие в дневном семинаре повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции".
Даты проведения: 16.12.19—17.12.19
Город проведения: Москва
Тип программы: Краткосрочное повышение квалификации
Формат программы: Дневной
Общее описание программы
В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время множество правовых вопросов, возникающих в этой сфере, до сих пор не имеют решения. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.
Целевая аудитория
Юристы, работающие или планирующие работать в сфере электронной коммерции.
Лекторы
Савельев Александр Иванович
к.ю.н., юрист компании IBM (Россия/СНГ), старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре
Никитина Татьяна Евгеньевна
начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
Брагинец Антон Юрьевич
генеральный директор компании "DataCase", начальник отдела цифрового права Центра технологий распределенных реестров СПбГУ
Ельченко Олег Владимирович
старший юрист ООО «Щекин и партнеры»
Программа
I. ДОГОВОРНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
— Особенности заключения договоров в сети Интернет. Вопросы действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Заключение договоров в интернете посредством совершения конклюдентных действий. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи.
— Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Правовой статус Интернет-платформ и агрегаторов и их ответственность. Допустимость согласования права на одностороннее изменение условий договора. Смарт-контракты. Понятие и виды Смарт-контрактов, их правовой режим и способы имплементации по российскому праву.
— Процессуальные аспекты использования электронной документации. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.
II. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ
Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами.
III. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
Понятие персональных данных. Правовой режим обезличенных данных и «Больших данных». Законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам. Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Требования по локализации и трансграничной передаче персональных данных. Европейский General Data Protection Regulation (GDPR): экстерриториальность и риски для российских операторов. Порядок проведения мероприятий по контролю при осуществлении проверок операторов, ведущих обработку персональных данных. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.
IV. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.
V. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.
Условия участия
Стоимость
24 900 руб. (НДС не облагается на основании пп.14 п.2 ст.149 Второй части НК РФ).
Скидки
На оплату участия в семинарах действует система скидок. Подробнее смотрите здесь
Условия оплаты
Обязательна предварительная регистрация.
По завершении регистрации участник получает:
ссылку на счет к оплате (при оплате юридическим лицом), либо
ссылку на страницу для онлайн-оплаты банковской картой (при оплате физическим лицом)
После регистрации Институт направляет по электронной почте Договор для согласования.
Форма обучения
Обучение проходит в дневное время в течение указанных сроков проведения. Подробная почасовая программа обучения рассылается зарегистрированным участникам за неделю до его начала.
Оформление результатов обучения
По окончании программы слушатели проходят ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ полученных знаний и при успешном ее прохождении получают Удостоверение о повышении квалификации. При непрохождении аттестации слушатель получает справку о прохождении программы.
Размещение иногородних участников
Стоимость проживания в гостинице в цену не входит. Бронирование номера в гостинице при необходимости осуществляется слушателем самостоятельно.
Требования к слушателям
К обучению допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование. Для формирования личного дела слушателя необходимо предоставить следующие документы:
копия диплома об образовании
копии паспорта (первых двух страниц и страницы с действующей регистрацией)
Лицензия
Обучение проводится на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 036727 от 03 ноября 2015 г.
Место проведения
центр Москвы
РЕГИСТРАЦИЯ
Даты проведения: 16.12.19—17.12.19
Город проведения: Москва
Тип программы: Краткосрочное повышение квалификации
Формат программы: Дневной
Общее описание программы
В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время множество правовых вопросов, возникающих в этой сфере, до сих пор не имеют решения. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.
Целевая аудитория
Юристы, работающие или планирующие работать в сфере электронной коммерции.
Лекторы
Савельев Александр Иванович
к.ю.н., юрист компании IBM (Россия/СНГ), старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре
Никитина Татьяна Евгеньевна
начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
Брагинец Антон Юрьевич
генеральный директор компании "DataCase", начальник отдела цифрового права Центра технологий распределенных реестров СПбГУ
Ельченко Олег Владимирович
старший юрист ООО «Щекин и партнеры»
Программа
I. ДОГОВОРНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
— Особенности заключения договоров в сети Интернет. Вопросы действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Заключение договоров в интернете посредством совершения конклюдентных действий. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи.
— Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Правовой статус Интернет-платформ и агрегаторов и их ответственность. Допустимость согласования права на одностороннее изменение условий договора. Смарт-контракты. Понятие и виды Смарт-контрактов, их правовой режим и способы имплементации по российскому праву.
— Процессуальные аспекты использования электронной документации. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.
II. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ
Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами.
III. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
Понятие персональных данных. Правовой режим обезличенных данных и «Больших данных». Законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам. Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Требования по локализации и трансграничной передаче персональных данных. Европейский General Data Protection Regulation (GDPR): экстерриториальность и риски для российских операторов. Порядок проведения мероприятий по контролю при осуществлении проверок операторов, ведущих обработку персональных данных. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.
IV. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.
V. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.
Условия участия
Стоимость
24 900 руб. (НДС не облагается на основании пп.14 п.2 ст.149 Второй части НК РФ).
Скидки
На оплату участия в семинарах действует система скидок. Подробнее смотрите здесь
Условия оплаты
Обязательна предварительная регистрация.
По завершении регистрации участник получает:
ссылку на счет к оплате (при оплате юридическим лицом), либо
ссылку на страницу для онлайн-оплаты банковской картой (при оплате физическим лицом)
После регистрации Институт направляет по электронной почте Договор для согласования.
Форма обучения
Обучение проходит в дневное время в течение указанных сроков проведения. Подробная почасовая программа обучения рассылается зарегистрированным участникам за неделю до его начала.
Оформление результатов обучения
По окончании программы слушатели проходят ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ полученных знаний и при успешном ее прохождении получают Удостоверение о повышении квалификации. При непрохождении аттестации слушатель получает справку о прохождении программы.
Размещение иногородних участников
Стоимость проживания в гостинице в цену не входит. Бронирование номера в гостинице при необходимости осуществляется слушателем самостоятельно.
Требования к слушателям
К обучению допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование. Для формирования личного дела слушателя необходимо предоставить следующие документы:
копия диплома об образовании
копии паспорта (первых двух страниц и страницы с действующей регистрацией)
Лицензия
Обучение проводится на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 036727 от 03 ноября 2015 г.
Место проведения
центр Москвы
РЕГИСТРАЦИЯ